На МК МЖД кнопки эти работали с момента запуска. На трамваях тоже давно. Но у автобусов их включили недавно -- и тут есть специфика.

Кнопка открытия дверей это такая кнопка, без нажатия на которую дверь не откроется. Автобус останавливается, кнопка загорается зелёным. После этого её надо нажать изнутри или снаружи автобуса -- тогда двери откроются.

С одной стороны это хорошо, т.к. двери не открываются лишний раз -- тепло сохраняется.

Но с другой стороны -- плохо. Поезд всегда останавливается на станции. Трамвай вроде как тоже. Автобусы же иногда проезжают остановки, если никто не хочет выходить и на остановке нету людей. Я не знаю, разрешено ли это текущей должностной инструкцией.

Таким образом, чтобы выйти, сначала пассажир должен нажать на кнопку STOP, чтобы гарантировать, что автобус остановится. Потом дождаться, чтобы кнопка двери загорелась зелёным -- и нажать её. Если нажать раньше, то кнопка не "запомнит" нажатие -- и придётся нажимать повторно.

То есть, процедура выхода из автобуса сложная -- надо совершить два нажатия на разные кнопки в короткие промежутки времени.