Текущая неисправность в машине: плавают обороты на холостом ходу. Это происходит уже давненько, и причину я пока не выяснил.

Для эксперимента я отключил ДМРВ. Не так важно, что это. Важно, что плавание оборотов после этого исчезло. Увы, это не является однозначным указанием на то, что дело было именно в ДМРВ. Но это является важной информацией.

Тем не менее, с отключённым ДМРВ машина едет не слишком хорошо. При резком падении оборотов (например, при выжимании сцепления) двигатель может заглохнуть. И вот представьте, вы ехали на большой скорости, выжали сцепление и двигатель заглох. Вы продолжаете ехать накатом, но двигателя нет. Что это такое?

Такое бывает в самолётах. Ну да, двигатель заглох. Самолёт переходит на планирование. После этого иногда пытаются завести двигатель набегающим потоком воздуха. В машине тоже можно это сделать! Только вместо набегающего потока воздуха у нас набегающий асфальт.

Я однажды даже для эксперимента специально выключал двигатель на ходу, чтобы потом попробовать его завести. И это получалось. Включаешь зажигание, выбираешь передачу, отпускаешь сцепление -- и вуаля, двигатель завёлся.

Когда у меня заглох двигатель, я ехал по автомагистрали на большой скорости. Больше сотни. И, как можно догадаться, я выжал сцепление не просто так. Я собирался тормозить перед постом оплаты. Ну и ладно, заглох и заглох. Не хочу на такой высокой скорости заводить двигатель, сейчас сначала отторможусь, а там уже у шлагбаума заведу мотор на 20 км/ч. Так я думал.

Пару раз нажал на тормоз, скорость снизилась. А при третьем нажатии я понял, что тормозов у меня больше нет. Но это было не так, как в тот раз, когда я выпил всю тормозную жидкость. В этот раз педаль не упиралась в дно. Она просто стала тугой. И при стандартном усилии торможение автомобиля не происходило.

Такое тоже бывает в самолётах. Когда двигатели не работают, могут отказать многие системы. Электричество, гидравлика. Если отказывают усилители, приходится прикладывать значительную силу, чтобы изменить положение механизации крыла.

Я быстро понял, в чём дело. Вакуумный усилитель тормозов работает на вакууме. И этот вакуум кончился, потому что его создаёт работающий двигатель. Было два варианта, или заводить двигатель с наката сейчас, или просто сильнее давить на педаль. Я выбрал второе. Затормозить до шлагбаума я успел. А там уже и двигатель завёл.

И тормоза появились обратно.