19:18
Untitled [064]
Умер Рэй Бредбери. Я кому-то говорю: "умер Рэй Брэдбери". Этот кто-то мне отвечает -- "А он вроде давно умер...".
Умер Гарри Гаррисон. Сегодня. Я говорю маме -- "умер Гарри Гаррисон". А она -- "А он вроде давно умер...".
Вот так люди становятся историей ещё при жизни.
А Роберт Асприн, говорят, умер в своей постели, читая Терри Праччетта.
Умер Гарри Гаррисон. Сегодня. Я говорю маме -- "умер Гарри Гаррисон". А она -- "А он вроде давно умер...".
Вот так люди становятся историей ещё при жизни.
А Роберт Асприн, говорят, умер в своей постели, читая Терри Праччетта.
15.08.2012 в 20:04
15.08.2012 в 20:06
Хотя, нет, стоп, "Крыса из нержавеющей стали" - это его? Таки да, я ничего не потерял.
15.08.2012 в 20:16
Бредбери умер в этом году. 6 июня. Я подсмотрел в вики.
15.08.2012 в 21:08
Нееет, ЛЕМ. И всё. Никого больше нет. Ну, ладно, где-то там внизу Бредбери. Почему, интересно, вы не умеете сравнивать?
15.08.2012 в 21:30
Почему не умею -- не знаю. Сравнивать можно что-то подобное. Асприн -- юмористическое фентези, Брэдбери -- больше социальная драматическая фантастика. Про Лема точно сказать не могу -- я прочитал только 1 книгу -- Путешествия Ийона Тихого. Несмотря на притчевость, было очень смешно. Но это не юмористическая фантастика. Гаррисон -- рассказы его социальная фантастика, Стальная Крыса -- затрудняюсь определить. Ода гуманизму, наверное.
15.08.2012 в 23:34
Урсула - хорошая писательница. Правда, я не считаю ее работы фэнтези(!), это скорее сказки, как у Брэдбери (он сам называл себя сказочником). Стругацкие... не принимал их социальные взгляды, поэтому их мир мне не по душе. И кроме "Пикника на обочине" я не вижу у них мудрых произведений. Кроме того, мне кажется что они избыточно пишут - если бы их идеи пришли мне в голову, то вместо романов получились бы рассказы. Ну, или не более чем повести.
15.08.2012 в 23:36
Это формы. Они действительно разные, но главное ведь - содержание. Содержание - это всегда мысль - есть она или ее нет и насколько она хороша.
16.08.2012 в 10:12
Но при этом не скатывается в клоунаду, как те, кто треш пародируют, и не забывает о сюжете, который под всей этой веселухой вполне классический, приключенческий.
В общем, молодец он.
Пратчета тоже не понимаю. Пробовал читать несколько раз - юмор явно не по моему вкусу.
А человеком, который говорил zHz про Бредбери и Шекли, что они "давно умерли", был я. Я имел в виду, что хотя кто-то из них до недавнего времени был жив, они уже не были на старости лет теми писателями, которых я любил. Они либо не писали, либо писали что-то очень непохоже на себя. Как и Булычёв в старости, например.
Вот Гаррисон до совсем недавнего времени всё писал и писал новые книги, и стиль у него сильно не портился. Поэтому он был "жив" до последнего..
И кроме "Пикника на обочине" я не вижу у них мудрых произведений.
А как же "Град обречённый", например? В "Пикнике"-то, кроме последних слов, ничего особо мудрого и нет, а вот "Град обречённый" необычен целиком.
16.08.2012 в 13:16
Угу, но вот это как раз и не интересно. Мне. Любая RPG увлекательней.
А как же "Град обречённый", например?
Пожалуй, я бы согласился, но я быстро понял, что они хотят сказать и мне было не интересно читать до конца. Может быть, если писать "Град обреченный" как рассказ или новеллу, то в таком концентрированном виде он выглядел бы лучше. А так - горошину мудрости распылили до объемов Большого театра.
16.08.2012 в 17:02
Я не понимаю только, что Стругацкие хотели сказать о людях четырёх типов, и почему в обществе "Града" строителей Храма нет. Имеют они в виду, что их нет и в нашей жизни? Или что какие-то черты "Града" губят талант таких людей?
16.08.2012 в 17:48
Если так, то моё сердце не откликнулось. Во время чтения мне казалось, что текст хочет меня сожрать и переварить желудочным соком своей мрачной атмосферы и пессимистичных выводов.
Кстати, считаю, что роман психологически готовил читателя к принятию распада СССР. Думаю, авторы не понимали этого, но кто-то, кто разрешил выпустить роман только в 1987 году, понимал гораздо лучше них.
Похожая атмосфера (и даже сюжет) есть в игре "Мор. Утопия": ru.wikipedia.org/wiki/Мор._Утопия
Кстати, игра мне тоже не понравилась.
16.08.2012 в 18:37
Всё это очень красиво потому, что правдиво. И в большом, и в малом. И тем не менее, правдивость не превращается в цинизм или в чернуху.
19.08.2012 в 01:02
Мы просто разные явления называем "пессимистичными" и "мрачными". Тут ничего не поделаешь. Я тоже задавал вопросы, которые написали вы, но потом пришёл к выводу, что авторы не пытались на них ответить. И не старались помочь читателю. Книга, по-моему, не пытается привести или доказать какую-то позицию, а просто ставит цель сбить с толку: вы думали, хорошее - это хорошее, а плохое - это плохое? А нет, плохое не такое плохое, а хорошее не такое хорошее. Тут бы продолжить размышлять, продолжить конфликт, но нет, они сбили с толку и всё. Некая идея всё же вырисовывается, но она похожа на ту, что высказана в романах о мире Полудня - как бы государство из лучших побуждений ни хотело организовать жизнь людей, это всегда обернется бедой.
19.08.2012 в 07:44