Это типа action/rpg с элементами MMO. Ох, обещали мне, что игра будет особо хардкорной. Играл на PC. За 19 часов игры (сейчас 32 уровень) я этого пока не очень заметил. Но я опишу то, с чем может быть связано такое мнение.
(читать дальше)
1. Управление. Если у вас есть геймпад, то вам повезло. Если нет, начинаются проблемы. Первая проблема с большим количеством странно назначенных клавиш. Всего придётся дубасить по 25-30 клавишам. В NetHack клавиш было больше, но тут надо дубасить риалтайм. Ещё некоторые проблемы могут быть связаны с мышкой, но я даже не пытался с мышкой играть, только клава. Как ни странно, после того, как немножко привыкнуть, управление оказывается вполне удобоваримым, только всё ещё путаю иногда "сменить магию" (R) и "использовать текущий предмет" (E). Вторая проблема с управлением (как, ещё одна?), что подсказки внутри игры все поголовно выдаются для джойстика. Помните "где А?" (много мата). Так вот, A это Q. Из управления я только меню переместил на Esc (был End) и парирование с Tab на Caps Lock, потому что Tab у меня включает/выключает IME. Кстати, когда главное меню открыто вы можете перемещаться, но не можете ни обороняться, ни нападать. А меню в самом уголке и очень маленькое, так что по началу могут быть случайные смерти от открытого меню.
2. Сохранения. Точнее, сохранение. Оно одно. И делается автоматом при выходе из игры. И только. Это не значит, конечно, что если вы погибнете, придётся начинать всё с самого начала, это не NetHack. Вы вернётесь к последнему костру (их много), у которого отдыхали, при этом вы потеряете все души (местный аналоги экспы и денег в одном флаконе, дают за убийство врагов) и всю человечность (трудно сходу описать что это и зачем нужно). Инвентарь, кстати, не пропадает, а кое-где писали, что пропадает. Но не всё так плохо! Если после возвращения к костру сможете добраться до места своей смерти, сможете забрать обратно свои души и человечность. Если умрёте не доходя -- то прощайтесь с теми душами. Подбирать вам придётся уже души, накопленные за время похода от костра до второй смерти. Например: вы получили 1000 душ и погибли. Пока второй раз шли вы заработали 2000 душ и опять погибли. Теперь вам надо идти к месту второй смерти и там заберёте 2000 душ. 1000 душ пропала навсегда.
Особенностью возврата к костру является то, что почти все враги (кроме боссов и некоторых других) воскресают после отдыха у костра. При этом не важно, вы переместились к костру добровольно или в результате смерти. К костру надо возвращаться для восполнения аптечек (на уровнях их нет) и магии (и если здоровье можно пополнить несколькими способами, то магия -- без вариантов).
3. Отсутствие паузы. Ну, это вообще. Чаю не попить. Но с учётом элементов мультиплеера (я про это написать не смогу, т.к. играю оффлайн, знаю только, что можно звать на помощь других игроков и вторгаться в чужие миры с разными целями), такое решение понятно. Я для себя решил эту проблему при помощи команд Suspend/Resume в Process Explorer. Не желающие читерить (а читерство ли это? я же не получаю внутриигрового преимущества таким образом) должны каждый раз перед походом за чаем выходить из игры до главного меню.
4. Умереть можно очень легко и неожиданно, будучи любого уровня и при битве с любым врагом, даже с крысой (она может элементарно спихнуть в пропасть или вы можете отскочить от неё и тоже упасть в пропасть, если не выучите пути отхода, а в этой игре помнить путь отхода убер-важно, иначе можно быть элементарно зажатым в угол или окружённым). Выход один -- учить уровни (по тоохоо научен), выманивать врагов по одному, бить наверняка (в том числе в спину), ходить с поднятым щитом и другими способами соблюдать осторожность. Но и это может не помочь.
Играю я, конечно, за девочку-волшебницу. Но оказалось, что лицо большую часть времени выглядит как лицо мертвеца (это поправимо, но не навсегда), а выбранные мной два хвостика не видно под шапкой. Шапку в итоге я снял.
Игра интересная, можно исследовать мир. А не тупо идти по линейному маршруту. Но с сюжетом и квестами напряжёнка. Один чел мне сказал, что надо позвонить в колокол. Другой сказал, что их два. А где они? Ищите и обрящете. Один колокол я, правда, нашёл. Корованы грабить нельзя. Есть три вида магии и четыре вида воздействия. Есть оружие разное, при этом очень сложная и навороченная система прокачки оружия (изначально сильного мало и его тоже можно прокачивать, но особым образом). Тамагочи отдыхает.
Конечно, игра сложная, но не такой ужас, как я читал.
Не могу не сравнивать с Морровиндом (который был ещё одной РПГ, кроме НетХака, в которую я играл, больше не было). В Морровинде сменяется погода, время дня. Тут погода и время дня зависят только от локации. А дождя не видел пока.
Пара эпизодов.
~начало~
После выхода из приюта для безумных я оказался в храме огня. Неподалёку от костра (в прямой видимости) находился рыцарь. Он-то и поведал мне про два колокола. Тут мне знакомый через интернет пишет -- а ты его попробуй атаковать, весело будет. Ну, я и попробовал. Короче. Он меня запомнил. После смерти я опять оказывался у костра и он сразу опять начинал меня резать. А он сложный, а я хилый ещё. В итоге я научился перекатываться, а его в итоге сбросил в пропасть. Потом я узнал, что тех, кто на тебя не нападает, бить не надо, иначе это может плохо кончиться. К счастью, NPC не воскресают. Ну убил и убил.
~нижний город нежити~
23.09.2012 7:02:43 zHz: но самый страшный момент сегодня был, когда я пошёл в нижнюю часть города нежити. сначала я туда пришёл, там злые собаки. я их с трудом замочил. хожу там, никого нет, пусто. двери не открываются в домах. думаю, проверю что в бочках (там иногда что-то бывает). одну бочку стукнул, она разрушилась. тут ВСЕ двери у домов пооткрывались и оттуда повалили чёрные ниндзя, один сел мне на шею и начал душить. не знаю как я его сбросил, насилу убежал.
<...>
23.09.2012 7:05:38 zHz: мне всю дорогу пока убегал слышался топот ног за спиной
23.09.2012 7:05:51 zHz: добежал до костра, но вроде никого. потом минут пять отдышаться не мог
Я посетил:
Приют для безумных (учебник)
Храм Огня (вместе с кладбищем)
Город нежити
Нижний город нежити (только экскурсия, см. выше)
Развалины нового Лондо (только экскурсия)
Уезд нежити (правильный перевод: Приход нежити)
Сад тёмных корней (за дверью с крутым замком пока не изучал ничего)
Озеро тёмных корней (только экскурсия, но чёрного рыцаря замочил)
Я победил боссов:
Демон приюта (учебный)
Бык
Горгульи (СПАСИБО помогающему рыцарю света, хоть он и не настоящий, с первого раза нагнули!)
Бабочка (можно было вызывать Беатриче (!) на помощь, но я не нашёл метку призыва, очень красивый босс)
Мини боссы: три чёрных рыцаря, один белый, свинья, БЕЗНОГNМ с молниями, священник с трезубцем и кто-то ещё.
Очень повеселило описание чуда (тип магии) "возвращение" -- "Великие чудеса творят высшие клирики -- возвращает к последнему костру". Напомнило хвалебную песню Иегове после исхода -- высоко Господь Бог превознёсся, всадника вместе с конём утопил в море.
Пишут, что можно пройти за 60 часов (разработчики). Но можно ли это сделать без подсказок? Вопрос. Правда возможность игроков делать друг другу записочки на полу разработчики включили, так что можно считать, что чтение дополнительных сведений полученных не через игру вполне допустимо. Есть целая википедия про эту игру: darksouls.wikidot.com/ (EN). Я уже начитался спойлеров и всё равно не уверен, что всё найду и смогу дойти до конца без дополнительной информации.
Скрины:
(развернуть)
Мадонна с младенцем встречается постоянно.
![](http://i061.radikal.ru/1209/f7/649ca3c1f2a7t.jpg)
Смотрите какая няша (я про ворону).
![](http://s51.radikal.ru/i134/1209/24/a4f3bb08c288t.jpg)
Вот тут я долго не мог перепрыгнуть. Туда запрыгнуть смог, а обратно никак. Потом удалось.
![](https://d.radikal.ru/d24/2201/99/74694881d833t.jpg)
Ещё няша.
![](http://s011.radikal.ru/i315/1209/93/b8b1cf355938t.jpg)
Красивый вид.
![](http://s016.radikal.ru/i335/1209/0c/cfe0ca550bcbt.jpg)
Что он делает?!
![](http://i061.radikal.ru/1209/a8/d406ee6644d8t.jpg)
Диоген, блин.
![](http://s58.radikal.ru/i159/1209/72/0381e3617568t.jpg)
Доктор заходит в палату, а там все пациенты на карнизах висят. Доктор говорит: "осень". Все падают, двое остаются висеть. Доктор: а вы почему не падаете? Пациенты: а мы хвойные!
![](http://s011.radikal.ru/i318/1209/48/1d645c436874t.jpg)
СПАСИБО рыцарю Солеру за победу на горгульями.
![](http://s017.radikal.ru/i422/1209/ca/896c0b4adbcft.jpg)
Я звоню в первый колокол.
![](http://s017.radikal.ru/i404/1209/d1/df11fb85e172t.jpg)
Он себя богом возомнил? Кстати, у него можно было бы отпустить грех за убийство того рыцаря.
![](http://s50.radikal.ru/i129/1209/b9/f63f85592af5t.jpg)
Тут видно, что мой персонаж мертвец.
![](http://i002.radikal.ru/1209/cf/782aa233e1a9t.jpg)
Големы, вид издалека в бинокль. Близко пока не подходил.
![](http://s45.radikal.ru/i108/1209/6c/5c454053b06ft.jpg)
Вот такой шлем, кстати. Выпал с горгульи.
![](http://s017.radikal.ru/i424/1209/e7/d61eb187fb5et.jpg)
Видео:
www.youtube.com/watch?v=pSMxqKr0obU -- обзор (много мата)
www.youtube.com/watch?v=wb8Hod6h9L4 -- демонстрация топорика и парирования. Очень радует это видео, не знаю почему. Уже раз десять смотрел.
www.youtube.com/watch?v=ICJ8YkGko1I -- чел пытается завалить учебного босса.
Буду продолжать проходить.
(читать дальше)
1. Управление. Если у вас есть геймпад, то вам повезло. Если нет, начинаются проблемы. Первая проблема с большим количеством странно назначенных клавиш. Всего придётся дубасить по 25-30 клавишам. В NetHack клавиш было больше, но тут надо дубасить риалтайм. Ещё некоторые проблемы могут быть связаны с мышкой, но я даже не пытался с мышкой играть, только клава. Как ни странно, после того, как немножко привыкнуть, управление оказывается вполне удобоваримым, только всё ещё путаю иногда "сменить магию" (R) и "использовать текущий предмет" (E). Вторая проблема с управлением (как, ещё одна?), что подсказки внутри игры все поголовно выдаются для джойстика. Помните "где А?" (много мата). Так вот, A это Q. Из управления я только меню переместил на Esc (был End) и парирование с Tab на Caps Lock, потому что Tab у меня включает/выключает IME. Кстати, когда главное меню открыто вы можете перемещаться, но не можете ни обороняться, ни нападать. А меню в самом уголке и очень маленькое, так что по началу могут быть случайные смерти от открытого меню.
2. Сохранения. Точнее, сохранение. Оно одно. И делается автоматом при выходе из игры. И только. Это не значит, конечно, что если вы погибнете, придётся начинать всё с самого начала, это не NetHack. Вы вернётесь к последнему костру (их много), у которого отдыхали, при этом вы потеряете все души (местный аналоги экспы и денег в одном флаконе, дают за убийство врагов) и всю человечность (трудно сходу описать что это и зачем нужно). Инвентарь, кстати, не пропадает, а кое-где писали, что пропадает. Но не всё так плохо! Если после возвращения к костру сможете добраться до места своей смерти, сможете забрать обратно свои души и человечность. Если умрёте не доходя -- то прощайтесь с теми душами. Подбирать вам придётся уже души, накопленные за время похода от костра до второй смерти. Например: вы получили 1000 душ и погибли. Пока второй раз шли вы заработали 2000 душ и опять погибли. Теперь вам надо идти к месту второй смерти и там заберёте 2000 душ. 1000 душ пропала навсегда.
Особенностью возврата к костру является то, что почти все враги (кроме боссов и некоторых других) воскресают после отдыха у костра. При этом не важно, вы переместились к костру добровольно или в результате смерти. К костру надо возвращаться для восполнения аптечек (на уровнях их нет) и магии (и если здоровье можно пополнить несколькими способами, то магия -- без вариантов).
3. Отсутствие паузы. Ну, это вообще. Чаю не попить. Но с учётом элементов мультиплеера (я про это написать не смогу, т.к. играю оффлайн, знаю только, что можно звать на помощь других игроков и вторгаться в чужие миры с разными целями), такое решение понятно. Я для себя решил эту проблему при помощи команд Suspend/Resume в Process Explorer. Не желающие читерить (а читерство ли это? я же не получаю внутриигрового преимущества таким образом) должны каждый раз перед походом за чаем выходить из игры до главного меню.
4. Умереть можно очень легко и неожиданно, будучи любого уровня и при битве с любым врагом, даже с крысой (она может элементарно спихнуть в пропасть или вы можете отскочить от неё и тоже упасть в пропасть, если не выучите пути отхода, а в этой игре помнить путь отхода убер-важно, иначе можно быть элементарно зажатым в угол или окружённым). Выход один -- учить уровни (по тоохоо научен), выманивать врагов по одному, бить наверняка (в том числе в спину), ходить с поднятым щитом и другими способами соблюдать осторожность. Но и это может не помочь.
Играю я, конечно, за девочку-волшебницу. Но оказалось, что лицо большую часть времени выглядит как лицо мертвеца (это поправимо, но не навсегда), а выбранные мной два хвостика не видно под шапкой. Шапку в итоге я снял.
Игра интересная, можно исследовать мир. А не тупо идти по линейному маршруту. Но с сюжетом и квестами напряжёнка. Один чел мне сказал, что надо позвонить в колокол. Другой сказал, что их два. А где они? Ищите и обрящете. Один колокол я, правда, нашёл. Корованы грабить нельзя. Есть три вида магии и четыре вида воздействия. Есть оружие разное, при этом очень сложная и навороченная система прокачки оружия (изначально сильного мало и его тоже можно прокачивать, но особым образом). Тамагочи отдыхает.
Конечно, игра сложная, но не такой ужас, как я читал.
Не могу не сравнивать с Морровиндом (который был ещё одной РПГ, кроме НетХака, в которую я играл, больше не было). В Морровинде сменяется погода, время дня. Тут погода и время дня зависят только от локации. А дождя не видел пока.
Пара эпизодов.
~начало~
После выхода из приюта для безумных я оказался в храме огня. Неподалёку от костра (в прямой видимости) находился рыцарь. Он-то и поведал мне про два колокола. Тут мне знакомый через интернет пишет -- а ты его попробуй атаковать, весело будет. Ну, я и попробовал. Короче. Он меня запомнил. После смерти я опять оказывался у костра и он сразу опять начинал меня резать. А он сложный, а я хилый ещё. В итоге я научился перекатываться, а его в итоге сбросил в пропасть. Потом я узнал, что тех, кто на тебя не нападает, бить не надо, иначе это может плохо кончиться. К счастью, NPC не воскресают. Ну убил и убил.
~нижний город нежити~
23.09.2012 7:02:43 zHz: но самый страшный момент сегодня был, когда я пошёл в нижнюю часть города нежити. сначала я туда пришёл, там злые собаки. я их с трудом замочил. хожу там, никого нет, пусто. двери не открываются в домах. думаю, проверю что в бочках (там иногда что-то бывает). одну бочку стукнул, она разрушилась. тут ВСЕ двери у домов пооткрывались и оттуда повалили чёрные ниндзя, один сел мне на шею и начал душить. не знаю как я его сбросил, насилу убежал.
<...>
23.09.2012 7:05:38 zHz: мне всю дорогу пока убегал слышался топот ног за спиной
23.09.2012 7:05:51 zHz: добежал до костра, но вроде никого. потом минут пять отдышаться не мог
Я посетил:
Приют для безумных (учебник)
Храм Огня (вместе с кладбищем)
Город нежити
Нижний город нежити (только экскурсия, см. выше)
Развалины нового Лондо (только экскурсия)
Уезд нежити (правильный перевод: Приход нежити)
Сад тёмных корней (за дверью с крутым замком пока не изучал ничего)
Озеро тёмных корней (только экскурсия, но чёрного рыцаря замочил)
Я победил боссов:
Демон приюта (учебный)
Бык
Горгульи (СПАСИБО помогающему рыцарю света, хоть он и не настоящий, с первого раза нагнули!)
Бабочка (можно было вызывать Беатриче (!) на помощь, но я не нашёл метку призыва, очень красивый босс)
Мини боссы: три чёрных рыцаря, один белый, свинья, БЕЗНОГNМ с молниями, священник с трезубцем и кто-то ещё.
Очень повеселило описание чуда (тип магии) "возвращение" -- "Великие чудеса творят высшие клирики -- возвращает к последнему костру". Напомнило хвалебную песню Иегове после исхода -- высоко Господь Бог превознёсся, всадника вместе с конём утопил в море.
Пишут, что можно пройти за 60 часов (разработчики). Но можно ли это сделать без подсказок? Вопрос. Правда возможность игроков делать друг другу записочки на полу разработчики включили, так что можно считать, что чтение дополнительных сведений полученных не через игру вполне допустимо. Есть целая википедия про эту игру: darksouls.wikidot.com/ (EN). Я уже начитался спойлеров и всё равно не уверен, что всё найду и смогу дойти до конца без дополнительной информации.
Скрины:
(развернуть)
Мадонна с младенцем встречается постоянно.
![](http://i061.radikal.ru/1209/f7/649ca3c1f2a7t.jpg)
Смотрите какая няша (я про ворону).
![](http://s51.radikal.ru/i134/1209/24/a4f3bb08c288t.jpg)
Вот тут я долго не мог перепрыгнуть. Туда запрыгнуть смог, а обратно никак. Потом удалось.
![](https://d.radikal.ru/d24/2201/99/74694881d833t.jpg)
Ещё няша.
![](http://s011.radikal.ru/i315/1209/93/b8b1cf355938t.jpg)
Красивый вид.
![](http://s016.radikal.ru/i335/1209/0c/cfe0ca550bcbt.jpg)
Что он делает?!
![](http://i061.radikal.ru/1209/a8/d406ee6644d8t.jpg)
Диоген, блин.
![](http://s58.radikal.ru/i159/1209/72/0381e3617568t.jpg)
Доктор заходит в палату, а там все пациенты на карнизах висят. Доктор говорит: "осень". Все падают, двое остаются висеть. Доктор: а вы почему не падаете? Пациенты: а мы хвойные!
![](http://s011.radikal.ru/i318/1209/48/1d645c436874t.jpg)
СПАСИБО рыцарю Солеру за победу на горгульями.
![](http://s017.radikal.ru/i422/1209/ca/896c0b4adbcft.jpg)
Я звоню в первый колокол.
![](http://s017.radikal.ru/i404/1209/d1/df11fb85e172t.jpg)
Он себя богом возомнил? Кстати, у него можно было бы отпустить грех за убийство того рыцаря.
![](http://s50.radikal.ru/i129/1209/b9/f63f85592af5t.jpg)
Тут видно, что мой персонаж мертвец.
![](http://i002.radikal.ru/1209/cf/782aa233e1a9t.jpg)
Големы, вид издалека в бинокль. Близко пока не подходил.
![](http://s45.radikal.ru/i108/1209/6c/5c454053b06ft.jpg)
Вот такой шлем, кстати. Выпал с горгульи.
![](http://s017.radikal.ru/i424/1209/e7/d61eb187fb5et.jpg)
Видео:
www.youtube.com/watch?v=pSMxqKr0obU -- обзор (много мата)
www.youtube.com/watch?v=wb8Hod6h9L4 -- демонстрация топорика и парирования. Очень радует это видео, не знаю почему. Уже раз десять смотрел.
www.youtube.com/watch?v=ICJ8YkGko1I -- чел пытается завалить учебного босса.
Буду продолжать проходить.
@темы: Игры
24.09.2012 в 23:30
24.09.2012 в 23:31
24.09.2012 в 23:32
24.09.2012 в 23:46
Не выпустить, а подогнать... знакомый даст на флешке, и качать не придётся)
Фиксы чтобы нормально настраивать разрешение, и нормально пользоваться мышкой, вроде :3
Кстати, кого-нибудь из боссов(тех что в начальном ролике показывали) встречали?
25.09.2012 в 00:26
25.09.2012 в 00:58
25.09.2012 в 01:19
25.09.2012 в 10:41
Что ж, хоть один Гость у вас должен остаться.
Но что вы всё в стрелялки да бегалки играете? Лучше бы взяли хорошую стратегию. Скажем, что-то из Total War или Цивилизации (только не четвертую, она хоть в 3D, но буэээ...).
25.09.2012 в 10:44
25.09.2012 в 10:46
Кстати, есть Shogun Total War - про Японию времен феодальной раздробленности. Война между кланами и всё такое.
25.09.2012 в 15:09
25.09.2012 в 16:38
Лол, неужели 5ая лучше 4ой? О_о
25.09.2012 в 18:12
Про пятую не скажу - не играл, потому что после четвертой понял, что буду вечно любить третью и ее аддоны)))
03.10.2012 в 12:20
03.10.2012 в 12:43
Первый говорят невероятно годный, очень скоро выходит ремейк - вот сам и думаю его опробовать :3