В некоторых хауту на тему "как научиться готовить" висит предупреждение о том, что в начале будет часто получаться нечто нес'едобное, поэтому много продуктов придётся выбросить. Продуктов мне действительно пришлось выбросить много, но по иной причине. Продукты портятся. Самый эпик был, когда я израсходовал полкуска сыра, а половину отложил на будущее. Будущее наступило через месяц. Сыр превратился в треугольный кусок камня. Окей.
Короче, у меня были грибы. Я уже знал по опыту, что они не каменеют, а претерпевают гораздо менее приятное превращение. И я стал думать, на что бы их пустить.
Бросив затею найти в интернете блюдо "грибы с чем-то" я стал искать блюдо "что-то с грибами". Глаз зацепился за котлеты. Я подумал -- ооо, куриные КАКЛЕТЫ с грибной начинкой. Я уже достаточно могуч, чтобы их попробовать. Ингредиенты относительно знакомые. Описание выглядит, конечно, посложнее, чем то, что я видел до этого, но... выполнимо.
Это было ошибкой.
Сначала всё шло неплохо. Куриный фарш я вывалил в таз, навалил туда всё то, что было указано в инструкции, и стал перемешивать ложкой. В это время жарилась начинка.
Котлеты надо лепить. Это ключевой момент в их изготовлении. До этого я лепил только онигири, поэтому я наивно полагал, что я знаю, что меня ждёт. Но, во-первых, "тесто" оказалось совсем другой консистенции, а во-вторых -- не такой, какой надо.
По техническим причинам я работал в резиновых перчатках. Я зачерпнул кусок теста в руку с намерением слепить из него котлету. Следуя инструкции я наложил в середину блина на ладони начинку, а потом попытался сложить блин пополам. То, что получилось, начало стекать обратно в таз. На часах было уже три часа ночи. Ещё никогда Штирлиц не был так близок к провалу. Я стал думать, что можно сделать. У меня в наличии была ещё одна чистая рука.
Для начала я выбросил неудавшуюся котлету обратно в таз и как следует замешал её. Надо было как-то загустить тесто. Это уже потом я прочитал в интернете, как это можно делать. Но в данном случае мне надо было действовать здесь и сейчас. И я вспомнил, что обычное тесто из муки густеет по мере добавления этой самой муки. Чистой рукой я взял муку и стал засыпать её в фарш. Засыпать пришлось... много. Фарш загустел, но не радикально. В лепке пришлось задействовать обе руки. И вот я держал в руках заветную котлету. Но оставить без присмотра я её не мог, поскольку она всё равно стала бы растекаться, пусть и не так быстро, как v1. Надо было её сразу сунуть на горячую сковородку, чтобы образовалась корочка, но руки были заняты. Хорошо, что сковородка была уже с маслом после жарки начинки и стояла на плите. Я включил плиту ногой -- и как можно быстрее шлёпнул котлету на сковородку. Потом я стал делать вторую котлету. Её тоже сунул на сковородку. А что дальше? Я принял решение всё-таки налепить котлет и разложить их по всем окружавшим меня тарелкам, которые образовались в процессе подготовки начинки. В связи с особенностями густоты теста и моих навыков лепки котлеты получились рекордсменами. На сковородку 24 см влезало только две (!) котлеты. То же произошло с каждой тарелкой. Спустя пять минут я стоял в окружении тарелок, на которых лежало по две котлетищи. Первые две к тому времени уже дожарились с первой стороны.
Я наконец снял перчатки и получил полную свободу действий. Но это была не последняя неприятность, которая меня ждала.
Котлеты ожидаемо стали расползаться по тарелкам. Плюс, у них оказалась очень хорошая адгезия к поверхности тарелок. Короче говоря, отшкрябать котлеты перед покладкой на сковородку, при этом не размазав их, оказалось непросто. Для этого пришлось задействовать две лопаточки. Первой лопаточкой я поддевал котлету, а второй сгребал то, что растеклось.
По отзывам папы получились не куриные котлеты, а куриные пирожки. Он мне потом рассказал, как это всё надо было делать на самом деле.