oitofelix.github.io/mininim/

Вышел он ещё в феврале (2016), в марте выпустили обновление с некоторыми багфиксами.

Плюс в том, что можно поиграть в оригинального Принца Персии на современных платформах без шаманства с DOSBox и прочим.

И я наконец поиграл.

Что для меня Принц Персии (v1.3)? Это почти детство. Играл я в него в 9-10 классе, это где-то 2004 год. Это было на уроках информатики, после того, как я доделывал задание на урок. Чтобы на втором уровне сделать прыжок с разбега, я звал своего одноклассника, который умел делать это лучше, чем я. Потом, правда, оказалось, что можно было сделать обычный прыжок и зацепиться. Пройти первую половину третьего уровня -- это было очень сложно, а первый враг на восьмом казался непобедимым. Играло полкласса. Большинство -- с читами. Без читов забирался я максимум до четвёртого-пятого.

Потом я догадался, как можно было пройти первый уровень, не бегая за 5 километров за мечом. И это сработало! И идея с тем, что со скелетом на третьем можно поменяться местами и свалить -- тоже сработала!

В общих чертах я помню все уровни (почему-то кроме девятого...), а первые три -- помню очень подробно. Номер уровня для меня имеет нарицательные свойства. То есть, это не третий уровень, это Третий уровень. И я сразу понимаю, что это за уровень.

Что же теперь?

Третий уровень прошёлся вообще без проблем (зато кучу проблем доставил пятый). Первый противник на восьмом оказался очень простым. Чаще я умирал от гильотин и шипов. Джаффар лёг с первого раза. Играл без читов, естественно. Но с сохранениями (в 1.3 они тоже были). В конце осталось 11 минут (из 60). В чём же причина того, что мне стало настолько проще играть?
Во-первых, я стал круче, лол.
Во-вторых, свою роль сыграло то, что я помнил уровни.
И в-третьих в данной модификации есть несколько элементов, которые существенно упрощают игру.

В чём же отличия данной версии от Prince of Persia for DOS 1.3?

1) Меч можно достать в любой момент (не по шифту, а по энтеру). Это делает проще некоторые места, где противник стоит близко к краю экрана, что затрудняет бой с ним, т.к. если просто зайти на экран, сразу умрёшь, не успев достать меч.
2) Противники сами приходят с соседних экранов, если вы рядом. Это делает игру немного другой, хотя не делает её однозначно проще или сложнее.
3) При прыжке вверх на месте Принц не сдвигается в сторону на 1 пиксель. Это делает возможным сбивание одноразовых плиток на потолке без спрыгивания вниз. Это сильно упрощает игру в двух или трёх местах.
4) Сложилось впечатление, что разных глитчей, когда можно зацепиться за плиту, за которую зацепиться по идее нельзя, а также можно попасть под незадевающие тебя шипы, стало больше. Это тоже немного меняет игру без однозначного упрощения/усложнения.
5) Нету Hall of Fame. После титров у меня стартовал заново двенадцатый уровень, причём почему-то первая половина (при этом чекпоинт в середине двенадцатого уровня есть!).
6) Нету чекпоинта в середине третьего уровня. В 2004 году это меня бы очень опечалило.
7) Ясное дело, нету проверки лицензионности, проводящейся путём выпивания поушнов с буквами из мануала.

Короче говоря, штука очень достойная, рекомендую всем, кто хочет без шаманства вспомнить детство или просто узнать, во что играли деды.

P.S. Оказывается, слияние с тенью на двенадцатом уровне даёт дополнительную жизнь. Почему? Это та жизнь, которую тень выпила на пятом!