Введение в строй новых станций метро часто вызывает у меня специфическое ощущение -- я думаю о том, что я никогда не увижу Московское метро полностью достроенным. Хотя в целом оно уже сформировано, но всё время что-то добавляется. И конец этому придёт разве что с концом света.
(читать дальше)(кадр выше -- с Селигерской)
Участок Бутырская -- Петровско-Разумовская был открыт ещё в 2016. Окружная-Селигерская открыть никак не могли. Даже к выборам не успели. А я рассчитывал, что успеют -- и даже подстроил так, чтобы там оказаться. Но зря.
Согласно Википедии -- проблемы с открытием были из-за плывуна. Я честно скажу, что я не знаю, как ощущается плывун, когда находишься в тоннеле. Но на перегоне Петровско-Разумовская -- Окружная в вагоне чувствовался болотно-речной запах. Интересно, есть ли шансы на повторение истории с Площадью Мужества?
Пока ходил туда-сюда, в том числе выходя на улицу, меня два раза спрашивали "А где тут новое метро?" Я рассказывал, т.к. сам только что оттуда вылез.
Селигерсая. Построена поразительно удачно. Смотря на станции последних лет, я часто наблюдал безлюдность. Однако Селигерскую сразу взяли в оборот. Вот пятница, 23 марта 2018 года, 7 вечера (станция открылась 22 марта):
Интересно сделана подсветка ступеней в вестибюле. Только по краям, зато очень ярко:
Верхние Лихоборы. Вместо второго выхода плакат с изображением эскалатора. Типа иллюзия. Народу мало. Освещение тоннеля ещё пока работает, при этом прямо перед станцией пути спускаются ниже под землю, что позволяет наблюдать довольно интересную картину:
Окружная. Посмотрел вот на эти решётки:
Показалось, что за ними что-то находится. Это типа такие скульптуры? Тогда надо было делать решётки более тонкими, чтобы лучше видно было! Ладно, подойду, посмотрю поближе, что же там. За решётками оказалось вот что:
Станция глубокая:
Народ в принципе есть. Снаружи ведутся строительные работы по организации перехода на ж/д платформу и МК МЖД. При этом точно будет два выхода (тоже плакат висит с другой стороны). И удобная пересадка будет именно со второго выхода. Но сначала открыли не его. Проходя по улице обнаружил название остановки -- "Гостиницы ВДНХ". Я не раз видел автобусы, у которых в качестве конечного пункта было указано "Гостиницы ВДНХ". Я не знал, где это. Думал -- наверное, рядом с ВДНХ. Но оказалось, что нет. До ВДНХ 4 километра по прямой.
Очень интересно сделан пандус:
Вот это меня вымораживает. Север должен быть сверху! Селигерская -- самая северная станция на линии. Какого хрена она снизу? Я уже не говорю о том, что надпись "на север" написана сверху, поэтому складывается впечатление что на северх -- это наверх.
Петровско-Разумовская. Сделали т.н. "кроссплатформенную пересадку" (как Китай-Город). Пристроили второй зал. Но как следует это сделать не удалось. Видите искривление?
Фонвизинская. Открыли давно, но устанавливать оформление начали только недавно. Обещают много панно со сценами из Недоросля. Хотя откуда они столько сцен возьмут? Лучше бы на Достоевской побольше картиночек было. Читал, что панно "трёхмерные". Думал, что это такое? А это оказались такие картинки, какие в 90-е и 2000-е годы были на школьных пеналах и иных канцелярских принадлежностях (помню, ещё календарики были). Ребристые картинки, которые немного меняются, если сдвигать взгляд. Вот такие же, только во всю стену. Их пока немного, остальные колонны пустуют:
Бутырская. Ничего особенного. Станции Бутырска, Фонвизинская, Окружная и Верхние Лихоборы очень похожи. Выполнены достаточно мраморно, строго и массивно. Походу, металлический этап постройки метро закончился. Снова-мраморный этап, хотя и с бедным оформлением, мне нравится гораздо больше.
Есть один стрёмный момент, обнаруженный мной по крайней мере на Бутырской и Фонвизинской. Лавочки. К сожалению, нормального снимка лавочек я не сделал, поэтому описываю словами. Эти лавочки полукруглые, выпученные вверх. При этом радиус окружности очень мал. Сидеть на них нереально -- скатываешься.
В некоторых местах не стали переделывать указатели, новые станции просто наклеили на стены (это Трубная):
Введение этих станций в строй мне очень нравится, поскольку, в отличие от огрызка Большой Кольцевой, данные станции восстанавливают регулярность структуры метро. А именно -- Люблинская линия продлевается на север, пересекая всю Москву поперёк, как это делает каждая уважающая себя линия. Остаётся, конечно, проблема с тем, что нету второго пересечения с Кольцевой, но на него надеяться в ближайшее время не стоит.
ЛДЛ. Бутырская-Селигерская
Введение в строй новых станций метро часто вызывает у меня специфическое ощущение -- я думаю о том, что я никогда не увижу Московское метро полностью достроенным. Хотя в целом оно уже сформировано, но всё время что-то добавляется. И конец этому придёт разве что с концом света.
(читать дальше)
(читать дальше)