Так, можно продолжить писать про аниме и Лавкрафта.
На этих произведениях я временно прекращаю знакомство с данным автором, хотя у меня ещё есть, что читать. Однако, вместо этого я переключаюсь на ранобэ для подготовки к JLPT.
-- Ты с какого района будешь, парниша?
-- С Аркхема...
-- А, с Аркхема... а Азатота знаешь? А Шуб-Ниггурат знаешь?
Книга открывается очерком об авторе с названием "Храм Гекаты" за авторством некоего А. Зверева. Очерк ни о чём, но в нём есть одна замечательная фраза -- "Картинка начинала восприниматься не как плод воображения, а чуть ли не как зарисовка с натуры". Во-первых, это ещё раз подтверждает моё утверждение о том, что рассказы построены на работе фантазии читателя (я сильно подозреваю, что это не я придумал), а во-вторых, как тут не вспомнить рассказ "Модель Пикмана". Уж не видел ли Лавкрафт всё, что он описал, своими глазами?
Ни одно из трёх произведений я не могу выделить как супер-пупер (жирным шрифтом), хотя они и не плохие.
Зов Ктулху. В целом, интересно. Привлекает вот эта вся документальность. Но слабее среднего. Тем не менее, после чтения мне приснилась статуэтка Ктулху. И теперь я знаком с оригиналом.
Шепчущий из тьмы. Вот это, пожалуй, лучшее из трёх произведений. Читая его, я обнаружил в очередной раз сходство с творчеством Уробути Гэна. Два очень характерных момента об'единяют этот рассказ с аниме Suisei no Gargantia. Далее до конца абзаца возможны спойлеры по этому аниме и этому рассказу. А именно: некоторые особенности расы Ми-Го, касающиеся их перемещения в космосе (привед Хидеасам) и момент, когда главный герой обнаруживает, что его собеседник в кресле не тот, за кого себя выдаёт. В Гаргантиа был абсолютно такой же момент, когда главный герой вскрыл кабину второго робота. Да, как правильно заметил Crawling Chaos, этих сходств мало, чтобы признать явную связь между рассказом и сериалом, тем не менее, на некоторую мысль это наводит. Кроме того, в сериале присутствует опускание на дно, как в рассказе "Храм" и классический лавкрафтовский сюжетный ход с поиском информации о древних временах в древних развалинах ("Безымянный город", "За гранью времён", "Хребты безумия"), что делает более явной связь сериала не с данным конкретным рассказом, но с творчеством Лавкрафта в целом.
Хребты безумия. Довольно интересно, однако это уже было в "Безымянном городе" и в "За гранью времён". Точнее, не это. Но похожее. Из данных трёх рассказов "Хребты безумия" занимают третье место. Далее спойлеры. Хотя классно описаны шогготы (я: Знаешь, кто такие шогготы? сестра: Нет. А кто? я: Вбей в гугл (пауза 20 секунд, вбивает) сестра: АААА КТО ЭТО?!), которых не было в других двух рассказах (но в "За гранью времён" были другие существа, которые сюжетно делают то же самое). Не об'яснённым осталось, почему те найденные Старцы сначала замёрзли, а потом ожили. Ведь это были не последние Старцы, а более древние.
На этих произведениях я временно прекращаю знакомство с данным автором, хотя у меня ещё есть, что читать. Однако, вместо этого я переключаюсь на ранобэ для подготовки к JLPT.
-- Ты с какого района будешь, парниша?
-- С Аркхема...
-- А, с Аркхема... а Азатота знаешь? А Шуб-Ниггурат знаешь?
Книга открывается очерком об авторе с названием "Храм Гекаты" за авторством некоего А. Зверева. Очерк ни о чём, но в нём есть одна замечательная фраза -- "Картинка начинала восприниматься не как плод воображения, а чуть ли не как зарисовка с натуры". Во-первых, это ещё раз подтверждает моё утверждение о том, что рассказы построены на работе фантазии читателя (я сильно подозреваю, что это не я придумал), а во-вторых, как тут не вспомнить рассказ "Модель Пикмана". Уж не видел ли Лавкрафт всё, что он описал, своими глазами?
Ни одно из трёх произведений я не могу выделить как супер-пупер (жирным шрифтом), хотя они и не плохие.
Зов Ктулху. В целом, интересно. Привлекает вот эта вся документальность. Но слабее среднего. Тем не менее, после чтения мне приснилась статуэтка Ктулху. И теперь я знаком с оригиналом.
Шепчущий из тьмы. Вот это, пожалуй, лучшее из трёх произведений. Читая его, я обнаружил в очередной раз сходство с творчеством Уробути Гэна. Два очень характерных момента об'единяют этот рассказ с аниме Suisei no Gargantia. Далее до конца абзаца возможны спойлеры по этому аниме и этому рассказу. А именно: некоторые особенности расы Ми-Го, касающиеся их перемещения в космосе (привед Хидеасам) и момент, когда главный герой обнаруживает, что его собеседник в кресле не тот, за кого себя выдаёт. В Гаргантиа был абсолютно такой же момент, когда главный герой вскрыл кабину второго робота. Да, как правильно заметил Crawling Chaos, этих сходств мало, чтобы признать явную связь между рассказом и сериалом, тем не менее, на некоторую мысль это наводит. Кроме того, в сериале присутствует опускание на дно, как в рассказе "Храм" и классический лавкрафтовский сюжетный ход с поиском информации о древних временах в древних развалинах ("Безымянный город", "За гранью времён", "Хребты безумия"), что делает более явной связь сериала не с данным конкретным рассказом, но с творчеством Лавкрафта в целом.
Хребты безумия. Довольно интересно, однако это уже было в "Безымянном городе" и в "За гранью времён". Точнее, не это. Но похожее. Из данных трёх рассказов "Хребты безумия" занимают третье место. Далее спойлеры. Хотя классно описаны шогготы (я: Знаешь, кто такие шогготы? сестра: Нет. А кто? я: Вбей в гугл (пауза 20 секунд, вбивает) сестра: АААА КТО ЭТО?!), которых не было в других двух рассказах (но в "За гранью времён" были другие существа, которые сюжетно делают то же самое). Не об'яснённым осталось, почему те найденные Старцы сначала замёрзли, а потом ожили. Ведь это были не последние Старцы, а более древние.
08.11.2014 в 21:15
-- Minoru
08.11.2014 в 21:36
08.11.2014 в 21:39
-- Minoru
08.11.2014 в 21:42
09.11.2014 в 17:30
хужепоказательнее.ИМХ0, "Хребты безумия" вообще едва ли не самая слабая вещь у Лавкрафта. Рассказы куда лучше. Я читал "Хребты" аккурат после рассказов, и долго готовился, что вот, щас начнётся фирменный липкий тягучий ужас. Так и не дождался.
10.11.2014 в 15:38
Эво как! Так вот почему самое первое прочитанное Лавкрафтавское произведение ничем меня не испугало, не зацепило.
11.11.2014 в 00:28
11.11.2014 в 16:06
12.11.2014 в 22:25
12.11.2014 в 23:17
Сумерки разума.
Сумерки богов.
Как много нехороших ассоциаций с этим названием.