Junethack 2019 закончился почти два месяца назад, но только сейчас я собрался отчитаться.
Junethack начался без меня. Я был в командировке, о которой пишу постоянно последние четыре месяца. Командировка моя была не непрерывная, а в три захода. И между вторым и третьим заходом был перерыв, который попал как раз на июнь. И этого перерыва как раз хватило, чтобы пройти одну партию в NetHack в рамках соревнований. Endgame я прошёл утром последнего дня в Москве, а вечером улетел. Не иначе, высшие силы мне всё организовали, хотя сложно представить, чтобы их интересовало, поиграю я в NetHack или нет.
(читать дальше)Я решил играть в версию 3.6.2, поскольку Kejchi запустил ботов, а боты умеют проходить только 3.4.3. Я не хотел дублирования трофеев. Правда он же прошёл 3.6.2 уже в ручном режиме, поэтому дублирование всё-таки получилось. Надо было играть в NetHack4, наверное.
Использование ботов в команде приносит много пользы. В начале участие ботов вызывало у меня дискомфорт, но теперь я думаю, что добиться максимальных показателей можно только скомбинировав игру ботами и игру людьми. Наш клан достиг четвёртого места со счётом 6.30 очка. У нас 11 вознесений, из них 6 сделали боты. Это не принесло много очков само по себе, но то, что 5 из них закончили вознесение в пределах 24 часов, дало нам в итоге три очка из шести заработанных (почему -- долго об'яснять; просто такая система подсчёта очков).
Я выбрал роль Самурая. Ещё у меня оставались непройденными Монах, Священник, Разбойник и Турист. Турист сразу шёл лесом, из остальных достаточно силён в начале только Монах, но я всё же подумал, что Самурай в начале будет сильнее, чем Монах. Зачем мне вообще была нужна максимальная сила персонажа в начальной стадии игры? У меня было очень мало времени, поэтому в случае неуспешного прохождения вполне могло оказаться, что вторую партию я бы сыграть не успел. В командировке я играть возможности никакой не имел из-за огромной нагрузки по работе. Начальная же стадия игры -- самая сложная, потому что у персонажа мало ресурсов и мало защитных свойств. Каждая неуспешная попытка вела бы к потере дня игры. Поэтому -- Самурай.
Про Самурая мне мало что есть сказать. Это действительно сильная роль. Что-то мне кажется, что играть за него скучнее, чем за Валькирию, хотя непонятно, почему.
Ценно, что он начинает с луком и стрелами (и с навыком к ним!). Те, кто играл за Рейнджера, знают, как силён лучник. Полной силы лучника вы, конечно, не получите, но даже её части будет достаточно. Доступность дальнего боя прямо со старта -- это очень круто.
Также у самурая с самого начала очень хорошая нательная броня. Если вы найдёте заветный мифрил, то скорее всего он будет чуть хуже или такой же. А стартовая броня ещё и нержавеющая. Я всё же заменил её на мифрил -- ради уменьшения веса.
Оружие представляет некоторую проблему. Стартовое оружие очень хорошее, но ржавеет. Достать же Эскалибур или Сникерсни (извините) не слишком просто. Для первого надо доиграться до длинных мечей (встретить barrow wight), а для второго -- найти свой алтарь, что является случайным событием.
Квестовый артефакт тупой, но в квесте можно достать много сюрикенов. К тому моменту, когда они будут доступны, пользы от них будет уже немного.
Сводка интересного по партии:
-- На пятом ходу щенок провалился в дыру.
-- В чайнатауне алтарь оказался не мой. Я уже забыл когда последний раз алтарь там был мой. Более того, во всей игре не сгенерировалось НИ ОДНОГО случайного алтаря! Святую воду пришлось покупать в магазине.
-- На длвл7 с гнома выпала wand of wishing! А потом я нашёл ещё одну на полу. Плюс палочка в Замке. Итого три wand of wishing за игру. И ещё две волшебные лампы! Офигеть.
-- Остро чувствовалась нехватка денег. Такое впечатление, что в 3.6.2 ухудшили генерацию кучек золота. Заходишь в огромный магазин брони, а покупать не на что.
-- Во время партии мне вообще очень везло. Например, лакстоун я нашёл в костях ещё до дна шахт, при этом он сразу был непроклятый. А ещё я проверял зелья на предмет того, нет ли среди них полиморфа -- и полиморф оказался: таким способом я случано из эльфийских сапогов получил щит отражения, который сразу же нацепил. С учётом того, что в сокобане я получил bag of holding, к 10000 ходу я оказался экипирован весьма неплохо.
-- Нормально покататься на лошади можно только за Рыцаря. Я пытался за другие роли, но обычно это успехом не увенчивалось. Вот тут мне удалось найти седло (редкий предмет!). Я его надел на пони. Тут пришла нимфа. Я испугался и сбежал, пусть пони её разделывает. Возвращаюсь -- пони есть, седла нет! Я начинаю думать, не глючит ли меня. Я же сам надевал седло. А потом я нашёл труп нимфы. Оказывается это она украла седло у лошади. Интересно, для чего оно ей.
-- В ещё одних костях я нашёл очень крутую штуку -- gray dragon scale mail. Мне её очень не хватало. Но броня была проклятой. У меня было два неопознанных кандидата в свитки снятия проклятья/зачарования брони, но один из кандидатов был проклятый (все три экземпляра!). А потом до меня дошло, что и тот и другой свиток, будучи непроклятым, снимают проклятье с брони (просто зачаровывающий ещё +1 добавляет). Поэтому я смело прочитал непроклятый свиток и получил отличный GDSM +3. А те три проклятых оказались свитками снятия прокляться, лол.
-- К 13773 ходу я не нашёл ни одного длинного меча и ни одного алтаря. Мочить монстров стандартной катаной становилось всё сложнее. Она не только заржавела, но и корродировала (в игре это разные эффекты). Поэтому я потратил одно из желаний на меч под названием Frost Brand. Я проходил с ним до конца игры.
-- Нашёл котёнка. Собрался приручить. Котёнка ушатала моя лошадка. Отвернулся -- лошадка мертва. Её убил следующий котёнок. Что ж, котёнка я всё-таки приручил.
-- На длвл23 вплотную ко мне внезапно оказался минотавр (один из опаснейших монстров в игре). А я в это время стоял в яме. Попытался его усыпить, но тот заснул только на один ход. Выбраться из ямы не получилось. Еле унёс ноги, прокопавшись вниз.
-- Замок зачистить оказалось очень сложно. Был один постоянно воскресающий тролль, а два моба прочитали проклятые свитки создания монстров и заполонили почти зачищенное помещение. И плюс появился ещё один минотавр, опять когда я стоял в яме. А прокопаться вниз в Замке нельзя. Этого минотавра удалось усыпить палкой усыпления.
-- У меня образовался ручной мастер лич, но в Долине Мёртвых он оказался бесполезен. У 90% мобов там есть сопротивление холоду!
-- Какой-то (какая-то!) marilith сгенерировал демона Yeenoghu. Я его очень боялся, потому что он мог сгенерировать Демогоргона, самого страшного монстра в игре. Но Йеногу стал стрелять в меня палкой холода. А у меня отражение! В общем, он дострелялся до того, что умер.
-- Влад сгенерировался с проклятым свитком телепортации, который прочитал! После этого он перепрыгнул на случайный уровень подземелья и пришлось его искать сверху донизу. Я думал, это специально, т.к. в некоторых вариантах NetHack для усложнения его действительно генерируют с проклятыми свитками телепортации (с несколькими!). Но в данном случае это была случайность. В общем, Влад в 3.6.2 немного усилен. Ведёт себя как демон -- телепортируется на лестницу. А если не может -- куда-нибудь ещё. С учётом атак, понижающих уровень, приближаться к нему без level drain resistance или MC3 не рекомендуется.
-- На этаже, где спал Wizard of Yendor, я понял, что у меня всего 167 хп. А для нормально прохождения нужно не меньше 200. Поэтому я решил провести nurse dancing. Прямо там, рядом с визардом. Это было немного опасно, но всё обошлось. Стало 226 хп. (пояснение: nurse dancing требует раздеться догола, чтобы получить увеличение максимального хп)
-- На плане воды решил поплавать между пузырями. У меня был амулет дыхания, но... как же защитить инвентарь? Я заказал из желания oilskin cloak, надеваю, лезу в воду -- не работает! Инвентарь намок. И тут я вспомнил, что oilskin cloak защищает инвентарь только в dNetHack! Пришлось заказывать из желания ещё и oilskin bag, в которую я положил bag of holding.
-- Прежде чем начать тратить палочку исполнения желаний, я попытался вытащить желание из магических ламп, которых у меня было две. Но ни одна из них не дала желания!
-- Прохождение заняло 40 тысяч ходов. Не удаётся мне побить свой рекорд в 35 тысяч. По дням же партия заняла всё ту же неделю, как обычно.
Теперь у меня остались четыре непройденные роли.
Вот дамплог текущей партии: www.hardfought.org/userdata/z/zHz/nethack/dumpl...
Вот ссылка на профиль Junethack: junethack.net/user/zHz
Вот ссылка на NetHack Scoreboard: scoreboard.xd.cm/players/z/zHz.all.html
Как видно, последний раз я умирал 2 июня 2017 года. С тех пор я прошёл игру шесть раз. Всего у меня 12 вознесений -- 11 на серверах и 1 локально.
Отчёт по Junethack 2019: YAAP
Junethack 2019 закончился почти два месяца назад, но только сейчас я собрался отчитаться.
Junethack начался без меня. Я был в командировке, о которой пишу постоянно последние четыре месяца. Командировка моя была не непрерывная, а в три захода. И между вторым и третьим заходом был перерыв, который попал как раз на июнь. И этого перерыва как раз хватило, чтобы пройти одну партию в NetHack в рамках соревнований. Endgame я прошёл утром последнего дня в Москве, а вечером улетел. Не иначе, высшие силы мне всё организовали, хотя сложно представить, чтобы их интересовало, поиграю я в NetHack или нет.
(читать дальше)
Junethack начался без меня. Я был в командировке, о которой пишу постоянно последние четыре месяца. Командировка моя была не непрерывная, а в три захода. И между вторым и третьим заходом был перерыв, который попал как раз на июнь. И этого перерыва как раз хватило, чтобы пройти одну партию в NetHack в рамках соревнований. Endgame я прошёл утром последнего дня в Москве, а вечером улетел. Не иначе, высшие силы мне всё организовали, хотя сложно представить, чтобы их интересовало, поиграю я в NetHack или нет.
(читать дальше)