После перерыва сел играть в Caves of Qud. Это рогалик, но можно рассматривать и как песочницу.
У каждого предмета в игре могут быть "модификаторы". Например, шлемы могут генерироваться обычными, а могут "с фильтрами", тогда они будут работать как противогазы. А могут генерироваться "облегчёнными", тогда будут весть 3 кг вместо 5 кг. На каждый предмет может быть до трёх модификаторов. Не все модификаторы совместимы со всеми предметами.
Модификаторы, которые могут присутствовать почти у всех предметах, это "надписанный" и "расписанный" (ахаха).
Если предмет надписанный (допустим, engraved vase), то на нём есть надпись, которую можно прочесть. Если же предмет расписанный (например, painted leather cap), то на нём нарисован рисунок. Посмотреть его нельзя, но можно прочесть его текстовое описание.
Это я всё рассказываю, о чём анекдот, чтобы рассказать сам анекдот.
Следующий прикол: у персонажа может быть навык -- разделка (butchery). Можно разделывать трупы врагов и получать полезные предметы (как правило, ингредиенты). Но не все трупы разделываются таким образом. Например, из обезьяны-огра можно получить:
-- ogre fur hat
-- ogre fur cloak
-- orge fur gloves
-- ogre ape heart
-- ogre ape pelt
Что получится, определяется генератором случайных чисел. Да, вы правильно заметили, что при разделке огра можно сразу получить шапку или перчатки. Такой вот персонаж умелец.
А теперь сам анекдот. Я разделал труп огра и получил... painted ogre fur cloak. То есть, после разделки я сразу получил расписанный плащ. Как же это возможно?
С точки зрения геймплея -- это понятно, но вот с точки зрения логики? Есть два варианта: либо персонаж расписал шкуру в процессе разделки, либо обезьяна уже имела татуировку на момент смерти, поэтому после снятия шкуры рисунок перекочевал на плащ.
Я склоняюсь ко второму варианту, потому что в первом на плаще должно было бы быть написано нечто, что персонаж уже знал на момент разделки. А это было не так.