23:31
Untitled [217]
Понял, что осознанное понимание и неосознанное понимание -- разные вещи.
Если вы понимаете что-то неосознанно, то когда вам в это тычут, вы говорите "ну ага, так оно и есть", но как отдельное утверждение это что-то у вас в голове не существовало.
А если понимаете осознанно, то в голове как раз есть это утверждение по поводу этого чего-то.
С другой сторону, если вам тычут в то, что вы не понимаете никак и к вам приходит понимание, то наблюдается некоторое "просветление", типа "а, вот оно как было-то!". И сразу переходите к осознанному пониманию.
Неосознанное понимание опасно, т.к. хотя вы и понимаете что-то, но в связи с отсутствием утверждения не можете это использовать. Или можете, но не на полную мощность. Однако метода перехода я не придумал.
Если вы понимаете что-то неосознанно, то когда вам в это тычут, вы говорите "ну ага, так оно и есть", но как отдельное утверждение это что-то у вас в голове не существовало.
А если понимаете осознанно, то в голове как раз есть это утверждение по поводу этого чего-то.
С другой сторону, если вам тычут в то, что вы не понимаете никак и к вам приходит понимание, то наблюдается некоторое "просветление", типа "а, вот оно как было-то!". И сразу переходите к осознанному пониманию.
Неосознанное понимание опасно, т.к. хотя вы и понимаете что-то, но в связи с отсутствием утверждения не можете это использовать. Или можете, но не на полную мощность. Однако метода перехода я не придумал.
13.09.2015 в 01:54
-- Minoru
13.09.2015 в 02:02
13.09.2015 в 02:11
Возвращаясь к теме: нужно было всё же пересказать релевантный участок книжки, но я поленился; в итоге ты меня неправильно понял. В общем, суть в следующем: автор вместе с командой учёных сели писать курс для университета. Программа, учебник, вот это всё. В какой-то момент автору пришла в голову идея, и он попросил коллег написать на листочках оценку времени до окончания проекта. Потом это всё нарисовали на доске — получился интервал от полутора до двух с половиной лет. Все радовались.
А потом автору пришла в голову ещё одна идея, и он попросил Сеймура, одного из учёных (который уже имел опыт составления курсов и знал много других таких команд), припомнить, сколько обычно времени уходит у команды на такую работу, и каков вообще процент удач. Ответами были что-то «от семи до десяти лет» и, кажется, 40% (но это я мог уже и забыть).
Урок здесь в том, что Сеймур, даже имея эти знания, не подумал их применить, аж пока его не спросили. А без этой «внешней перспективы» («outside view») оценки экспертов были чересчур оптимистичны.
Проект, кстати, в итоге был завершён спустя восемь лет.
Всё это, конечно, имеет лишь тангенциальное отношение к описанному тобой феномену, но всё же интересно (я считаю).
-- Minoru