Приходит смс с номера 9000 (девять тысяч).

"Вы недавно пользовались услугами Сбербанка. Оцените, пожалуйста, качество обслуживания от 1 (очень плохо) до 10 (очень хорошо). Отправьте оценку в ответном смс-сообщении. Сообщение платное в соответствии с тарифом оператора".

У меня в голове прямо набат -- ЛОХОТРОН! Наверняка отправлю сообщение, а снимут 300 рублей! И номер 9000. Хотя все знают, что у Сбербанка номер 900 (девять сотен).

И не стал я ничего отправлять, разумеется. Но небольшое расследование провёл. Оказывается, Сбербакн действительно проводит такие опросы и это действительно происходит с номера 9000! То есть, это был не лохотрон.

Но всё равно отвечать на такие сообщения не советую.

Также возникают вопросы:
1. Почему оценка по десятибалльной шкале? Оценивать даже по четырёхбалльной шкале сложновато. Хватило бы двух оценок -- лайк/дизлайк.
2. Почему нельзя было сделать с того же номера, чтобы не смущать пользователей?
3. Почему клиенты должны платить деньги за то, что нужно самому Сбербанку?