Если из отечественной машины перестало капать масло -- то оно кончилось.
Из моей капало. Но мало.
Определить место течи не так и просто, потому что всё и так вымазано. Я спрашивал в автосервисе, мне сказали сальники коленвала. Это надо сильно двигатель разбирать. Проще масло долить, т.к. течь небольшая.
Источник течи обнаружился неожиданно. Я искал подсос во впускной системе и подключил дымогенератор. Дымогенератор, как понятно из названия, это прибор, который генерирует дым. Если система герметичная, дым будет только внутри, но не снаружи. А система впуска где-то там внутри сообщается с другими системами двигателя. И кроме подсоса во впускной системе (который я нашёл, и про который я расскажу в другой раз), я обнаружил дым, выходящий из под загадочного фланца на самом двигателе. Я так и не знаю, для чего он нужен. Важно было другое. К фланцу крепилась крышка на двух болтах. И один из болтов отсутствовал!
Почему он отсутствовал? Выпал по дороге? Нет. Я его скрутил сам год назад, потому что на нём крепилось кое-что ещё (модуль зажигания). Обратно я болт почему-то не вкрутил. И вот через какое-то время из этого места начало подтекать масло...
Я нашёл подходящий болт и вкрутил на место. Через неделю или около того я стал замечать, что следы масла начали подсыхать. В общем, сальники коленвала были ни при чём.
А система, при которой крышка крепится на тот же болт, что и посторонний агрегат -- это гениально.