Видел в некоторых метровагонах "Москва" интересную штуку: ручку выключения дверей не просто поставили на пломбу (как это всегда делают в вагонах других типов), но дополнительно прикрыли сверху крышечкой из прозрачного плексиглаза. Которая тоже запломбирована!

Чтобы уж точно никто не повернул.

А по-моему, даже стандартный вариант с пломбой на металлической проволочке сечение 0.5 мм -- это слишком. Не каждый сможет порвать проволочку эту в случае, когда действительно может понадобиться открыть дверь (в первую очередь -- когда кого-то зажало, а автоматика не сработала). И ручки выключения дверей есть не у каждой двери. А только две на вагон. Мало!

Но ладно, какой-нибудь умник действительно может выключить двери в неудачный момент. Но можно было бы сделать другую штуку -- кнопку запрета движения поезда. Работать это может так: если поезд едет, кнопка ничего не делает, только у машиниста лампочка светится, что кто-то её нажал. Если поезд стоит, то после нажатия он не может ехать, пока машинист вручную не отключит запрет. Перед этим он должен выяснить, зачем кнопка была нажата. Ставить такую кнопку у каждой двери, в том числе снаружи.

Кстати, у некоторых 760-х вагонов снаружи действительно были кнопки -- с надписью "open". Но что они делали/делают, я не проверял.