![](http://s019.radikal.ru/i632/1412/99/bf8b748a0264.png)
Пока ездил туда-сюда в пробках, прошёл Pixel Dungeon.
(отзыв об игре+описание партии)
На самом деле там игры часа на четыре, но я играл не с начала. У меня была начатая ещё неделю назад партия, которую я почти не трогал, потому что ждал человека, который уже проходил игру, чтобы спросить у него стратегического совета. Но он всё не появлялся, поэтому мне надоело, и я стал действовать по разработанному самостоятельно алгоритму. Он оказался достаточно успешным.
Поскольку я специалист только по одному рогалику -- NetHack -- я буду сравнивать именно с ним.
1. В НетХак есть одно простое правило, применимо также к некоторым другим областям человеческой деятельности -- "бей или беги". Если на тебя наседает суровый моб, которого ты не можешь одолеть, нужно от него сбежать. Средств этого сделать предостаточно. Тут вам и многочисленные свитки телепортации, и закрытые двери, и палка-копалка. В Pixel Dungeon всё не так. Тут другое правило -- "бей или умри". Скрыться от моба можно, фактически, двумя способами -- сбежать на другой этаж и телепортироваться. Телепортироваться очень тяжело (мало ресурсов для этого), а чтобы сбежать на другой этаж, нужно дойти до лестницы (собирая по дороге остальных мобов).
2. В НетХак просто море ресурсов по сравнению с Pixel Dungeon. В последнем свитки и зелья попадаются редко, а палочки и кольца -- крайне редко. Дроп с мобов тоже крайне редок (при этом он ещё имеет кап, т.е. если превысил определённый уровень опыта, моб перестаёт что-либо дропать... а если превысил ещё больше, то перестаёт давать даже очки опыта). Денег не хватает. Да, можно заняться фармингом в третьей области, но тогда слишком раскачаешься и перестанешь получать дроп с мобов 4 и 5 областей. Правило из советов по прохождению простое и рабочее -- когда уровень опыта начинает превышать уровень подземелья, надо спускаться ниже.
3. Поскольку Pixel Dungeon относится к категории "рогалики на обед", очевидно, его геймплей гораздо более простой, чем в НетХак. Это, однако, не делает игру неинтересной. Но процедура идентификации делает меня печальным. Далее частично описывается геймплей игры. Будьте внимательны, это спойлер. Свитки и зелья можно ИСПОЛЬЗОВАТЬ и при этом они автоидентифицируются. Вредных из них крайне мало и меры по противодействию им довольно простые. Вроде как это упрощение? Но если игрок так поступает, то теряет и без того редкий ресурс. Если же игрок решает потратить свиток идентификации, то им он всё равно может определить только один предмет, таким образом игрок теряет либо один ресурс, либо другой. Некоторые многоразовые предметы идентифицируются автоматически при продолжительном использовании.
4. Об интересных фишках геймплея.
Весь этот пункт частично описывает геймплей игры. Будьте внимательны, это спойлер.
а) Зачарование брони. Если посмотреть в википедию по Pixel Dungeon, становится понятно, что видов зачарования около десяти, а полезных из них -- 2-3. Остальные весьма странные и зачастую вредные для игрока. При этом игрок не может сам выбрать тип зачарования. Если неудачно зачаровать единственную броню, можно очень быстро от этого зачарования умереть. Поэтому лично Я рекомендую не зачаровывать броню, пока она не будет +2 и у вас не будет свитка апгрейда, чтобы попытаться отменить зачарование. Если у вас зачарованная +2 броня и вы хотите её апгрейдить, то Я рекомендую два (!) свитка апгрейда и магический стилус. Сначала апгрейдим и смотрим -- сносилось зачарование или нет. Если сносилось -- наносим новое и смотрим, что получилось. Если нравится -- оставляем. Если нет -- стираем следующим свитком. Если не сносилось -- тратим второй свиток на что-нибудь другое.
б) Семена. Семена можно сажать (есть полезные), потом наступаете на растение (или моб наступает) и получаете эффект. Ещё можно ими кидаться, тогда растение прорастёт там, куда кинули.
в) Лёгкий, но странный доступ к сохранению жизни. Во-первых, есть флакон для росы, которая почему-то лечит. Это -- лучший способ для сохранения жизни -- но если вы его израсходовали, повторно наполнить его будет крайне сложно. Первый же раз его наполнить надо постараться на 1-4 уровне -- потом вы будете постоянно ходить
г) Деградация ВСЕГО (оружия, брони, палочек, колец). Вы заточили меч на +5? Будьте готовы к тому, что если вы вовремя его не заточите на +6 (с почти гарантированной отменой его типа зачарования -- а зачарование оружия полезнее, чем у брони), он станет +4. И так далее до +0. Если вы заточите деградированный до +4 меч, то получите +5 меч, как у вас был. Если же успеете заточить меч до деградации на 1 уровень, то он прокачается И починится -- и деградация отложится. Поскольку я играл в версию 1.7.2а, в которой этого ещё не было, я не ощутил на своей шкуре, каково это. По идее, это должно вводить в уныние -- ты точишь, точишь, а оно обратно. Автора игры за деградацию жутко поносят -- в том числе за то, что игра становится менее интересной. Он, однако, с моей точки зрения ведёт себя правильно, не идя на поводу у аудитории и не отменяя сделанного, но эту систему надо попробовать самому, чтобы понять -- играбельно это или нет. Автор говорит, что это сделано для того, чтобы игроки не использовали простую стратегию для прохождения. Вопрос, нужно ли это "рогалику на обед" или нет. В НетХак деградация есть, но она ограниченная и от определённого взаимодействия с окружением, а не просто "со временем" -- например, когда меч окончательно заржавел, он уже дальше не ржавеет. Тем не менее, все помнят, как надоедают в НетХаке дизэнчантеры (disenchanter). Представьте себе, что к вам на всю игру присосался дизэнчантер, который потихоньку сосёт ваши мечи и доспехи.
5. Опять-таки, из-за ограниченных ресурсов, успешность игры в Pixel Dungeon очень сильно зависит от удачи в общечеловеческом понимании этого слова. Нашёл на первых уровнях хорошую броню или оружие? Молодец, прокачиваешь их, проходишь игру. Не нашёл? Значит умрёшь довольно быстро. В этом смысле НетХак гораздо более дружелюбен к игроку. Во-первых, айтемов много и почти всегда из них можно выбрать что-нибудь подходящее. Во-вторых, в НетХак есть желания, которые позволяют компенсировать недостатки генератора случайных чисел и получить то, что нужно, но никак не выпадало по нелепой случайности. В качестве иллюстрации привожу численные показатели прохождений для обоих игр. Профессиональные игроки в НетХак проходят за боевых персонажей 80% игр, а на junethack 2014 четверо игроков прошли игру 7 и более раз подряд. Профессиональные игроки в Pixel Dungeon же оценивают успешность своих прохождений от 20 до 50%.
6. Графика в Pixel Dungeon графическая и весьма приятная. Все мобы анимированы во всех состояниях, что прикольно смотрится. Всё, конечно, угловато, но это нарочито угловато, так что дискомфорта не вызывает. Жалко, что нельзя настраивать масштаб интерфейса, а только масштаб карты -- при горизонтальной раскладке интерфейс становится слишком мелким (по крайней мере, у меня). Очень удобно, что у мобов отбражаются полоски здоровья и урон (в хит-поинтах), а также дебаффы, накладываемые на моба, отображаются текстом. Статус "спит/бодрствует" тоже отображается. Таким образом, лучше понятно, что происходит, чем в НетХак. В НетХаке же никогда не знаешь, насколько сильно ты попал по мобу и сполько ещё ему осталось. Для этой информации надо каждый ход пользоваться стетоскопом, который надо ещё найти. А так -- заходишь в зал, там нимфа. И вот фиг знает, спит она или нет.
7. По конкретным мобам. Самые доставучие -- это скорпионы. К ним не подойдёшь, а патронов у них бесконечность. Ещё Монахи неприятные типы. И вообще -- чем дальше в лес, тем толще партизаны -- у каждого более сурового моба есть какая-нибудь сверхспособность, к которой приходится приспосабливаться.
По самой партии.
Сначала я играл за мага, но уже спустя десяток игр понял, что меня мочат крабы. Тогда я решил поиграть за воина (хотя потом прочитал, что маг потенциально мощнее). У воина две специальности -- берсеркер и гладиатор.
В данной конкретной партии я, до этого пытавшийся играть только за берсеркера, зачем-то решил выбрать гладиатора. Сделал я это в первой комнате первого уровня. Во второй комнате первого уровня, я нашёл Battle Axe+3 (!). Супер-удача. Дальше с ним и ходил, только до +5 заточил и наложил зачарование (получилось Unstable).
Броню сначала нашёл scale mail -- кольчугу -- и даже заточил её то ли до +2, то ли до +3 и даже зачаровал на Multiplicity. Это произошло как раз перед входом ко второму боссу. Забавно, что именно это Multiplicity и помогло его победить (кто играл, поймёт, почему), т.к. у меня иного оружия дальнего поражения было крайне мало. Потом нашёл plate male и решил мучить уже его. Был сначала +3 Entanglement (один из немногих полезных типов зачарования), но +4 стёр зачарование, я зачаровал ещё, получил Anty-Entropy. Ну, нафиг! Зачаровал на +5, стёр. Всего я стилусов нашёл пять (!) штук. Последний даже не использовал, т.к. нашёл его уже в Аду, а там не было свитка апгрейда. Попутно выяснилось, что кузнец в 4-й области сливает только доспехи одинакового типа. Слава богу, рядом лежал ещё один plate mail (и потом я нашёл ещё один).
Кроме того, ambitious imp дал мне кольцо Evasion +3, без которого я бы вряд ли прошёл. То есть, три кардинальных случайности -- получение оружия, зачарования Multyplicity на кольчугу (которую я потом сменил!) и этого кольца, собственно, решили исход партии.
До первого уровня решил не ходить и закончить внизу, т.к. ресурсы на всех уровнях уже исчерпаны, дропа с мобов не будет, лечилок почти не осталось и еды тоже.
Прошёл игру с 42-й попытки. Однако следует учесть, что я всё же опытный нетхакер (да-да!) и что я читал вики по Pixel Dungeon (там, правда, читать особо нечего и, в принципе, во всём можно разобраться самостоятельно). Картинки:
26.12.2014 в 02:53
26.12.2014 в 04:13
Ready to go, sir!
26.12.2014 в 07:40
Но на самом деле четвёртый -- война -- это сам игрок. Об этом говорят первые трое, если с ними поговорить или попробовать взаимодействовать иначе (например, законсервировать в банку труп Смерти...).
26.12.2014 в 08:04
Вы же не успеете всё подготовить заранее, потому что всё происходит в несколько дней. Нагревается медленно, потом вспыхивает. И ничего уже не успеешь. Вчера какие-то люди митингуют, вроде ничего серьёзного, а сегодня уже переворот, оружие на руках, власти нет, правоохранительных органов нет. И стреляют. Так было в арабских странах, например (не говоря о более близком примере). Такая внезапность парализует, пугает, заставляет надеятся, что всё наладится, что это не может быть надолго.
Готовы ли вы психологически к такой внезапной смене обстановки, когда вчера вы играете в Pixel Dungeon, а сегодня уже должны выводить из города близких?
26.12.2014 в 12:15
А как я готовлюсь к беспорядкам и войне, я расскажу в другой раз.