В правилах дорожного движения сказано:
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
...
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Как сделаны переходы в Москве:
Везде, где стоят пешеходные светофоры, транспортные светофоры работают с ними синхронно, то есть, когда пешеходам зелёный, машинам красный. Самый распространённый пример -- наличие для транспорта стрелки направо (дополнительная секция), которая не горит (проезд запрещён), когда пешеходам зелёный (переход разрешён) и наоборот -- горит, когда пешеходам красный.
Как сделаны переходы в Санкт-Петербурге:
Транспортный светофор никак не зависит от пешеходного -- например, стрелки вправо нет. Пешеходам зелёный и машинам зелёный. Машины должны руководствоваться правилом 13.1. И они им руководствуются.
Я, конечно, был в Питере очень недолго, поправьте меня, если я неправ.
Что же это? Можно ли считать это отражением менталитета -- типа москвичам надо дополнительно запретить движение, чтобы пешеходов не давили, а ленинградцы и так соблюдают правила?
На самом деле у ленинградских водителей свои загоны, связанные, скорее всего, с тем, что там на каждом перекрёстке можно ехать во все стороны, а в Москве очень мало левых поворотов. Но квалифицированное мнение об этом я смогу сообщить, только если сам довольно долго по Питеру поезжу на машине.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
...
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Как сделаны переходы в Москве:
Везде, где стоят пешеходные светофоры, транспортные светофоры работают с ними синхронно, то есть, когда пешеходам зелёный, машинам красный. Самый распространённый пример -- наличие для транспорта стрелки направо (дополнительная секция), которая не горит (проезд запрещён), когда пешеходам зелёный (переход разрешён) и наоборот -- горит, когда пешеходам красный.
Как сделаны переходы в Санкт-Петербурге:
Транспортный светофор никак не зависит от пешеходного -- например, стрелки вправо нет. Пешеходам зелёный и машинам зелёный. Машины должны руководствоваться правилом 13.1. И они им руководствуются.
Я, конечно, был в Питере очень недолго, поправьте меня, если я неправ.
Что же это? Можно ли считать это отражением менталитета -- типа москвичам надо дополнительно запретить движение, чтобы пешеходов не давили, а ленинградцы и так соблюдают правила?
На самом деле у ленинградских водителей свои загоны, связанные, скорее всего, с тем, что там на каждом перекрёстке можно ехать во все стороны, а в Москве очень мало левых поворотов. Но квалифицированное мнение об этом я смогу сообщить, только если сам довольно долго по Питеру поезжу на машине.