Как я уже неоднократно писал, платформеры я ненавижу. За то, что надо всё запоминать, за то, что надо точно воспроизводить последовательность нажатий, чтобы пройти какое-нибудь место.
Данный платформер отличается. Запоминать тут нечего: при каждом прохождении уровни генерируются случайным образом. Кроме того, на каждом уровне понатыканы телепорты, так что если один раз прошёл "полосу препятствий", второй раз это делать не придётся. Телепорты стоят после всех сложных мест и рядом со всеми POI: магазинами, дверьми на другой уровень и пр. Это позволяет не скучать и не подвергать себя излишним опасностям. А ещё через телепорты можно сбегать от бегущей за тобой оравы.
Dead Cells не рогалик, но имеет признаки рогалика: кроме случайной генерации уровня (а значит, и предметов) тут есть "смерть навсегда", т.е. если вас убили -- начинайте игру с самого начала. Спасает только то, что разблокированные предметы и специальные возможности сохраняются.
Если на уровне вы не можете попасть в какой-то закуток, то это почти наверняка следствие отсутствия как раз одной из таких "возможностей". Когда вы побродите по разным уровням достаточно (структура игры нелинейная, можно выбирать, куда идти), то найдёте артефакты, которые при следующем прохождении позволят вам в такой же ситуации попасть в такой закуток (но это будет уже совсем другой закуток).
Игра очень красиво нарисована и озвучена. И она аддиктивна. Мне пришлось выставить для себя норму: 30 минут в день по будням и 60 минут по выходным.
Что сказать про финального босса? На нём игра делает скачок в сложности. Он гораздо сложнее остальной игры -- и даже предпоследнего уровня с замком, который тоже сильно сложнее предыдущих. Босс не очень сложный в плане механики. Главная сложность в том, что до него бежать 1-2 часа. И это надо делать после каждой неуспешной попытки.
Есть в интернете разные советы о том, как этого босса победить. Но главный совет не упомянут. Надо использовать save scumming. Да-да, гоните меня, насмехайтесь надо мной. Игра позволяет сделать копию сохранения прямо из интерфейса -- в соседний слот. Я четыре дня тренировался в убийстве финального босса -- и только после этого воспользовался оригинальным сейвом (и победил уже "начисто"). В первый день я мог убить его только в 10% случаев. На четвёртый день показатель достиг уже 70%. За время тренировок босс был замочен 27 раз.
Вот с каким набором я пришёл на босса (была ещё мутация на вторую жизнь, но в процессе боя с ним я её просрал):
Больше всего мне понравился уровень Forgotten Sepulcher (или, как я его лично называю, Забытый сепулькарий). Стоит отойти от источника света дольше, чем на 12 секунд, как начинают вычитать здоровье. А источников света не очень много! Этот уровень мне напоминает Склеп Великанов из Dark Souls. Душевно я там в своё время застрял. Кстати, в этой локации есть прямая отсылка к дарк соулс:
Эту игру вообще часто называют двухмерным дарк соулс. Действительно, у игр много общего. Но лично мне кажется, что дарк соулс [в синглплеере] -- гораздо более неторопливая игра.
Очень любопытно в игре сделаны финальные титры: они бесконечные и состоят из перемешивания в случайном порядке фамилий создателей и их должностей.
Я играл в версию 1.0. Сейчас доделывают 1.1, балансировочный патч. А потом будет 1.2 -- с новым контентом. Тогда, наверное, к ней вернусь.
Данная игра идеально подходит как казуальная времяубивалка. Можно играть на наиболее приятной сложности и наиболее удобным стилем. Но даже самый неторопливый safe play, которым я обычно балуюсь, даёт дозу адреналина. УУУ!