Cogmind -- ещё один рогалик, в который я периодически играю. Он гораздо короче многих других. У меня полная катка занимает часов пять. Значит, у профессионалов будет 2-3. Я писал обзор тут, но в нём отвалились картинки. Кому интересно, вот зеркало.

В большинстве рогаликов мы играем за фэнтези-персонажа, и вокруг нас тоже фэнтези. В Когмайнд мы играем за робота, который собирает себя из запчастей. И сражаемся мы тоже с другими роботами. Похоже, что ни одного человека в подземелье нет.

Основное оружие -- дальнего боя. Тут есть обычный огнестрел, лазеры, какие-то квантовые винтовки и прочее. Одни пушки стреляют чисто за счёт электричества, другим нужны боеприпасы. Боеприпасы тут универсальные, называются "материя" (matter). Каждый выстрел из обычных огнестрельных пушек расходует определённое число очков материи, которое зависит от конкретной пушки. Электрические пушки материю не жрут (но зато жрут много электричества).

Ну и горе игроку, у которого закончилась материя, потому что материя используется не только для стрельбы, но и для прикрепления новых запчастей.

И вот вы такой стоите без материи посреди уровня и думаете: "просчитался... но где?"

Можно начать ходить вокруг, надеясь где-нибудь найти кучку материи. Можно начать стрелять по мирным роботам, потому что их легко убить, а материя с убитых роботов падает всегда. Можно найти устройство переработки (recycling unit), положить туда что-нибудь и переработать. Есть и другие, более редкие методы.

У меня кончилась материя, и я пошёл читать интернет. Там написано, что больше всего материи выпадает с роботов-мусорщиков (recyclter). Обычно они только бесят игрока, потому что приходят прямо посреди схватки и уносят запчасти убитых роботов. Постойте, это лут, он мне нужен! Но в этот раз мусорщик мне наоборот был бы полезен. Где же его достать?

Сначала я хотел поискать его вручную, но это было опасно. У меня возникла одна идея. Если мусорщики приходят прямо во время схватки, то они своим внутренним алгоритмом чувствуют, когда на полу лежат "ненужные" детали. Когда я сортирую лут и выкладываю посторонние предметы на пол, они тоже тут как тут. Так может быть?..

Я выбросил не очень нужную деталь и отошёл в угол. Прошло несколько ходов и мусорщик действительно появился.

Проблема нехватки материи была решена.