23:06
Новые билетики, часть 2
Я уже писал про новые билетики в общественном транспорте г. Москвы. После того, как я посрался с родителями (и сестрой) ещё раз по этому поводу, я решил зафиксировать, что же в них такого хорошего.
1. Круглые стоимости всех видов билетов. Плюс: быстрее набирается сдача. Зачастую она вообще равна нулю. Это приводит к ускорению продвижения очередей и в кассах и в транспорте.
2. Скидки при покупке большого числа поездок (гораздо более серьёзные, чем раньше). Плюс: уменьшение стоимости при крупном опте; уменьшение количества транзакций через кассу из-за того, что клиенты покупают больше поездок ведёт опять-таки к сокращению очередей.
3. Отмена билетиков на 1-2 поездки. Опять-таки, сокращение очередей. Если раньше были личности, которые постоянно покупали 1 поездку, теперь они вынуждены будут покупать больше поездок и в следующий раз у них уже будет билетик.
4. При покупке у водителя нет дополнительной наценки.
5. Срок действия всех билетиков (кроме 1-2 поездки, которых не будет) -- 90 дней. Даже если вы редкий клиент общественного транспорта -- вы можете успеть их израсходовать.
6. Билетики на метро подходят теперь и к наземному транспорту, так что те, кто регулярно пользуются метро, а наземным -- редко, смогут не покупать билетик лишний раз. Те же, кто пользуются наземным и метро одновременно, могут использовать билеты "90 минут" или покупать отдельно билеты для наземного транспорта (которые при крупном опте ещё дешевле, чем метро... э... 13 рублей за поездку, кажется?) и метро (которые всё равно подходят для наземного).
7. Выбор из трёх (даже четырёх, если "только наземный" считать отдельно) разных видов билетов позволяет выбрать наиболее выгодное решение для себя.
Как видно, нововведения направлены на сокращение очередей и на мотивацию клиентов к опту.
Без минусов не обошлось.
1. Один из них -- система такова, что на её осознание требуется время. Если не вдумываться, гложет ощущение что тебя обманули. Но мы будем считать людей разумными. А пожилые люди, которым тяжело воспринимать новое, катаются бесплатно.
2. Другим частичным минусом является то, что думать всё равно придётся больше. Чтобы кататься наиболее выгодно, придётся прикидывать, каким образом собираешься это сделать. Причём прикидывать как на короткой перспективе, так и на средней (до трёх месяцев).
3. Полезность билета "Тройка" мне кажется сомнительной. Хотя электронный кошелёк давно нужен, без скидки оптовым покупателям он невыгоден. Круче было бы, если бы каждая следующая поездка обходилась дешевле. Не знаю, реализуемо ли это.
4. Ущемление интересов разовых клиентов. Я отметил отмену билетов на 1-2 поездки как плюс. Для большинства -- плюс. Но для некоторой категории людей или при некоторых обстоятельствах отсутствие такого билета может действительно вызвать дополнительные расходы. Основная претензия родителей была как раз в отношении отмены таких билетов. А аргументы их сводились к приведению конкретных примеров, когда это может быть не выгодно. Например, человек едет на поезде из Владивостока в Сыктывкар с пересадкой в Москве. И ему придётся в метро покупать билет для переезда от вокзала к вокзалу "90 минут" за 50 рублей. Это дополнительные расходы 32 рубля по сравнению со старыми ценами. Тут нечего возразить.
Кстати, есть ещё один суперский билетик -- неограниченное число поездок на любых видах транспорта на сутки -- 200 рублей.
1. Круглые стоимости всех видов билетов. Плюс: быстрее набирается сдача. Зачастую она вообще равна нулю. Это приводит к ускорению продвижения очередей и в кассах и в транспорте.
2. Скидки при покупке большого числа поездок (гораздо более серьёзные, чем раньше). Плюс: уменьшение стоимости при крупном опте; уменьшение количества транзакций через кассу из-за того, что клиенты покупают больше поездок ведёт опять-таки к сокращению очередей.
3. Отмена билетиков на 1-2 поездки. Опять-таки, сокращение очередей. Если раньше были личности, которые постоянно покупали 1 поездку, теперь они вынуждены будут покупать больше поездок и в следующий раз у них уже будет билетик.
4. При покупке у водителя нет дополнительной наценки.
5. Срок действия всех билетиков (кроме 1-2 поездки, которых не будет) -- 90 дней. Даже если вы редкий клиент общественного транспорта -- вы можете успеть их израсходовать.
6. Билетики на метро подходят теперь и к наземному транспорту, так что те, кто регулярно пользуются метро, а наземным -- редко, смогут не покупать билетик лишний раз. Те же, кто пользуются наземным и метро одновременно, могут использовать билеты "90 минут" или покупать отдельно билеты для наземного транспорта (которые при крупном опте ещё дешевле, чем метро... э... 13 рублей за поездку, кажется?) и метро (которые всё равно подходят для наземного).
7. Выбор из трёх (даже четырёх, если "только наземный" считать отдельно) разных видов билетов позволяет выбрать наиболее выгодное решение для себя.
Как видно, нововведения направлены на сокращение очередей и на мотивацию клиентов к опту.
Без минусов не обошлось.
1. Один из них -- система такова, что на её осознание требуется время. Если не вдумываться, гложет ощущение что тебя обманули. Но мы будем считать людей разумными. А пожилые люди, которым тяжело воспринимать новое, катаются бесплатно.
2. Другим частичным минусом является то, что думать всё равно придётся больше. Чтобы кататься наиболее выгодно, придётся прикидывать, каким образом собираешься это сделать. Причём прикидывать как на короткой перспективе, так и на средней (до трёх месяцев).
3. Полезность билета "Тройка" мне кажется сомнительной. Хотя электронный кошелёк давно нужен, без скидки оптовым покупателям он невыгоден. Круче было бы, если бы каждая следующая поездка обходилась дешевле. Не знаю, реализуемо ли это.
4. Ущемление интересов разовых клиентов. Я отметил отмену билетов на 1-2 поездки как плюс. Для большинства -- плюс. Но для некоторой категории людей или при некоторых обстоятельствах отсутствие такого билета может действительно вызвать дополнительные расходы. Основная претензия родителей была как раз в отношении отмены таких билетов. А аргументы их сводились к приведению конкретных примеров, когда это может быть не выгодно. Например, человек едет на поезде из Владивостока в Сыктывкар с пересадкой в Москве. И ему придётся в метро покупать билет для переезда от вокзала к вокзалу "90 минут" за 50 рублей. Это дополнительные расходы 32 рубля по сравнению со старыми ценами. Тут нечего возразить.
Кстати, есть ещё один суперский билетик -- неограниченное число поездок на любых видах транспорта на сутки -- 200 рублей.
07.08.2013 в 00:09
Настолько самоочевидное удобство, кстати. До сих пор теряюсь в догадках, что раньше то мешало так сделать, удобно же носить один проездной на все случаи вместо вороха на разные виды транспорта.
07.08.2013 в 22:12
1. Можно было ввести сначала только "билетики на 4, 10, 20, 40, 60 поездок", и всё. Когда люди освоятся, вводить по одному специальные типа "90 минут".
2. Накопительный надо было продумать лучше, сейчас выгоднее покупать 60 поездок, а должно быть наоборот. Идеально, если он был бы параллелен по ценам ветке обычных билетов + небольшие бонусы (например, одна поездка действует час на любом транспорте - тогда и отдельная "тройка" не нужна).
08.08.2013 в 01:03
К слову, анлим на месяц - 2200 рублей. Некоторым полезно. Курьерам, например.
08.08.2013 в 19:16
Это к вопросу кто кого обманул
Если сейчас отменят карты "только автобус" - я лично тоже буду посылать лучи поноса мосгортрансу и метрополитену. Ибо на электричках езжу - метро с их играми "6 человек на квадратный метр" и "угадай, в какой из следующих поездов ты сможешь войти?" меня задолбало)
08.08.2013 в 22:01
Благодарю за конкретные примеры. Да, 5200 больше, чем 3485.
Сам я затрудняюсь оценить и сравнить свои расходы... по разным причинам.