Сегодня с утра был снегопад. И именно сегодня мне приспичило поехать кое-куда на машине. Мдаа...

В таких условиях до этого я ездил один раз. Но тогда это была папина машина -- полноприводная. И это было совсем другое дело.

Но даже на полном приводе я умудрился люто сфейлиться. Шоссе было более-менее расчищено, а обочина -- нет. Было пора сворачивать на прилегающую дорогу. И я на слишком высокой скорости в'ехал на обочину с толстым слоем снега. Слишком высокой -- километров 30 в час)) . Машина повернулась на 45 градусов и поехала боком. Я стал крутить руль -- но он никак не влиял на направление движения машины. Тормоза, естественно, не работали тоже. Остановился в полуметре от отбойника. Фууух.

В этот раз я решил быть умнее. Но сложность была в том, что теперь ВСЯ дорога была толстым слоем снега, поэтому тот случай был неактуален. Ну и машина заднеприводная.

В общем, обнаружилось, что машину начинает заносить уже при трогании с места. И вообще ощущения своеобразные. Как будто не едешь -- а плывёшь по снежной реке. Раскачиваешься. Потому что всё время немного заносит.

Но если скорость прибавить хотя бы до 20 км/ч, заносить начинает меньше. Почему?

И тут я вспомнил, как в детстве катался на велосипеде. На одной из просёлочных дорог был кусок, который какой-то умник засыпал слоем песка. Это был самый страшный участок для меня. Потому что велосипед вяз в этом песке. Я попадал в занос и начинал падать. Кроме того, крутить педали становилось очень сложно -- песок мешал. Потом я определил, что если набрать перед участком достаточную скорость, то можно успеть его проехать до того, как занос скажется.

В общем, снег и песок в этом смысле оказались схожи. А именно: при быстром воздействии вещество не успевает "прогнуться". Это называется простым словом "вязкость".