Сейчас в Москве пошло движение за посадку во все двери общественного транспорта вместо посадки через переднюю дверь с проходом через турникет. Спущенное сверху. Большая часть трамваев и некоторая часть длинных автобусов переведены на такой режим. Однако если в трамваях Витязь и PESA Fokstrot установлено достаточное число валидаторов, то в длинных автобусах валидаторов всё равно осталось два! То есть, для легального прохода надо войти, потом пройти через автобус до валидатора, а потом обратно. Недоработка.
С травмаями же дело обстоит так. В некоторых местах ходят как трамваи с посадкой во все двери, так и с посадкой только через переднюю дверь. И вот это вымораживает -- надо "на лету" определять, каков тип посадки, и менять своё поведение исходя из этого. А если будешь недостаточно шустр, окажешься в конце толпы на посадку.
А ещё в Витязях наблюдается та же проблема, что и в вагонах Ласточка МК МЖД: если нажать кнопку запроса на открытие двери заранее, то дверь это не запомнит. Нажимать можно только тогда, когда огонёк на кнопке загорелся зелёным. Это глубоко неправильно. Это означает, что надо дежурить с вытянутой рукой, когда же уже кнопка загорится. А ещё мне кажется, что можно сделать, что если пассажир уже нажал на кнопку запроса на остановку (на поручне), то на остановке ближайшую к поручню дверь следует открывать автоматически.