Полгода назад некий автобус в'ехал в подземный переход и задавил несколько людей.

После этого перед входами в подземный переход стали устанавливать специальные дамбы, чтобы, типа, машины не могли заехать. Сначала дамбы были просто кирпичными столбами. Потом их облагородили, обив деревом и покрасив. Получились такие симпатичные овальные саркофажики.

Тем не менее, только у некоторых переходов поставили такие дамбы.

Время шло.

Недавно водитель такси выехал на тротуар и тоже задавил несколько людей. Случаи таких наездов, вообще говоря, не единичны.

И сразу после этого инцидента дамбы стали устанавливать там, где ещё не установили. Видел даже место, где дамба стоит за отбойником, т.е. в некоторых случаях их ставят не глядя.

Однако интересно не это. А то, что население стало использовать эти дамбы как скамейки. А где скамейка, там и лежанка. То есть, комфорт бомжей увеличился. Это не систематический подход. Дело в том, что при проектировании остановок общественного транспорта уже давно следуют правилу, согласно которому непрерывное сиденье не может быть больше половины человеческого роста. Иногда скамейку разделяют в середине. Иногда "дозируют" сиденья, делая как бы подлокотники (но настолько низкие, что их нельзя использовать по назначению). Иногда делают две отдельные короткие скамейки.

А тут недоработка.

Не удивлюсь, если в скором времени на эти дамбы сверху поперёк прибьют по паре брусочков толщиной сантиметров пять, разделив каждую таким образом на три части.