В статье приведены некоторые частные особенности общественного транспорта города Москвы. Большая часть того, что приведено ниже, не указана нигде открытым текстом. Либо в силу очевидности, либо потому что все это знают, либо потому что это мало кому надо. Часть написанного может быть известна и не всем москвичам. Указаны только особенности, которые могут быть важны при пользовании транспортом, т.е. факты вроде "Станция "Александровский сад" -- первая станция с изогнутой платформой" идут лесом. Статья актуальна на июнь 2018 года. Поправки и дополнения принимаются.
(читать дальше)
0. Вход один раз, но в разные реки. Посадка в автобус, троллейбус и трамвай осуществляется через переднюю дверь, которая ближе всего к водителю. Но не всегда. Есть следующие особенности:
а) В некоторых трамвайных депо сделали посадку во все двери. Об этом обычно написано на боку трамвая.
б) Если трамвай новый, то двери сами не откроются, пока не нажмёте кнопку на соответствующей двери снаружи. Это для посадки. Для высадки то же -- выйти, не нажав кнопку на двери, тоже нельзя (это не освобождает от обязанности сигналить о необходимости остановки, см. далее). То же касается электричек МЦК.
в) Если в трамвай не ведётся посадка во все двери, но трамвай двухвагонный, то посадка во второй вагон осуществляется через переднюю дверь второго вагона (там нет водителя, если что).
г) На некоторых автобусных маршрутах также ввели посадку во все двери. Об этом пишут на боку автобусов. Обычно это удлинённые автобусы.
Посадка в любую дверь не освобождает от необходимости оплаты проезда.
1. Передайте за проезд. Билетики на метро (продаются в метро, называются "Единый") подходят для автобусов-троллейбусов-трамваев. Обратно -- нет, но приобрести билеты на наземный транспорт с 2016 года стало проблематично. Билетик на 1 поездку гнобят, сокращают и увеличивают по стоимости. На текущий момент основной билет и в наземном транспорте и в метро это "Единый". Можно приобрести у водителя. Стоит 55 (пятьдесят пять!) рублей. Если соберётесь ездить много, можно различными хитростями снизить стоимость поездок примерно в 2 раза. Например, купив "Единый" на 60 поездок. Поездки действительны 3 месяца.
Билеты без магнитной (чёрной) полоски надо прикладывать в кружку (в наземном транспорте он чёрный, в метро -- жёлтый).
(скрыто: устаревшие сведения на июнь 2018)Следующие сведения устарели на май 2017:
Приобрести [билетик на одну поездку "Единый"] можно не всегда. К примеру, у водителей наземного транспорта есть только на 4 наземные поездки (100 рублей), 40 наземных поездок и билет "90 минут" (50 рублей). Это одна поездка, но не совсем. В билете "90 минут" одна поездка на метро, а поездок на наземном транспорте -- сколько угодно (но только в течение 90 минут после первого прохода). Есть билеты "90 минут" с несколькими поездками на метро, но это уже тонкости.
Следующие сведения устарели на июнь 2018 (билеты с магнитной полосой полностью вышли из употребления):
Билеты с магнитной полоской сохранились только в наземном транспорте. Их надо вставлять в щель турникета магнитной полоской вниз!!!, дыркой от себя! А потом билетик выплюнется обратно и его надо забрать! АААА! Сколько раз помогал тем, кто неправильно суёт билетики!
2. Передайте за проезд, часть вторая. Если в автобусе или троллейбусе в середине салона есть второй "валидатор" (жёлтая штука с чёрным кружком, как у турникета), на нём можно проверить, сколько поездок осталось на вашем билете (или до какого срока он действителен). Для этого надо сначала нажать кнопку на поручне, ближайшую к валидатору. Она расположена сверху от него. Она может быть другого цвета или такого же, как все остальные кнопки "СТОП". Она может быть заклеена! Но она всё равно работает. Нажмите её и на валидаторе появится надпись "Информирование". Теперь (пока надпись горит!) можете приложить билетик (работает ли с магнитными, не проверял) и узнаете, сколько поездок осталось! Поездка не потратится. А если приложить без нажатия кнопки -- это будет считаться оплатой проезда для входящих через среднюю дверь (мамы с колясками, инвалиды и т.п.). Остальные кнопки на поручнях являются "сигналом водителю", что вы хотите выйти на ближайшей остановке. Если не нажать "СТОП" перед остановкой, водитель может не открыть двери. Вот иллюстрация:
3. Передайте за проезд, часть третья. Москва теперь делится на зоны А и Б. Зона Б это т.н. "Новая Москва" -- огромная территория Московской области, присоединённая к Москве с юго-запада. Большая часть маршрутов автобусов туда направляется от ст.м. Тёплый Стан, Саларьево и Бульвар Дмитрия Донского. Если у вас есть билет "Единый" с ограниченным числом поездок -- можете смело ездить на любых таких маршрутах. Однако оплата по фиксированной стоимости "Тройкой" (со списанием денег с кошелька), "Единые" на определённое число суток, билеты на наземный транспорт, а также билеты "90 минут" недействительны для поездок в зону Б!
Зато при пересадке с Метро на Монорельс и на МЦК ("Московское центральное кольцо", наземная кольцевая электричка, открыта в 2016 году) дополнительно проезд оплачивать не нужно! Можно пройти по тому же билету, по которому заходили в метро (в течение 45, кажется, минут).
4. Камо грядеши. Рядом с дверью для входа в автобус, троллейбус (а посадка идёт через переднюю дверь) висит картонка с номером маршрута и основными местами, где едет маршрут. Это обязательно включает все крупные улицы и все станции метро. Если вы примерно знаете, где вы и куда вам надо, вы можете найти подходящий транспорт, даже не зная его номера, прочитав эту табличку. Только надо быстро сориентироваться и не уехать не в противоположную сторону (для этого-то и надо знать, где вы, т.к. название конечной остановки для всех маршрутов висит на табличке на остановке -- с одной стороны дороги там будет одна конечная, а с другой -- вторая). У трамваев картонка может быть либо в центре вагона, либо спереди на морде. Да, можно спросить у рандомного прохожего, но мы же социофобны, правильно? Как и 99% москвичей (остальной 1% спрашивает персонально у меня, как проехать туда-то). Да, почти весь наземный транспорт оснащён электронными табло, но эта боковая картонка сохраняется.
5. Камо грядеши, часть вторая. На каждой остановке в обязательном порядке на столбе или на другой конструкции висит табличка с указанием, что тут ходит. Автобусы обозначены "А", троллейбусы -- "Тб", трамваи -- "Тм". Обязательно указаны номера маршрутов, конечные остановки (в данную сторону), интервалы движения в разное время суток (если они больше 30 минут, в интервале стоит буква "Р" и ищите дополнительную табличку с расписанием). Также часто указывается "время работы маршрута". Расписание может различаться не только для разного времени суток, но и для разных дней недели.
Если вы находитесь в центре города, то с табличками на остановках может быть проблема: вместо старых информативных табличек могут стоять красивейшие неинформативные стелы с подсветкой.
6. Камо грядеши, часть третья. В метро на многих линиях есть "укороченные" маршруты -- поезд следует не до конечной станции на линии, а до более ранней. Это, как правило, об'являют через громкоговоритель, но делают это примерно с центра города (не всегда, иногда и раньше). Если вы хотите заранее знать, докуда едет поезд, посмотрите на кабину машиниста, когда поезд под’езжает. Конечная станция для данного поезда написана русскими буквами прямо спереди на первом вагоне! Кроме кольцевой линии.
7. Ад перфекциониста. Схема московского метро достаточно регулярна, но есть несколько исключений, важных с точки зрения пользования. Первое: несмотря на то, что все поезда ездят вдоль по своим линиям и никуда не сворачивают, в трёх случаях есть "ветвления":
а) Некоторые поезда зелёной линии (называть линии по цветам в Москве -- совершенно обычное явление) едущие в сторону "Красногвардейской", на "Каширской" сворачивают на бирюзовую линию и едут до станции "Варшавская" вместе с пассажирами. Там они уезжают в депо (пассажиров, правда, оставляют на "Варшавской"). Поезда, выезжающие из депо, иногда берут пассажиров на "Варшавской" и следуют на зелёную линию в сторону станции "Речной вокзал". Об этом сообщают по громкоговорителю.
б) На голубой линии большая часть поездов следует от станции "Александровский сад" до станции "Кунцево". Но раз в 6-15 минут проходит поезд, который после "Киевской" сворачивает к станциям "Выставочная" и "Международная". Прямых поездов между "Кунцево" и "Международной" нету, хотя это одна линия. Придётся доехать до "Киевской" и дождаться поезда в другую сторону, который едет к "Международной".
===
в) В 2018 открылся первый участок "большой кольцевой линии", который частично об'единили с тремя станциями солнцевской линии. И там такая схема проезда, что чёрт ногу сломит. Если есть возможность, не пользуйтесь этим жёлто-зелёным участком вовсе.
8. Ад перфекциониста, часть вторая. Второе исключение связано с пересадками. Почти во всех случаях с пересадками вы можете с текущей платформы перейти на все платформы других доступных линий напрямую. Кроме следующих станций:
а) Со станции "Театральная" можно перейти как на "Охотный ряд", так и на "Площадь революции". Однако с "Охотного ряда" на "Площадь революции" прямого перехода нет -- только через "Театральную".
б) На знаменитой четверной пересадке "Александровский сад" -- "Библиотека имени Ленина" -- "Боровицкая" -- "Арбатская" нельзя перейти напрямую с "Боровицкой" на "Александровский сад".
в) Переход на "Монорельсовую транспортную систему" осуществляется при помощи выхода на улицу и хождения пешком. То же касается многих станций МЦК. Некоторые пересадки на станции МЦК требуют хождения около 10-15 минут по улице! Особенно это касается ст. "Балтийская", "Хорошёво", "Автозаводская".
9. Ад перфекоциониста, часть третья. Третье исключение -- названия станций. Названия станций уникальные, кроме следующих случаев:
а) Станции разных линий, с которых есть пересадки друг на друга, могут иметь одинаковые названия (а могут и разное). Тогда называют, допустим, "Октябрьская-кольцевая" или "Октябрьская-радиальная" (радиальная -- значит не кольцевая). Смотрите внимательно, на какой вы линии и куда вам надо.
б) Станции "Смоленская" и "Арбатская" присутствуют в двух экземплярах на разных радиальных ветках. Хотя они рядом, пересадки между ними нет. Выйдя из одной "Смоленской" и пройдя 100 метров можно за углом увидеть вторую. Так что, если вы шли по улице и зашли на станцию "Смоленская", определитесь, на какой ветке вы очутились. С "Арбатской" ситуация проще, т.к. там одна из станций относится к знаменитой четверной пересадке.
10. Ад перфекциониста, часть четвёртая. Четвёртое исключение: на всех станциях Московского Метро можно пересесть на поезд той же линии, но в другую сторону не выходя на улицу (если вы проспали станцию). Кроме станции "Выхино". Тут у вас два варианта: либо выйти на улицу и зайти с другой стороны (придётся тратить деньги), либо проехать к соседней станции и там уже сменить направление.
11. Глаза разбегаются. Ещё о пересадках. То, что вызывает шок у приезжих -- так называемые "кросс-платформенные пересадки". При данном типе пересадки поезда с двух сторон одной платформы относятся к разным линиям. Для пересадки достаточно перейти платформу, а не плутать по лестницам и коридорам. Однако, так просто осуществляется пересадка на другую линию только в одну сторону. Чтобы сесть на поезд той же линии в другую сторону или другой линии в другую сторону -- придётся перейти на другую платформу.
12. Мама мыла раму. Вообще, при пересадках, выходе на улицу и прочем, чтение надписей на стенах и на потолке -- это то, чем следует заниматься, чтобы понять, куда идти. Все так делают, перегораживая дорогу идущим мимо, чем невозбранно вызывают их гнев. Схема метро висит на каждом углу (в том числе, в каждом вагоне 4 схемы или более). На станции на стене тоннеля всегда висит табличка со следующими станциями в данном направлении и всегда указан цвет линии, к которой относятся поезда данной стороны данной платформы. На потолке всегда висят таблички с указаниями, куда идти, чтобы перейти на другую линию (и на какую), куда вы выйдете, если подниметесь на улицу с данной стороны станции (названия улиц и основных об’ектов). В подземных переходах, которые часто совмещены с входом в метро, также часто указано, на какую улицу вы выйдете, если пойдёте по тому или иному коридору (хотя с подземными переходами ситуация хуже).
13. Алекс -- Юстасу. Один из терминов метро "поезд в центр" и "поезд из центра". Когда об'ясняют, как ехать, часто говорят "садись в первый вагон из центра" или что-то подобное. Это означает, что надо сесть в первый вагон поезда, который идёт вдаль от кольцевой линии (или наружу от кольцевой линии). И выходить на улицу надо с этой же стороны. Смысл сообщения "первый вагон" -- это намёк на то, с какой стороны выходить, а не строгое указание, что сесть надо в первый вагон. В можете сесть во второй, седьмой или какой угодно -- всё равно приедете туда же, но выходить надо будет со стороны первого вагона.
14. Осторожно, двери закрываются. Кстати, названия станций сообщаются через громкоговоритель мужским голосом, когда поезд едет в центр, и женским, когда из центра. Что происходит на кольцевой -- не знаю.
15. Пони бегает по кругу. Кстати, о кольцевой. По кольцевой можно проехать полный круг! Если не хотите пихаться в толпе людей, на кольцевой можно садиться в первый либо последний вагон. Там гораздо меньше народа. Это связано с тем, что большинство едет по кольцу 1-2 станции и сразу либо пересаживаются, либо выходят на улицу и хотят находиться поближе к тому месту, к которому направляются. Пересадки часто находятся в центре станции, а выход на улицу отстоит на 2-3 вагона от конца/начала состава (станции старые и изначально строились под 4-6 вагонов, потом их удлинили, а выход не перенесли -- слишком сложно). Оборотная сторона медали: большая часть бомжей в метро спят как раз в первом/последнем вагоне кольцевой, т.к. можно кататься кругами довольно долго и народу мало.
16. Ах, мои усики! Я опаздываю. Как быстро посчитать время поездки на метро без всяких мобильных приложений? Берём по 5 минут на 2 перегона (2.5 минуты -- 1 перегон) и +5 минут на каждую пересадку. В среднем всё скомпенсируется и результат будет довольно точным. Единственное, у глубоких станций под’ём/спуск по эскалатору может занимать 2-3 минуты, кроме того, надо же ещё купить билет! Так что время может быть увеличено ещё на 5 минут (с учётом эскалаторов), а время покупки билетика может быть самым разным. Кроме того, как я уже писал, в последние полгода на линиях участились задержки, что ухудшило стабильность времени поездки. Для пересадок на МЦК данный метод не рекомендуется, т.к. поезда там ходят реже чем в метро и пересадка может занимать много времени.
17. Мозговой штурм. Если на поезд хочет сесть много народа (или с поезда хочет слезть много народу), успеть могут не все. Да, этот поезд не последний в вашей жизни (надеюсь). Однако, если вы намереваетесь на него таки сесть, держите двери. Заранее. И крепко. В метро двери тяжёлые (в электричках, говорят, ещё тяжелее). Держите изо всех сил. Иначе двери могут закрыться, когда вы ещё снаружи вагона и поезд уедет без вас. Двери просто вырвет из рук.
(читать дальше)
0. Вход один раз, но в разные реки. Посадка в автобус, троллейбус и трамвай осуществляется через переднюю дверь, которая ближе всего к водителю. Но не всегда. Есть следующие особенности:
а) В некоторых трамвайных депо сделали посадку во все двери. Об этом обычно написано на боку трамвая.
б) Если трамвай новый, то двери сами не откроются, пока не нажмёте кнопку на соответствующей двери снаружи. Это для посадки. Для высадки то же -- выйти, не нажав кнопку на двери, тоже нельзя (это не освобождает от обязанности сигналить о необходимости остановки, см. далее). То же касается электричек МЦК.
в) Если в трамвай не ведётся посадка во все двери, но трамвай двухвагонный, то посадка во второй вагон осуществляется через переднюю дверь второго вагона (там нет водителя, если что).
г) На некоторых автобусных маршрутах также ввели посадку во все двери. Об этом пишут на боку автобусов. Обычно это удлинённые автобусы.
Посадка в любую дверь не освобождает от необходимости оплаты проезда.
1. Передайте за проезд. Билетики на метро (продаются в метро, называются "Единый") подходят для автобусов-троллейбусов-трамваев. Обратно -- нет, но приобрести билеты на наземный транспорт с 2016 года стало проблематично. Билетик на 1 поездку гнобят, сокращают и увеличивают по стоимости. На текущий момент основной билет и в наземном транспорте и в метро это "Единый". Можно приобрести у водителя. Стоит 55 (пятьдесят пять!) рублей. Если соберётесь ездить много, можно различными хитростями снизить стоимость поездок примерно в 2 раза. Например, купив "Единый" на 60 поездок. Поездки действительны 3 месяца.
Билеты без магнитной (чёрной) полоски надо прикладывать в кружку (в наземном транспорте он чёрный, в метро -- жёлтый).
(скрыто: устаревшие сведения на июнь 2018)Следующие сведения устарели на май 2017:
Приобрести [билетик на одну поездку "Единый"] можно не всегда. К примеру, у водителей наземного транспорта есть только на 4 наземные поездки (100 рублей), 40 наземных поездок и билет "90 минут" (50 рублей). Это одна поездка, но не совсем. В билете "90 минут" одна поездка на метро, а поездок на наземном транспорте -- сколько угодно (но только в течение 90 минут после первого прохода). Есть билеты "90 минут" с несколькими поездками на метро, но это уже тонкости.
Следующие сведения устарели на июнь 2018 (билеты с магнитной полосой полностью вышли из употребления):
Билеты с магнитной полоской сохранились только в наземном транспорте. Их надо вставлять в щель турникета магнитной полоской вниз!!!, дыркой от себя! А потом билетик выплюнется обратно и его надо забрать! АААА! Сколько раз помогал тем, кто неправильно суёт билетики!
2. Передайте за проезд, часть вторая. Если в автобусе или троллейбусе в середине салона есть второй "валидатор" (жёлтая штука с чёрным кружком, как у турникета), на нём можно проверить, сколько поездок осталось на вашем билете (или до какого срока он действителен). Для этого надо сначала нажать кнопку на поручне, ближайшую к валидатору. Она расположена сверху от него. Она может быть другого цвета или такого же, как все остальные кнопки "СТОП". Она может быть заклеена! Но она всё равно работает. Нажмите её и на валидаторе появится надпись "Информирование". Теперь (пока надпись горит!) можете приложить билетик (работает ли с магнитными, не проверял) и узнаете, сколько поездок осталось! Поездка не потратится. А если приложить без нажатия кнопки -- это будет считаться оплатой проезда для входящих через среднюю дверь (мамы с колясками, инвалиды и т.п.). Остальные кнопки на поручнях являются "сигналом водителю", что вы хотите выйти на ближайшей остановке. Если не нажать "СТОП" перед остановкой, водитель может не открыть двери. Вот иллюстрация:
3. Передайте за проезд, часть третья. Москва теперь делится на зоны А и Б. Зона Б это т.н. "Новая Москва" -- огромная территория Московской области, присоединённая к Москве с юго-запада. Большая часть маршрутов автобусов туда направляется от ст.м. Тёплый Стан, Саларьево и Бульвар Дмитрия Донского. Если у вас есть билет "Единый" с ограниченным числом поездок -- можете смело ездить на любых таких маршрутах. Однако оплата по фиксированной стоимости "Тройкой" (со списанием денег с кошелька), "Единые" на определённое число суток, билеты на наземный транспорт, а также билеты "90 минут" недействительны для поездок в зону Б!
Зато при пересадке с Метро на Монорельс и на МЦК ("Московское центральное кольцо", наземная кольцевая электричка, открыта в 2016 году) дополнительно проезд оплачивать не нужно! Можно пройти по тому же билету, по которому заходили в метро (в течение 45, кажется, минут).
4. Камо грядеши. Рядом с дверью для входа в автобус, троллейбус (а посадка идёт через переднюю дверь) висит картонка с номером маршрута и основными местами, где едет маршрут. Это обязательно включает все крупные улицы и все станции метро. Если вы примерно знаете, где вы и куда вам надо, вы можете найти подходящий транспорт, даже не зная его номера, прочитав эту табличку. Только надо быстро сориентироваться и не уехать не в противоположную сторону (для этого-то и надо знать, где вы, т.к. название конечной остановки для всех маршрутов висит на табличке на остановке -- с одной стороны дороги там будет одна конечная, а с другой -- вторая). У трамваев картонка может быть либо в центре вагона, либо спереди на морде. Да, можно спросить у рандомного прохожего, но мы же социофобны, правильно? Как и 99% москвичей (остальной 1% спрашивает персонально у меня, как проехать туда-то). Да, почти весь наземный транспорт оснащён электронными табло, но эта боковая картонка сохраняется.
5. Камо грядеши, часть вторая. На каждой остановке в обязательном порядке на столбе или на другой конструкции висит табличка с указанием, что тут ходит. Автобусы обозначены "А", троллейбусы -- "Тб", трамваи -- "Тм". Обязательно указаны номера маршрутов, конечные остановки (в данную сторону), интервалы движения в разное время суток (если они больше 30 минут, в интервале стоит буква "Р" и ищите дополнительную табличку с расписанием). Также часто указывается "время работы маршрута". Расписание может различаться не только для разного времени суток, но и для разных дней недели.
Если вы находитесь в центре города, то с табличками на остановках может быть проблема: вместо старых информативных табличек могут стоять красивейшие неинформативные стелы с подсветкой.
6. Камо грядеши, часть третья. В метро на многих линиях есть "укороченные" маршруты -- поезд следует не до конечной станции на линии, а до более ранней. Это, как правило, об'являют через громкоговоритель, но делают это примерно с центра города (не всегда, иногда и раньше). Если вы хотите заранее знать, докуда едет поезд, посмотрите на кабину машиниста, когда поезд под’езжает. Конечная станция для данного поезда написана русскими буквами прямо спереди на первом вагоне! Кроме кольцевой линии.
7. Ад перфекциониста. Схема московского метро достаточно регулярна, но есть несколько исключений, важных с точки зрения пользования. Первое: несмотря на то, что все поезда ездят вдоль по своим линиям и никуда не сворачивают, в трёх случаях есть "ветвления":
а) Некоторые поезда зелёной линии (называть линии по цветам в Москве -- совершенно обычное явление) едущие в сторону "Красногвардейской", на "Каширской" сворачивают на бирюзовую линию и едут до станции "Варшавская" вместе с пассажирами. Там они уезжают в депо (пассажиров, правда, оставляют на "Варшавской"). Поезда, выезжающие из депо, иногда берут пассажиров на "Варшавской" и следуют на зелёную линию в сторону станции "Речной вокзал". Об этом сообщают по громкоговорителю.
б) На голубой линии большая часть поездов следует от станции "Александровский сад" до станции "Кунцево". Но раз в 6-15 минут проходит поезд, который после "Киевской" сворачивает к станциям "Выставочная" и "Международная". Прямых поездов между "Кунцево" и "Международной" нету, хотя это одна линия. Придётся доехать до "Киевской" и дождаться поезда в другую сторону, который едет к "Международной".
===
в) В 2018 открылся первый участок "большой кольцевой линии", который частично об'единили с тремя станциями солнцевской линии. И там такая схема проезда, что чёрт ногу сломит. Если есть возможность, не пользуйтесь этим жёлто-зелёным участком вовсе.
8. Ад перфекциониста, часть вторая. Второе исключение связано с пересадками. Почти во всех случаях с пересадками вы можете с текущей платформы перейти на все платформы других доступных линий напрямую. Кроме следующих станций:
а) Со станции "Театральная" можно перейти как на "Охотный ряд", так и на "Площадь революции". Однако с "Охотного ряда" на "Площадь революции" прямого перехода нет -- только через "Театральную".
б) На знаменитой четверной пересадке "Александровский сад" -- "Библиотека имени Ленина" -- "Боровицкая" -- "Арбатская" нельзя перейти напрямую с "Боровицкой" на "Александровский сад".
в) Переход на "Монорельсовую транспортную систему" осуществляется при помощи выхода на улицу и хождения пешком. То же касается многих станций МЦК. Некоторые пересадки на станции МЦК требуют хождения около 10-15 минут по улице! Особенно это касается ст. "Балтийская", "Хорошёво", "Автозаводская".
9. Ад перфекоциониста, часть третья. Третье исключение -- названия станций. Названия станций уникальные, кроме следующих случаев:
а) Станции разных линий, с которых есть пересадки друг на друга, могут иметь одинаковые названия (а могут и разное). Тогда называют, допустим, "Октябрьская-кольцевая" или "Октябрьская-радиальная" (радиальная -- значит не кольцевая). Смотрите внимательно, на какой вы линии и куда вам надо.
б) Станции "Смоленская" и "Арбатская" присутствуют в двух экземплярах на разных радиальных ветках. Хотя они рядом, пересадки между ними нет. Выйдя из одной "Смоленской" и пройдя 100 метров можно за углом увидеть вторую. Так что, если вы шли по улице и зашли на станцию "Смоленская", определитесь, на какой ветке вы очутились. С "Арбатской" ситуация проще, т.к. там одна из станций относится к знаменитой четверной пересадке.
10. Ад перфекциониста, часть четвёртая. Четвёртое исключение: на всех станциях Московского Метро можно пересесть на поезд той же линии, но в другую сторону не выходя на улицу (если вы проспали станцию). Кроме станции "Выхино". Тут у вас два варианта: либо выйти на улицу и зайти с другой стороны (придётся тратить деньги), либо проехать к соседней станции и там уже сменить направление.
11. Глаза разбегаются. Ещё о пересадках. То, что вызывает шок у приезжих -- так называемые "кросс-платформенные пересадки". При данном типе пересадки поезда с двух сторон одной платформы относятся к разным линиям. Для пересадки достаточно перейти платформу, а не плутать по лестницам и коридорам. Однако, так просто осуществляется пересадка на другую линию только в одну сторону. Чтобы сесть на поезд той же линии в другую сторону или другой линии в другую сторону -- придётся перейти на другую платформу.
12. Мама мыла раму. Вообще, при пересадках, выходе на улицу и прочем, чтение надписей на стенах и на потолке -- это то, чем следует заниматься, чтобы понять, куда идти. Все так делают, перегораживая дорогу идущим мимо, чем невозбранно вызывают их гнев. Схема метро висит на каждом углу (в том числе, в каждом вагоне 4 схемы или более). На станции на стене тоннеля всегда висит табличка со следующими станциями в данном направлении и всегда указан цвет линии, к которой относятся поезда данной стороны данной платформы. На потолке всегда висят таблички с указаниями, куда идти, чтобы перейти на другую линию (и на какую), куда вы выйдете, если подниметесь на улицу с данной стороны станции (названия улиц и основных об’ектов). В подземных переходах, которые часто совмещены с входом в метро, также часто указано, на какую улицу вы выйдете, если пойдёте по тому или иному коридору (хотя с подземными переходами ситуация хуже).
13. Алекс -- Юстасу. Один из терминов метро "поезд в центр" и "поезд из центра". Когда об'ясняют, как ехать, часто говорят "садись в первый вагон из центра" или что-то подобное. Это означает, что надо сесть в первый вагон поезда, который идёт вдаль от кольцевой линии (или наружу от кольцевой линии). И выходить на улицу надо с этой же стороны. Смысл сообщения "первый вагон" -- это намёк на то, с какой стороны выходить, а не строгое указание, что сесть надо в первый вагон. В можете сесть во второй, седьмой или какой угодно -- всё равно приедете туда же, но выходить надо будет со стороны первого вагона.
14. Осторожно, двери закрываются. Кстати, названия станций сообщаются через громкоговоритель мужским голосом, когда поезд едет в центр, и женским, когда из центра. Что происходит на кольцевой -- не знаю.
15. Пони бегает по кругу. Кстати, о кольцевой. По кольцевой можно проехать полный круг! Если не хотите пихаться в толпе людей, на кольцевой можно садиться в первый либо последний вагон. Там гораздо меньше народа. Это связано с тем, что большинство едет по кольцу 1-2 станции и сразу либо пересаживаются, либо выходят на улицу и хотят находиться поближе к тому месту, к которому направляются. Пересадки часто находятся в центре станции, а выход на улицу отстоит на 2-3 вагона от конца/начала состава (станции старые и изначально строились под 4-6 вагонов, потом их удлинили, а выход не перенесли -- слишком сложно). Оборотная сторона медали: большая часть бомжей в метро спят как раз в первом/последнем вагоне кольцевой, т.к. можно кататься кругами довольно долго и народу мало.
16. Ах, мои усики! Я опаздываю. Как быстро посчитать время поездки на метро без всяких мобильных приложений? Берём по 5 минут на 2 перегона (2.5 минуты -- 1 перегон) и +5 минут на каждую пересадку. В среднем всё скомпенсируется и результат будет довольно точным. Единственное, у глубоких станций под’ём/спуск по эскалатору может занимать 2-3 минуты, кроме того, надо же ещё купить билет! Так что время может быть увеличено ещё на 5 минут (с учётом эскалаторов), а время покупки билетика может быть самым разным. Кроме того, как я уже писал, в последние полгода на линиях участились задержки, что ухудшило стабильность времени поездки. Для пересадок на МЦК данный метод не рекомендуется, т.к. поезда там ходят реже чем в метро и пересадка может занимать много времени.
17. Мозговой штурм. Если на поезд хочет сесть много народа (или с поезда хочет слезть много народу), успеть могут не все. Да, этот поезд не последний в вашей жизни (надеюсь). Однако, если вы намереваетесь на него таки сесть, держите двери. Заранее. И крепко. В метро двери тяжёлые (в электричках, говорят, ещё тяжелее). Держите изо всех сил. Иначе двери могут закрыться, когда вы ещё снаружи вагона и поезд уедет без вас. Двери просто вырвет из рук.
@темы: Общественный транспорт, Статьи
06.05.2014 в 07:26
Т_Т
06.05.2014 в 07:43
06.05.2014 в 18:03
И у некоторых автобусов нет картонки сбоку, только вот такое чудо-табло...
07.05.2014 в 18:40
07.05.2014 в 18:42
Да. Показ/объявление вслух неправильных остановок в наземном бывает чаще, чем в метро. И была эта проблема всегда, только в разных версиях. Одно время остановки вообще почти не объявляли. Теперь вот глючные табло. А ещё они могут неправильно знать дату и время, а вместо реальной температуры за бортом показывать абы что.
А тут ещё скоро будут табло со временем прибытия транспорта -- вот тогда что начнётся! Хотя из тех нескольких табло, что уже работают, все работают правильно.
13.05.2014 в 11:43
Фига себе. Не знал, что у нас переездами с ветки на ветку пользуются с пассажирами.
Это означает, что надо сесть в первый вагон поезда, который идёт вдаль от кольцевой линии (или наружу от кольцевой линии). И выходить на улицу надо с этой же стороны
Попробую запомнить это так: подразумевается запятая. "Первый вагон, из центра". Так - однозначно.
13.05.2014 в 16:23
10.05.2017 в 21:59
10.05.2017 в 22:04
06.01.2018 в 15:16
Это реально долбанный ад. В наземке СПБ уже везде и всюду пластиковый "подорожник", либо, для совсем уж ретроградов, кондукторы и самые обычные бумажные билетики.
иллюстрация
Вот тому, кто придумал кнопку "Информирование" делать ровно такой же, что и "связь с водителем" - персональный котел в аду и вилы поострее.
"кросс-платформенные пересадки"
СПБ и его станция "Технологический институт" снова передают пламенный привет! Тоже чувствовал себя крайне неуютно, когда впервые познакомился с местной схемой пересадки. Ничего, привык.
Что происходит на кольцевой -- не знаю.
Судя по моим вчерашним наблюдениям, по часовой стрелке - мужской голос, против часовой - женский. Конечно, одной поездки в каждом направлении маловато для статистики, но тем не менее.
Насчет полного круга - подтверждаю, убедился лично
06.01.2018 в 15:27
>>Это реально долбанный ад.
В чём ад конкретно? Использование "тройки" в МСК везде поощряется.
>>Вот тому, кто придумал кнопку "Информирование" делать ровно такой же, что и "связь с водителем" - персональный котел в аду и вилы поострее.
Ага! Вообще, сейчас ситуация улучшилась -- кнопку "информирование" почти всегда делают синей и подписывают. И даже стали специальный плакатик вешать о том, как её использовать. Но не везде, не везде.
>>по часовой стрелке - мужской голос, против часовой - женский.
Спасибо, будем наблюдать.
06.01.2018 в 15:42
Да вот в этом же:
Билеты с магнитной полоской сохранились только в наземном транспорте. Их надо вставлять в щель турникета магнитной полоской вниз!!!, дыркой от себя! А потом билетик выплюнется обратно и его надо забрать!
Кстати, а там никаких указателей на валидаторах нет, как билет правильно вставлять? Потому как если есть, это одно, а если нет, к тому персональному котлу для дизайнера кнопок "связь" и "информирование" еще и дрова по-качественнее надо )
06.01.2018 в 16:09
Даже валидаторы новой модели не имеют щели для магнитных билетов. Но в первую очередь такие устанавливают в трамваи.
Никаких указателей на валидаторе нет. Когда в 2004 или около того эту систему вводили, первый месяц в каждом автобусе ехал кондуктор, который стоял рядом с валидатором и каждому пассажиру через рот объяснял, как вставлять билетик. А после этого кто не понял -- тот сам виноват.
Особенно забавно это было в связи с тем, что в метро как раз билетики надо было вставлять магнитной полоской вверх, т.е. наоборот. Но это уже технологическая особенность. Интересно, можно ли было сделать так же, как в метро?
А в метро дело было так -- билет вставлялся снизу, прокатывался и выплёвывался сверху. А в наземном так -- вставляется сверху и выплёвывается через то же отверстие.
06.01.2018 в 16:17
Вот тут, похоже, уместна известная в узких кругах фраза "так верстают только мудаки".
Кстати, еще одно наблюдение из вчерашней поездки. Я уже давно не пользовался поездами (после самолетов на них меня фиг загонишь), но тут вариантов не было, обратно в "Красной Стреле" ездил. Обратили мое внимания на себя два момента. Первый - положительный - отсутствие третьих верхних полок, теперь хотя бы сидеть наверху можно, а не только лежать.
Второй - местный туалет. Повторю - в поездах не ездил лет так 5-7. Вроде все на месте: толчок, раковина, кран, мыло, бумага, салфетки... А где, мать вашу, ПЕДАЛЬ, посредством которой все сливалось? В итоге нужный контрол нашелся - клавиша, совершенно идентичная по виду той, которой свет в комнатах включается. Ни подписи, ни пиктограммы, ничего. Зато подробнейшим образом расписано, как воду открыть, как мыло набрать, как не надо бумагу в толчок швырять...
Вот вроде бы и все для людей делается, но иногда как-то уж через одно место.
06.01.2018 в 16:18
06.01.2018 в 16:39
06.01.2018 в 18:16
-- На размышления вам даётся одна стандартная галактическая неделя.
-- И сколько это в пересчёте на наше время?
-- Один час.
(С) MiB