Оказаться перед машиной с замёрзшими замками -- не очень приятное приключение. Один замок я летом смазал -- он открывается хорошо, даже при переходе через ноль. Второй я смазывать не стал, потому что он не заедал. Но это было летом. Теперь он замерзает постоянно.

Чтобы исключить ситуации, когда я не смогу открыть машину или сломаю ключ (такое было у коллеги), я перестал запирать машину. Не шучу. В салоне ценного ничего нет, а угон... если кто не знал, даже в классике предусмотрен встроенный блокиратор руля. Да, я читал о том, как этот запирающий язычок можно сломать, но без подготовки этого не сделаешь. Суть блокиратора в том, что если в замке зажигания нету ключа, то руль очень быстро перестаёт вращаться. Но это только если в замке нету ключа.

***

Выхожу с работы, сую руку в карман -- а ключей от машины нет! И в штанах нет. И в сумке нет. Неужели я их в машине оставил?

Машина стоит. Подхожу -- да, сука, лежат прямо на торпеде. В открытой машине. Однако...