Однажды я вёл у студентов такой э... расслабляющий курс. Потому что они уже преддипломники были. И зачёт был простой. Больше половины занятий посетил -- зачёт автоматом. Меньше -- отвечай на вопрос. В отличие от большинства других курсов, я не подходил к занятиям со всей серьёзностью. Списки присутствующих у меня были на отдельных листочках.

В конце семестра я собрал все эти листочки и посчитал, сколько у кого посещений. У одного отличника было на одно посещение меньше, чем надо. Он говорит -- я посещал! А я говорю -- вот, у меня листочки. Я посчитал -- получается меньше!

В общем, он очень обиделся, но на вопрос ответил. Получил свой зачёт и ушёл обиженный.

Спустя год я сортировал старые бумаги и обнаружил отдельный листочек с фамилиями людей из той группы. Да, это был потерянный листочек посещаемости. И среди фамилий была фамилия отличника. Таким образом, отличник был прав, а я нет.

Я потом ещё один раз виделся с ним по работе. Думал -- сказать ему, что он был прав или не сказать? Так и не сказал. Зачем ему знать, что он правильно обиделся?