Состав сборника: mopassan.krossw.ru/html_mp/index_3_1.html
Вообще, сложилось впечатление, что у автора был договор на газетную полосу определённого размера и ему нужно было каждый день (неделю, месяц) её заполнять предоставленным контентом. Это бы об'яснило то, что многие рассказы являются просто зарисовками без особого смысла, и все очень короткие.
Сначала я думал, что Ги де Мопассан пытается показать человеческие страсти -- что просто прекрасно -- но потом оказалось, что хотя это во многих случаях и так, но не всегда.
Рассказы идеально подходят, чтобы заполнить ими образовавшуюся паузу в 10-20 минут, когда либо заняться нечем, либо не хочется. В других сборниках (я посмотрел) есть рассказы длиннее. Многие рассказы подходят под то, что называется "офигительные истории".
По отдельным рассказам:
Больше всего меня насмешил рассказ "Государственный переворот". Единственный политический рассказ. Почему-то напомнил о текущей политической ситуации.
Больше всего меня впечатлил рассказ "Муарон", про учителя, посаженного в тюрьму за убийства детей, которых он не совершал (?). Особенно порадовали замечания о боге.
Мадмуазель Кокотка -- очень по сюжету похоже на "Муму" Тургенева, при этом "Муму" была написана раньше. Либо Мопассан был впечатлён, либо придумал независимо. В любом случае, в концовке он кое-что поменял, так что получилось круче, чем в "Муму".
Часть рассказов я читал уже после чтения Лавкрафта, и поэтому читать их было очень смешно, т.к. начальные немистические части рассказов Лавкрафта более-менее похожи на Мопассановские, поэтому я каждую фразу ждал, что у Мопассана сейчас из-за угла вылезет Ктулху или кто-нибудь похуже. До такой степени это, конечно, невозможно, однако рассказы "Ночь", "Рождественская сказка" (сказка?!), "Видение" у Мопассана очень даже мистические (но не лавкрафтовские).
Легенда о горе святого Михаила -- типичная сказка про вершки и корешки. Тоже сойдёт за мистику, но только из-за наличия дьявола.
Рассказы "Прощение", "Ребёнок", "Наши письма", а также почти все остальные -- это офигительные истории.
Короче говоря, это всё очень интересно (хотя и не охренительно). Кажется, я нашёл, ради чтения чего стоит начать вспоминать французский, забытый мною много лет назад.
Вообще, сложилось впечатление, что у автора был договор на газетную полосу определённого размера и ему нужно было каждый день (неделю, месяц) её заполнять предоставленным контентом. Это бы об'яснило то, что многие рассказы являются просто зарисовками без особого смысла, и все очень короткие.
Сначала я думал, что Ги де Мопассан пытается показать человеческие страсти -- что просто прекрасно -- но потом оказалось, что хотя это во многих случаях и так, но не всегда.
Рассказы идеально подходят, чтобы заполнить ими образовавшуюся паузу в 10-20 минут, когда либо заняться нечем, либо не хочется. В других сборниках (я посмотрел) есть рассказы длиннее. Многие рассказы подходят под то, что называется "офигительные истории".
По отдельным рассказам:
Больше всего меня насмешил рассказ "Государственный переворот". Единственный политический рассказ. Почему-то напомнил о текущей политической ситуации.
Больше всего меня впечатлил рассказ "Муарон", про учителя, посаженного в тюрьму за убийства детей, которых он не совершал (?). Особенно порадовали замечания о боге.
Мадмуазель Кокотка -- очень по сюжету похоже на "Муму" Тургенева, при этом "Муму" была написана раньше. Либо Мопассан был впечатлён, либо придумал независимо. В любом случае, в концовке он кое-что поменял, так что получилось круче, чем в "Муму".
Часть рассказов я читал уже после чтения Лавкрафта, и поэтому читать их было очень смешно, т.к. начальные немистические части рассказов Лавкрафта более-менее похожи на Мопассановские, поэтому я каждую фразу ждал, что у Мопассана сейчас из-за угла вылезет Ктулху или кто-нибудь похуже. До такой степени это, конечно, невозможно, однако рассказы "Ночь", "Рождественская сказка" (сказка?!), "Видение" у Мопассана очень даже мистические (но не лавкрафтовские).
Легенда о горе святого Михаила -- типичная сказка про вершки и корешки. Тоже сойдёт за мистику, но только из-за наличия дьявола.
Рассказы "Прощение", "Ребёнок", "Наши письма", а также почти все остальные -- это офигительные истории.
Короче говоря, это всё очень интересно (хотя и не охренительно). Кажется, я нашёл, ради чтения чего стоит начать вспоминать французский, забытый мною много лет назад.
19.10.2014 в 01:50
О текущей политической ситуации где?))
19.10.2014 в 02:02
20.10.2014 в 00:45
Не скажу.
>>Интересно, а как у вас с Лемом?
-- Штирлиц, как вы относитесь к женщинам?
-- Не отношусь.
zhz00.diary.ru/p187054245.htm
20.10.2014 в 01:14
К сожалению, читал я слишком быстро, чтобы глубоко пропустить через себя это произведение. Возможно, оно глубоко пройдёт через меня несколько позднее, когда я буду о нём думать.
Так чем кончилось?) Оно таки прошло через вас?
21.10.2014 в 23:35