zHz00 Untitled

четверг, 04 октября 2012
23:34 Торможение
Меняясь с папой при вождении машины пришли к следующему выводу:
пассажир, умеющий водить, кричит "тормози!!", хотя с точки зрения водителя он успевает (и он успевает!).
То есть, пассажир всегда хочет, чтобы торможение началось раньше, чем хочет водитель.

Вплоть до того, что папа говорил "я думал, мы сейчас врежемся", хотя в тот эпизод, о котором он говорил, я затормозил очень плавно и остановился в итоге на достаточном расстоянии от впереди стоящей машины. Когда за рулём был папа, мне тоже хотелось тормозить раньше, чем он реально тормозил.

С чем же это может быть связано? Пассажир расстояние чувствует точно так же, как и водитель, хотя сидит с другой стороны. Разве что у пассажира чувство отсутствия управления (потому что оно у него отсутствует!)? Точнее не управления. Дело в том, что торможение начинается не сразу. Водитель принимает решение, на это уходит целая секунда. Если обстановка неясная, то может и дольше. То есть, водитель уже принял решение тормозить в определённый момент и ждёт его. Или тормозит с определённой силой, рассчитав её. А пассажир не знает о том, что водитель будет тормозить (или что он будет тормозить сильнее или слабее). Он думает что тот просто едет. И кричит "тормозии!". И тут водитель начинает тормозить. Он заранее так решил.

Кстати, не путайте "тормозной путь" и "остановочный путь". "Остановочнй путь" -- расстояние от точки, в котором располагалась машина на момент, когда водитель заметил необходимость торможения до полной остановки. А "тормозной" -- от начала торможения непосредственно. Ибо пока водитель оценивает обстановку и принимает решение, машина продолжает ехать. Это зачитывается в остановочный путь.

@темы: Автомобили

URL
Видела красоту. Дорого и эксклюзивно. Но это что-то ... ...
"Кто я, какой я?" Естественный, "само собо...
Выходя из зала, нестерпимо хочется пива... Его хочется и...
дарственная надпись на книге:"Катюш,найдешь смысл - ...
Мы сильнее Туниса!
"Наши мозги расскалываются от удовольствия. Ногами м...

04.10.2012 в 23:49

04.10.2012 в 23:49
Возможно водитель имеет большую синхронизации с машиной(концентрация) чем пассажир, потому лучше чувствует, где успеет а где нет... Также может быть дело в подсознательном недоверии своей жизни другим людям(работает логика "хочешь сделать хорошо - сделай сам"), то есть разные зоны риска для "когда управляю я" и "когда не я". А может и оба фактора.

P.S. Водить не умею, так что только предполагаю))
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail