zHz00 Untitled

воскресенье, 23 ноября 2014
23:57 О подаче материала в культурных произведениях
Я про это косвенно писал в других местах, но отдельно вроде не писал.

Материал должен быть в произведении подан так, чтобы потребитель (извините) был в состоянии его воспринять. (дальше можно не читать) Где-то написано (не помню, где), что чтобы читатель воспринял деталь, её надо описать три раза. Так делается не всегда. Хотя с книжками в этом смысле просто, поскольку всегда можно легко отлистать назад и прочитать место ещё раз. Однако, когда оказывается, что событие произошло из-за детали, которая была упомянута один раз 100 страниц назад, появляется ощущение обмана. Такое же ощущение появляется, когда на деталь обращают внимание три, пять раз, но она нигде не используется. В "Хребтах безумия" Лавкрафта было раза четыре написано, что если у них кончатся клочки бумажки, они смогут для того, чтобы отмечать путь в лабиринте, использовать зарубки. Но бумажки так и не кончились!

Гораздо хуже дело обстоит с видео и, в том числе, с аниме. Видео отмотать нельзя. Точнее, можно, но это сделать сложнее, а по телевизору никто мотать тебе не будет. Некоторые произведения, типа Лэйн, настолько сложны в восприятии, что при первом просмотре просто не улавливаешь всё. К примеру, я понял про то, как устроен клуб Киберия только на третий просмотр. Согласен, возможно, я тупой. Хотя в случае с Лэйн у меня претензий к режиссуре нету. Вот к примеру, об'яснения в No Game No Life приходится перематывать и смотреть несколько раз. Тут уже мне кажется, что не я тупой, а режиссёры переборщили. Появляется проблема уровня аудитории. На кого рассчитан сериал? Будут ли они воспринимать то, что показывают? Не слишком ли быстро идёт показ деталей? Хорошо ли они подчёркиваются или расположены где-то на заднем плане? Все, наверное, видели в сериалах как какой-либо важный предмет в окружении персонажей подсвечивают огромной мигающей красной стрелкой. Так вот -- это хороший приём. С другими сериалами тоже бывало, что повторные просмотры выявляли новые детали. Хотя, как правило, это были не очень важные подробности.

Совсем плохо дело обстоит в блокбастерах и прочих подобных фильмах, когда часть времени вообще непонятно, что происходит на экране. Всё мельтешит, всё куда-то летает. Остаётся надеяться, что никакую важную деталь автор не пытался до нас донести в эти моменты.

@темы: Мысли, Аниме

URL

24.11.2014 в 02:27

24.11.2014 в 02:27
> Где-то написано (не помню, где), что чтобы читатель воспринял деталь, её надо описать три раза. Так делается не всегда. Хотя с книжками в этом смысле просто, поскольку всегда можно легко отлистать назад и прочитать место ещё раз. Однако, когда оказывается, что событие произошло из-за детали, которая была упомянута один раз 100 страниц назад, появляется ощущение обмана. Такое же ощущение появляется, когда на деталь обращают внимание три, пять раз, но она нигде не используется.

Знакомая в чем-то проблема.
Провожу, время от времени, ролевые игры (классический pen-and-paper, в основном, когда кучка нердов собирается за столом, обложившись бумажками со статами персонажей). Пока набирался опыта, регулярно сталкивался с ситуациями "игроки всегда забудут важные детали, если их не упоминали хотя бы на прошлой игровой сессии, а лучше на этой" и "избыточное описание обстановки заставляет игроков искать решение проблемы там, где его нет".
URL

24.11.2014 в 02:31

24.11.2014 в 02:31
>>когда кучка нердов собирается за столом
Моя сестра -- один из таких недров), так что я примерно понимаю, о чём речь.
Даже не представляю себе, насколько это сложно -- водить партию. Наверное, это как пасти стадо котов. Сложно как раз из-за того, что вы написали+нужно продумывать сюжет дальше, чтобы всем было интересно, но чтобы никто не оказался обиженным и т.п.
URL

24.11.2014 в 07:40

24.11.2014 в 07:40
В фильме "дневники мотоциклиста" про чегевару был момент, когда в начале фильма отец отводит его в сторонку и, пока не видит мать, отдает ему свой револьвер. Типа, носи с гордостью, применяй с честью, а пока что спрячь за пазуху. Главгерой пистолет послушно прячет, и дальше мы весь фильм помним, что он у него там есть. А он его так никогда и не достает.
URL

24.11.2014 в 13:05

24.11.2014 в 13:05
Последние арки в ногейме - да, было такое. Но главное даже что там объяснения неразумно запутанные. Не то, что их сложно проследить, а у них было недостаточно предвестников в сюжете, они не выглядят естественными.
URL

24.11.2014 в 15:14

24.11.2014 в 15:14
Появляется проблема уровня аудитории.
Если про аниме/мангу/етк., то тут всё просто — это же японцы, они обожают чёткие определения целевой аудитории, это просто мы, иностранные демоны, не в курсе, чего там и для кого рекомендовано.
Ну и плюс иногда сами жанры накладывают некоторые обязанности на читателя/зрителя. Например, предполагается, что если ты взялся за киберпанк, то ты в общем и целом хотя бы чуть-чуть смыслишь в технической терминологии и биологии (генетике, если брать уже). Та же фигня с НФ, только там спектр может развернуться куда шире, запросто может потребоваться астрономия и физика элементарных частиц.
:ps: Я, разумеется, про классический киберпанк и твёрдую НФ. Космические оперы и поп-меха сюда не относятся (Гейрои Гейлактики и Котгиасс, например).

URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail