RAM | |
DATE&TIME | 2002/07/?? и не только |
SCENE TITLE | Человек и кошка |
OUTLINE | zHz чуть не получил тройку в четверти по информатике, после чего родители решили взяться за его ум... |
(читать историю)
Дома компьютер у меня появился только году эдак в 2001. И это был 486-й. Однако вживую компьютер я увидел несколько раньше. Примерно в 6 классе у нас в школе началась настоящая информатика. И у нас был дисплейный класс (оказывается не все знают, что такое дисплейный класс... так вот, дисплейный класс это кабинет, в котором стоят компьютеры!). И нас даже допускали к машинам!
Естественно, компьютерные технологии меня привлекали, особенно в учётом того, что никаких приставок в детстве у меня не было. Это была НЕИЗВЕСТНАЯ ЗЕМЛЯ. До первого урока информатики я компьютер видел в жизни раза три, хотя прочёл несколько книжек по этому поводу. Я был перевозбуждён, когда узнал, что у нас будет информатика и настоящие компьютеры. Я спросил у одноклассника -- слушай, а ты знаешь, как компьютер включается? Я думал, я буду самым крутым. Он сказал -- конечно, у меня дома компьютер стоит.
Сначала у нас стояли 386-е (около 2000 года). На них была Windows 3.11. Тогда я узнал, как она запускается, поскольку мы это нудно под диктовку записали в тетрадочку. Впоследствии, когда папа принёс домой одолженный с работы компьютер, нам это очень помогло. Потому что я знал волшебную команду win. Но это уже другая история.
На уроках примерно первые полгода нас заставляли играть в babytype. А потом нам произвели апгрейд и поставили 486-е с Windows 95. И там были настоящие Ворд и Эксель. И вот тогда-то и началась жопа. Учительница давала нам задания вроде "перепечатайте это стихотворение и сделайте такое-то и такое оформление". Для меня это, однако, представляло большую проблему. Не потому что я не знал, как сделать оформление. А потому что полгода игры в бебитайп не научили меня раскладке. То есть, чтобы перепечатать стихотворение надо было потратить очень много времени -- покааа я найду первую букву, покааа я найду вторую. В общем, я ничего не успевал. Более того, по правилам, установленным учительницей, задание нельзя было делать иначе, как во время урока. Кто не успел -- тот опоздал.
Тогда я ещё относился к компьютерам типа "Уважаемый Иван Иванович". Поэтому однажды, когда у меня винда вылетела в синий экран (95-я, что с ней возьмёшь), я в страхе просидел пол-урока, боясь подозвать учительницу. Вдруг я что-то сломал!
Учительница была... малокомпетентной. Или очень невнимательной. Сейчас я могу это сказать довольно уверенно. Вот один из примеров. Мы работали в Экселе и надо было заполнять таблицы суммами в рублях. Учительница особо отметила, что чтобы подсчёт суммы работал, надо обязательно после "р" ставить точку. Допустим, "7,20 р.". А то суммирование работать не будет. Это действительно так. Сказала, что кто ошибётся -- сразу двойку поставит. Стали делать задание. У одного товарища не получалось ничего. Он подозвал её. Они до конца урока пытались разобраться, почему суммирование не работает. Но не разобрались. Но я заглядывал им через плечо и знал в чём дело. Однаклассник не поставил точку! Но я не стал их поправлять.
В общем, в четверти у меня выходила тройка. И не у одного меня, т.к. у нас в классе были ещё уникумы, которые не знали, как печатать. За нас вступились родители, которые пошли к классной руководительнице. А она пошла к учительнице информатики и с ней переговорила. В общем, избежали мы троек в четверти.
Сложно сейчас оценить работу учительницы. С одной стороны, мы учились в 6 классе. Был 2001 год. Бебитайп -- не самое лучшее средство, чтобы научить шестиклассников раскладке. Тут была ошибка методики преподавания. С другой -- "родина дала ему погоны -- носи". То есть, если иметь мотивацию то, конечно, в рамках уроков можно научиться тому, чему надо. Некоторые научились. С третьей стороны, в 2018 году, к примеру, такой проблемы вообще стоять не должно. Дети имеют в своём распоряжении смартфоны чуть ли не с детского сада. В смартфонах стандартная йцукен-раскладка. 100 часов печати на виртуальной клавиатуре в вайберах и прочем -- и ребёнок будет лихо печатать двумя пальцами по настоящей. Скорость, конечно, будет не та, что может быть при десятипальцевом методе, но уж для учебных целей хватит.
В общем, родители решили взяться за моё обучение. Мне была прочитана нотация, что если я буду знать десятипальцевый слепой метод печати, то у меня считай уже будет профессия, т.к. я смогу набирать тексты. Они, конечно, преувеличили. Сейчас умение набирать текст это не преимущество. Это просто необходимость. Тогда ситуация была немного другая. В общем, мне выдали замечательную книжку В. Шахиджаняна -- "Соло на пишущей машинке". Многие слышали про "Соло на клавиатуре". Вот эта программа (за тем же авторством) является переработанным вариантом книги. Книга, надо сказать отличная. Я её прочитал два раза. Она содержит в себе не только упражнения для развития навыков слепой печати, но и околопсихологические прогрузы на тему мотивации, развития себя как личности и прочего. Без шуток, книга повлияла на моё мировоззрение. Однако она меня тоже не научила слепой печати.
Собственно учиться я начал на даче, куда мы каждый год ездили на лето. С целью обучения мне была выдана... пишущая машинка. Ни одного ноутбука у нас в семье тогда не было. Я стал выполнять упражнения из книги. Но упражнения все были эм... однообразные. "Напечатать страницу буквы "о" через пробел". Напечатать я напечатал. Но скууучно. В общем, едва ли я успел выполнить 15 упражнений из 100 за лето.
Но! При очередном пролистывании книжки я обнаружил одно из упражнений, которое плохо осознавал раньше. В нём надо было напечатать строки следующих фраз:
"Мизинец левой руки называется ЙФЯ".
"Безымянный палец левой руки называется ЦЫЧ".
И так далее. После этого у меня в голове щёлкнуло. РЕБЯТА! Эти странные слова ни что иное, как буквы, которые печатает соответствующий палец!
После этого я выучил эти 8 фраз (потому что фактически печатают 8 пальцев) и та-дам! Я начал печатать. Сначала медленно и неуверенно (вспомнить слово с соответствующей буквой... вспомнить палец... понять, в каком ряду буква... нажать). Но вслепую. И пропустив все промежуточные упражнения по изучению верхнего и нижнего ряда.
Дальше дело было только в наработке.
А потом я вообще перевёлся в другую школу. Там общекомпьютерные задания уже не включали в себя набор текстов. А задания по программированию можно было доделывать дома или в дополнительные часы после уроков (чего в первой школе не было) и потом приносить. И вот там-то я и стал крупным специалистом!
Сейчас я развиваю скорость около 300 символов в минуту на русской раскладке и 200 на латинской. Чего и вам советую. При такой скорости уже мысль не поспевает за пальцами. И ещё у меня поставлен удар для печати на пишущей машинке, что, однако, мне вряд ли когда-нибудь пригодится.