Как говорят, важен не подарок, важно внимание. Но для мамы важен не подарок, важна его стоимость. Это касается не только (и не столько) подарков, которые дарят ей, сколько подарков, которые дарят другим, но она участвует.
Конкретнее, подарок должен стоить не меньше, чем Х. Откуда берётся Х -- вопрос отдельный, рассматривать его не будем. Ну и если предполагаемый подарок стоит меньше, чем Х, то "ну что же это за подарок, он так мало стоит, надо что-то другое, или что-то дополнительно".
В результате получается, что подарок должен нравится в первую очередь не "клиенту", а самой маме, и нравиться он должен по цене.
Я думал о природе такого отношения, и прихожу к выводу, что это -- обратная сторона меркантильности. Денежки любят счёт независимо от направления финансового потока.