Great minds think alike, как говорится. Если машина передо мной едет со скоростью, которая меня не устраивает, я перестраиваюсь в соседний ряд. Но не один я. Если за мной есть ещё одна машина, обычно она начинает манёвр примерно в то же время. Может, чуть раньше, а может -- чуть позже. При этом задняя машина лезет вперёд, не давая закончить мне подготовленный или даже уже начатый манёвр.

Как начинаю манёвр я?
1. Включаю указатель поворота.
2. Смотрю в боковое зеркало.
3. Поворачиваю голову на 90 градусов и проверяю, что никого не видно в боковое стекло. Потому что -- мёртвые зоны.
4. Приступаю к манёвру.

Это стандартный протокол. Он не обеспечивает 100% безопасность, потому что кто-то может появиться неожиданно (мотоциклист). А ещё при плохих условиях "не вижу никого" и "вижу, что никого" -- разные вещи.

Тот, кто едет сзади, либо что-то пропускает из этого списка, либо делает всё в четыре раза быстрее. После включения поворотника я смотрю в зеркало и вижу, что едущая сзади машина резко начинает перестроение!

И хорошо, что я это вижу. Я жду, пока машина сзади завершит свой манёвр, а потом уже начинаю свой, оказываясь сзади неё.

Получила ли машина, едущая сзади, преимущество? Только моральное. Я знаю, что она будет продолжать маячить передо мной и за мной. Получить выгоду по времени в городе сложно.

Вот недавно машина сзади выехала, но не успела меня нагнать. Место для манёвра ещё было. Я начал выезжать, но машина сзади стала моргать, резко набрала скорость, а когда меня опередила, ещё метнулась на полметра в мою сторону, едва не устроив ДТП. Типа, неча.

"Езди на Лексусе, и таких проблем не будет".