youtu.be/Th4wFOB7bng?t=1507
(стена текста)
Рационально я считаю данный проект весьма сомнительным. Мне кажется, если он и будет пользоваться популярностью, то в основном в северной части Москвы, где кольцо далеко отходит от центра.
Эмоционально же я чуть не плачу от счастья. У Москвы теперь есть своя Яманотэ-сэн! Сколько лет я этого ждал! И как человек, прошедший все миссии по Яманотэ-сэн в Densha de GO! Final, сообщаю, что выглядит довольно похоже. Я даже путался иногда, мне казалось, что движение должно быть левостороннее и удивлялся, когда поезд уезжал не в ту сторону.
Я, кстати, понял, почему МЦК -- "московское центральное кольцо". Оно московское и центральное относительно России, а не Москвы! Это не московское название, а РЖД-шное. Потому что есть ещё БМО -- большое московское окружное (на 50 километре).
Я проехал по МК МЖД полный круг. Это заняло 2 часа. Я сменил 4 поезда и посмотрел пересадку на Ленинском проспекте. Что я нашёл хорошего и плохого?
Хорошее:
1. Сами электрички. Они офигенные. Я такие видел только на картинках. Вот их особенности:
а) очень тихие и плавные;
б) спидометр на табло. Работает не везде. Разгоняются до 100 км/ч;
в) сиденья удобные;
г) есть мусорные бачки. Небольшие. Вообще говоря их надо снять, т.к. туда можно заложить бомбу. Небольшую.
д) есть туалеты! Туалета два -- в первом и в последнем вагоне. Собственно говоря, садился я на кольцо уже с полным мочевым пузырём, так что туалеты были весьма актуальны. И четыре поезда я сменил как раз в поисках рабочего туалета. Туалеты в первом вагоне открыты, но помечены "только для персонала". Не знаю, можно ли в них проникнуть, я не пробовал. В последних вагонах я нашёл 2 рабочих и 2 закрытых туалета на 4 поезда. Возможно, в закрытых просто кто-то очень долго был. Туалеты не био, а, простите, с отсосом. Всё цивильно.
е) можно ходить из вагона в вагон, но двери довольно тугие. В некоторых поездах они были зафиксированы открытыми. Если начать открывать одну створку, вторая будет открываться автоматом.
ж) работают электрические розетки;
з) чтобы дверь (на платформу) открылась, надо нажать на кнопку открытия! Нажимать можно или изнутри или снаружи (если хотите в поезд сесть). Двери сами не откроются! При этом, если нажимать до того, как кнопка загорится зелёным, дверь "забудет" о том, что вы кнопку нажали. Придётся нажимать ещё раз.
и) в составе 2 головных вагона и 3 промежуточных: у двух промежуточных по 5 сидений в ряд (два с одной стороны, три с другой и проход в середине), а у одного -- 4 в ряд (по два с каждой стороны). Сиденья лицом/спиной по ходу поезда, а не боком.
Когда в Москве открыли ночные маршруты общественного транспорта, я радовался, хотя сам никогда ими не пользовался. Я был сильно удивлён, узнав через год после открытия из заметки под авторством Елены Колядиной в газете Метро, что основные клиенты этих автобусов -- бомжи. Теперь я уже не буду удивлён, если окажется, что основные клиенты МК МЖД -- тоже бомжи. Потому что круг едется целых полтора часа, езда очень плавная и тепло (ну, наверное, будет тепло).
2. Всё это едет! Интервал в воскресенье днём соблюдался (6 минут).
Что плохого:
Всё остальное.
1. Указатели о пути к пересадкам не висят вне платформ. Если по карте посмотреть, как идти по улице, можно дойти. Вот пример: docgoldenhand.diary.ru/p210399497.htm
2. Где указатели висят, они висят неправильно. На Ленинском проспекте ситуация следующая: висит на стене надпись "вход в метро" и стрелка. Идёшь вдоль платформы по стрелке. Доходишь до 6 дверей в стене. Дальше стенка, пути нет. На 3 дверях надпись "вход". Они все три закрыты. Открыты три другие, с надписью "нет входа".
3. Всё в целом недоделано. Пять станций из 31 вообще не открылись пока. На одной станции разрешающий сигнал поезду подаёт мужик в спецовке. Торчат провода отовсюду. Сиденья на платформах отваливаются (некоторые). Видеонаблюдение частично не работает.
4. В некоторых местах стоят экраны-шумопоглотители. Они мешают наслаждаться пейзажем.
5. Платформы поставлены просто чудовищно. Как на электричках, а не в метро. На одних станциях промежуток 30 сантиметров надо перешагивать. На других ступенька вверх на 30 сантиметров! После этого я не удивлюсь тому, что на платформе Волоколамская поезд не вписался в габарит. Может быть, там и правда какая-то штука отвалилась, как сообщает deadlymercury, однако РЖД сообщает, что им для устранения инцидента пришлось сместить путь: www.gazeta.ru/business/news/2016/07/20/n_890449... .
6. Станции расположены странно. Некоторые в лесу, некоторые в промзоне. Это больше 2/3 станций. Следует, однако, учесть, что МК МЖД было построено в 1908 году. Сейчас никто трассу не перекладывал. Электрифицировали, положили новые рельсы, построили платформы. Всё. Так что расположить станции УДАЧНЕЕ в смысле пересадок на метро, которые зачастую довольно длинные, было бы сложно. Не знаю, как будут проводить какие-то экскурсии по МК МЖД, т.к. об'ектов видно довольно мало.
7. Хотя автоинформатор трындит почти без остановки, он не сообщает очень важной информации -- слева платформа или справа. Это очень, очень плохо.
В честь открытия выпустили ограниченную серию карты "тройка": vk.com/wall-96196967_33304 . Сегодня ещё были в кассах. Я взял две. На них изображены все два интересных об'екта, на которые можно посмотреть, катаясь по МК МЖД: МГУ и Москва-Сити.
Народу было довольно много, но какой-то гражданин сказал, что в субботу было гораздо больше. Сидячих мест почти не было, среди стоящих в проходе граждан пройти было более-менее реально.
Фоточки я делал на телефон, т.к. временно бесфотоаппаратный:
(фотки)
Я-я-я-манотэ-сэн!
Это точно РЖД. Обязательная табличка для остановочных пунктов (кстати, автоинформатор говорит "следующая станция", а не "следующая остановка", как положено в электричках).
Прибытие поезда.
Эскалаторы почти нигде ещё не работают. Но дизайн перехода мне более-менее понравился.
Неработающая камера.
Ступенька 30 сантиметров.
Дискриминация. Места для пассажиров с животными -- около туалета. Их место у параши?
А вот и сама параша. Сюда я поссал (после того, как сделал кадр).
Провода, раз.
Провода, два.
Провода, три. Ну ладно, это не провода.
Естественно, ради платформ путь никто спрямлять не стал. Это, в принципе, ок.
Непонятный тупик на Ленинском проспекте. Тут будут ларьки, наверное.
Достопримечательность! МГУ и Лужники.
Тоже, своего рода, достопримечательность.
К-какому вокзалу?
Вид сверху.
Лес. Река. Чем не природа?
Деловой Центр зачем-то с зелёными экранами. В итоге на платформе всё зелёное. Включая людей.
Интересный форм-фактор лестницы. Такой же на Красносельской, кажется.
<КОНЕЦ>
zhzhitel.livejournal.com/412213.html -- ещё один фоторепортаж от человека с ником, немного похожим на мой. Но тот репортаж, в основном, хвалебный, что очень подозрительно.