Знающие русский пролистывают дальше, где написан русский текст.
EN:
Question: I am playing Root Double ~Before Crime *After Days, PC version. But I can't get 3 answers in √A Radiation scene: I stuck at 5/8. What is this?
Answer: This is a bug. Default answers in game are incorrect. To get answers, you must set Senses Sympathy tracks like this:
Character 1: 1 (if you count trackbar as from 0 to 8)
Character 2: 2
Character 3: 4+
Character 1-Character3 are Kazami, Yuuri and Ena. You can freely select any character, but the one, who get Sympathy point is Character 3.
This results in 3 variants, depending on what character was selected as Character 3.
JP:
ルートダブル -Before Crime * After Daysのこと
質問:
PC版やってるんだけど
√AのRadiationの最初の分岐からどの選択肢いっても
センシズが5/8から先いけないのなんで?
解答:
ゲームエラーです。
正しい選択 (0はMINセンシズ、8はMAXセンシズ
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
:
風見:1
悠里:2
恵那:4+
これは恵那の枝。
他の分岐の為、人物を後先にして。
RU:
Как-то раз я читал визуальную новеллу ROOT DOUBLE. И вот я уже почти всё прочитал, всё концовки есть, все сцены есть, но в одной сцене оказалось, что прочитано не всё. Текста было 99%+, а выборы не все. Точнее,
в PC-версии ROOT DOUBLE, в роуте √A, в сцене Radiation, было открыто только 5/8 выборов. Значит, что-то прошляпил. Или нет? Ниже я опишу, в чём было дело и как я с этим справился.
(читать дальше)
Для начала, следует остановиться на том, как устроен игровой процесс в ROOT DOUBLE. Игравшие могут пропустить этот и следующий абзацы. В игре отсутствуют варианты ответов, однако ветвление сюжета всё равно есть. В моменты, когда должно произойти ветвление, на экране (в правом верхнем углу) появляется специальный значок. Щёлкнув по нему, можно открыть диаграмму, называемую Senses Sympathy System. На этой диаграмме необходимо выбрать отношение себя к имеющимся персонажам. Но не ко всем, а только к тем, от отношения к которым зависит ветвление сюжета в текущей точке. Поскольку протагонист -- один из персонажей, отношение к самому себе в некоторых местах также необходимо выбирать. Выбирается отношение при помощи перемещения движков. У каждого движка 9 положений. Они не пронумерованы, но у левого края шкалы написано MIN (я считал это всегда за 0), а у правого MAX (я это всегда считал за 8). Вот пример диаграммы (щёлкните для увеличения):
(в данном случае ветвление зависит от отношения ко всем персонажам)
(значок отображается в правом верхем углу; диаграмма слева -- увеличенная версия углового значка; у углового значка рядом с каждым персонажем две буквы, его обозначающие)
Как это работает?
Пример 1 (без спойлеров: в игре этого не было).
Допустим, вам надо решить, что делать дальше. Кадзами говорит, что надо печь картошку, а Эна -- что надо нырять солдатиком. Появляется диаграмма. Если вы выберете, что хорошо относитесь к Эне (отношение к Эне больше 5, а к Кадзами -- меньше 3), то протагонист поддержит её точку зрения и все пойдут нырять солдатиком. А если вы выберете, что хорошо относитесь к Кадзами (отношение к Кадзами больше 5, а к Эне меньше 3), то все пойдут печь картошку (а там плохая концовка, потому что шампур отлетит кому-то в глаз).
Бывают и менее очевидные случаи, когда непонятно, как отреагирует протагонист на то или иное отношение. Критерии более-менее адекватные, а не то, что "чтобы не попасть в плохую концовку, у Ю:ри должно быть 3 или 5, а у Кадзами меньше двух, а у Нацухико 1, 4 или 8". Некоторые выборы могут влиять не на ветвление сюжета, а на отношение других персонажей к протагонисту.
Пример 2 (без спойлеров: в игре было похожее, но с отличиями).
Например, Маюри говрит "Я люблю аниме". Тут появляется диаграмма. Если игрок выберет отношение к Маюри больше 5, то протагонист скажет "Ути, какая молодец", Маюри это понравится, и её отношение к протагонисту увеличится на 1 (рядом с буквами Ma в правом верхнем углу замигает надпись "+1"). Если он выберет отношение 5 и менее, то протагонист скажет "Аниме -- фигня". И отношение Маюри уменьшится на 1 (надпись "-1"), либо останется неизменным.
К прямым последствиям хорошее или плохое отношение персонажей не приводит, но в долгосрочной перспективе низкая симпатия персонажа к протагонисту чревата:
а) принудительным попаданием в плохую концовку;
б) отсутствием возможности попадания в некоторые сюжетные ответвления.
Дабы упростить задачу играющим, разработчики сделали следующее: после получения хорошей концовки каждого роута, в меню Senses Sympathy System появляется специальный пункт "Answer", позволяющий посмотреть варианты ответа. Критерии разделения вариантов ответа там не отображаются, но предложены заведомо правильные вариации диаграммы, подходящие под каждый ответ (по одной).
Так вот, в сцене Radiation есть три места, где можно совершить выбор. Во втором и в третьем по два варианта ветвления. В первом -- четыре (4+2+2=8 вариантов ответа на сцену). Вот с ним-то и произошёл затык. Дело в том, что какой бы из четырёх вариантов ответа в списке к первому вопросу я ни выбирал, выбирался всё время один и тот же вариант поведения персонажа. Как я это определил? В прохождении указано, что в трёх из четырёх вариантах ответа происходит увеличение симпатии одного из персонажей к протагонисту: Эна, Кадзами, Ю:ри. А в четвёртом отношение не изменяется. Так вот, что бы я ни выбирал:
а) отношение персонажей не изменялось;
б) я видел один и тот же текст.
Что показало исследование?
1) Данное поведение не зависит от пройденности других роутов и полученных там концовок.
2) Данное поведение не зависит от компьютера: проверено на трёх разных компах.
3) Данное поведение не зависит от установленного или не установленного патча до версии 1.001.
4) Ни у кого с не-ПК версией проблем не возникало.
4) По крайней мере у двух японцев та же проблема возникла! Ниже привожу текст одной из жалоб:
(с японских двачей)
( labs.digitalhell.net/2ch/dat/20121220/gal/13490... )
367 名無しくん、、、好きです。。。 2012-10-14 04:59:50 ID:eQbZeNqX
PC版やってるんだけど
√AのRadiationの最初の分岐からどの選択肢いっても
センシズが5/8から先いけないのなんで?
369 名無しくん、、、好きです。。。 2012-10-14 08:52:08 ID:WV/1ZSKr
>>367
それまでの好感度の高低とかが関係してそう
370 名無しくん、、、好きです。。。 2012-10-14 10:34:03 ID:eQbZeNqX
>>369
遡らないといけないのか・・・さすがにだるいな
√C・Dクリアしてから試してみるわ
Перевод:
-- Я играю в издание для ПК, в роуте √A, в сцене Radiation, какой бы выбор в первом вопросе я не сделал, почему-то не получается получить больше 5/8 вариантов ответа. Почему?
-- Похоже, это связано с симпатией персонажей к тебе до этого.
-- Придётся начинать заново? Что-то не хочется. Проверю, когда пройду до конца.
Чем это закончилось, не сообщается.
На основании этого я пришёл к выводу, что это баг. Одно из двух:
а) при портировании "готовые" варианты перепутали: настоящие другие
б) при портировании на ПК перепутали условие, определяющее ветвь развития сюжета в зависимости от вида диаграммы (т.е. от положения ползунков).
Почему я так пишу про портирование -- потому что на не-ПК версию никто не жаловался, а на ПК -- жаловались двое.
Если правильный вариант а), то остаётся подобрать правильные варианты ответа.
Если правильный вариант б) то либо остаётся, опять-таки, подобрать правильные варианты ответа, либо это место непроходимо. Что оно непроходимо, лучше не предполагать, т.к. это выяснится в процессе.
Подбор можно провести тремя способами:
а) залезть с отладчиком в это место игры и выяснить, что там происходит. Это я оставил как последнее средство, поскольку отлаживать экзешники я не умею (потом мне таки пришлось лезть в эту игру отладчиком, но по другому поводу).
б) перебрать все варианты ответа. Это довольно долго. В этом вопросе три персонажа, у каждого 9 вариантов отношений. Всего это даёт 729 комбинаций. Сколько из них "зачётных", я не знаю. В худшем случае -- три (по одной на каждый ненайденный вариант ответа).
в) сразу угадать правильный ответ.
Короче говоря, я взял в руки карты. Пользоваться я ими так и не научился, но т.к. мне было всё равно, в каком порядке перебирать варианты в пункте б), то можно было для начала воспользоваться и пунктом в). Честно говоря, мне было просто очень лениво перебирать все варианты подряд. А так -- хоть какое-то разнообразие и азарт.
Я произнёс: "Как необходимо выставить отношение к персонажам, чтобы получить первый ответ? Ответ будет выставлен в соответствиями с числами на картах, если это от 1 до 8, для всех других вариантов ответа будет выставлен 0". И я вытянул 3 карты, по числу персонажей. Получились:
Император (4)
туз мечей (1)
2 мечей (2)
Я с сомнением выставил на движках указанную комбинацию и спустя несколько реплик увидел, что у одного из персонажей (которому я поставил 4) появилась надпись "+1"! Я не могу описать словами, какое чувство в этот момент я испытал. Хотя до этого уже бывали случаи угадывания, но я всё равно был в шоке.
Чуть-чуть омрачило мою радость то, что угадан оказался второй ответ, а не первый (если судить по прохождению).
Ну, когда был угадан один вариант ответа, остальные я смог вывести исходя из логики. Итак, я пришёл к выводу, что при портировании было перепутано условие. Вот каким оказалось условие, по которому происходило ветвление:
а) отношение к персонажу, очки которого увеличатся, должно быть 4 и более (из диапазона 0-8)
б) отношения к остальным персонажам должны давать в сумме ровно три очка. Т.е. 0-3, 3-0, 1-2 и 2-1.
Я не знаю, как надо было компилировать, чтобы получить такое упоротое условие. Перебором я бы рано или поздно обнаружил эти варианты ответа, но логикой -- никогда. Итог:
Кстати, в сумме получается 5*4=20 выигрышных комбинаций на каждого персонажа, а т.к. всего их трое, то это даёт 60 комбинаций. 60/729 даёт примерно 8% шанс угадывания с 1-го раза.
Никогда не знаешь, где тебе повезёт.