Ещё со времён Half-Life 1 (а может и ещё раньше) в компьютерных играх для "тайного" перемещения между локациями используются вентиляционные ходы. И, что удивительно, входы в эти ходы всегда расположены так, что туда можно удобно забраться. И внутри их размер такой, что по ним удобно ползать. Естественно, ходы ведут именно туда, куда надо.
Но насколько это соответствует реальности, интересно?
Скажу честно, по вентиляциям я не специалист. Но то, что я видел, не пригодно для перемещения. Вентиляция во-первых, слишком узкая, а во-вторых, вертикальная.
Стоит обратиться к гуглокартинкам. Там всё-таки можно найти подходящие ходы. Но используются они для вентиляции помещений типа ангаров. Или для вентиляции магистрального уровня -- и в помещения всё равно выходят маленькие ходы. Вот, например:
ecoenergovent.ru/webroot/files/uploads/images/o...
ozontech.ru/wp-content/uploads/2018/01/201-1024...
ultrasale.ru/dbpics/379063.JPG
Может, конечно, в Америке вентиляцию делают именно так, как её показывают в играх, не знаю.
А ещё вентиляция в играх обычно чистенькая, хотя там на стенках такой трешак твориться должен!
Тем не менее, перемещения через вентиляцию очень узнаваемы. Если виден подходящий люк, сразу становится понятно, что делать дальше.
Или то, что чашка кофе
zHz00
| вторник, 26 февраля 2019