В какой-нибудь дарк соулс можно играть сотнями часов. Создаёшь персонажа, прокачиваешь, проходишь, потом нг+, продолжаешь прокачивать, и т.д.

А вот некоторые люди бросают персонажа и начинают игру заново. И им приходится заново всё проходить, фармить и т.п.

Да, есть такая особенность у человеческого сознания -- если что-либо делаешь повторно, то на это уходит гораздо меньше времени и сил. Не имеет значения, играешь ты, пишешь реферат или что-нибудь ещё. И всё же. Человек потратил много часов на прокачку, а теперь всё заново? Разве не жалко? Почему люди начинают играть с начала?

(следует отличать добровольный ресет от перманентной смерти, как это происходит в рогаликах; тут я пишу именно о добровольном ресете)

Ну и вот, я долго задумывался над этим вопросом. А сейчас я третий раз с нуля начинаю Dead Cells. Да, в этой игре как раз есть перманентная смерть, о которой я писал строчкой выше. Но есть и неотменяемые улучшения. Те улучшения, которые игрок разблокировал, распространяются на все последующие катки. Это и есть "прокачка".

И теперь я сам себе отвечаю на вопрос по поводу ресета. Новый сейв несёт в себе некое освежающее чувство. Да, в прошлом сейве я много чего сделал, хотя и не всё. Но тот сейв какой-то весь затёртый, поношенный. А вот я новый начну, и у меня всё будет лучше прежнего.

А ещё есть чувство предвкушения. Я потерял всё, что было в прошлом сейве, но не потерял навык. Поэтому я сейчас очень быстро усилюсь, и буду получать удовлетворение от каждого усиления. А в старом сейв-файле усилений почти не осталось.

Это был лишь один пример. Интересно, что испытывают другие. И что испытаю я, если встречусь с такой же ситуаций в какой-нибудь другой игре.