dNetHack -- форк NetHack 3.4.3 с прибамбасами.
Важность единорогов в NetHack очевидна. С единорогов падает их рог, который лечит множество проблем (отравление, слепоту и пр.), а ещё является неплохим оружием. Без рога единорога выживание персонажа сильно усложняется.
В dNetHack по-видимому частоту генерации единорогов снизили. За 20000 ходов я встретил всего двоих. Первый мне был нужен, т.к. это был "мой" единорог. А второго надо было как-то убить. Единороги не встают на одну линию с персонажем и уж тем более не подходят к нему вплотную. Они крайне быстры, поэтому загнать их в угол можно только применяя разнообразные трюки. В простом NetHack обычно очень быстро находится wand of make invisible, которая, очевидно, делает персонажа невидимым. Это позволяет подкрадываться к единорогам.
Но в dNetHack почему-то такая палочка мне не попалась. Зато мне удалось достать контроль телепортации (при телепортации у игрока спрашивают, куда его девать) и болезнь телепортации (раз в несколько ходов персонаж телепортируется в случайное место). И вот пока я бегал за единорогом, игра у меня спросила, а куда, собственно, телепортироваться?
Подумва, я указал клетку рядом с единорогом. Меня туда перенесло, при этом единорогу хода ещё не дали! И я имел возможность по нему постучать. Для этого я взял самое мощное, что у меня было -- только что добытый Мьёлльнир. В dNetHack кроме "обычного" бонусного урона +1d24 он ещё имеет шанс выстрелить молнией. И вот я стукнул по единорогу, а потом появилась молния. Она тоже стукнула по единорогу, потом отразилась от стены и стукнула его ещё раз. Тройного удара единорог не выдержал.
Меня, конечно, эта молния ослепила, но это была не большая проблема, поскольку рог единорога лежал прямо передо мной.