Я уже прочитал несколько исландских саг. И теперь -- прочитал на одну больше, чем раньше.

Эта сага также считается родовой, как и предыдущие, что я читал. На практике это означает, что она повествует о жизни нескольких поколений простых исландцев в период с 930 г. до 1030 г.

Данная сага имеет ряд особенностей по сравнению с предыдущими.
1. Её повествование длинное и слитное одновременно. Самое слитное из всех, что я видел в "длинных" родовых сагах (Эгиль, Ньяль, люди из Лаксдаля). Сага о Гуннлауге имеет такую же связность, но она очень короткая.
2. Очень много сказочных мотивов. Сражения с великанами, нежитью и пр. (чем-то на Ведьмака смахивает) Монолог Глама в сражении с ним -- вообще уникален для саг. Очень редко персонажи произносят больше одной строчки (если только это не стихи). Сказочные мотивы часто бывают в т.н. "сагах о древних временах", а вот с родовых сагах -- это редкость.
3. Также в саге очень часто что-либо делается три раза. Это характерно для сказок и эпоса, но нехарактерно для саг.
4. Хотя родовые саги как правило рассказывают о распрях (кто кого убил и кто отомстил), тут их относительно мало. Основной костяк сюжета -- эпическо-геройское путешествие Греттира по Исландии. Да, он путешествует из-за того, что он об'явлен вне закона -- и на него периодически нападают -- но это не приводит к новым распрям, это увеличивает уже существующую.
5. В конце методом конкатенации к саге приклеена новелла, похожая на Декамероновские. Да, в самом Декамероне я такой новеллы не помню, но способ повествования и сюжет весьма похожи. Самое интересное, что автору удалось связать эту новеллу и основной сюжет.
6. Греттир и Эгиль (из соответствующей саги) похожи своей агрессией. Но Греттиру я больше симпатизирую. Он лучше умел себя держать в руках, хотя у него тоже с этим были проблемы.

У саги увлекательный сюжет, можно читать как приключения.