zHz00 Untitled

понедельник, 23 февраля 2015
23:51 The Stanley Parable
Интересно, что многие комментаторы превозносят эту игру как "то, чего в игровой индустрии мы не видели никогда". Это, однако, означает, что они лишь играли в слишком малое число игр, которое я назвал бы "странными". Вот неполный список того, аналогия с чем может возникнуть от игры в целом или от части игры:
Portal (диктор), Antichamber (редкие закидоны с геометрией), Master Reboot (экзистенциализм), Half Quake Amen (троллинг со стороны авторов). Это не значит, что в игре нет ничего оригинального, однако она не полностью уникальна.

Далее, её сравнивают с визуальной новеллой. С визуальной новеллой её связывает лишь система ветвления сюжета -- и то, не полностью. Игравшие в визуальные новеллы знают, что выбор там не всегда прямо сказывается на сюжете. он может устанавливать "флаг", добавлять "очки", которые при достаточном количестве включат ветку, либо вызовут событие. Тут не так -- тут один выбор => одно ветвление.

О том, что это за игра. Данная игра -- издевательство над игроком и индустрией в целом. Если вы никогда не играли в игры, которые я называю "странными", вы будете поражены. Если же вы играли хотя бы в "Портал" (он не странный, но достаточно необычный), то вам будет нормально. Игра достаточно интересная и напоминает... сложную механическую игрушку. Вы начинаете её вертеть в руках и обнаруживать -- о, вот ещё что тут есть! О! А тут можно разобрать! А тут крутится! Помните, в Suisei no Gargantia инженеру на вражеском корабле дали коробочку разбирать для того, чтобы его проверить? Вот это оно. Некоторые визуальные новеллы тоже вызывают такое ощущение, но редко. Я могу припомнить только Кланнад (самая сложная визуальная новелла с точки зрения геймплея, что я видел) и... Fatal Hearts (в неё мало кто играл, но она крутая -- это вн-ка+много мини-паззлов).

Голос диктора прекрасен. Я сначала не смог включить английские субтитры и был удивлён, насколько чётко и понятно он говорит на английском. Я считаю, что я плохо воспринимаю английский на слух, но в данном случае всё понимал очень хорошо.

К счастью, одиночный прогон до любой из концовок занимает 5-10 минут, поэтому необходимость пройти игру 10-20 раз не выглядит ужасающей.

Не рекомендуется лицам с суицидальными наклонностями.

Несколько скринов (тяжёлые спойлеры):
(показать)

@темы: Игры

URL
ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ! ПРИШВИH.
[изображение]
Был в буддийском монастыре. Подошел монах, поинтересовалс...
Завтра уезжаю. В пол второго самолет. Завтра я уже на мор...
Интересно, как хирурги во время очень продолжительных по ...
Наверно каждый, у кого есть капля масла в голове, в детст...

24.02.2015 в 00:04

24.02.2015 в 00:04
> Master Reboot (экзистенциализм)
Разве что это. Но мастер ребут почему-то малоизвестен.

Тут же главная фишка игры — в очень тесной связи с тенденциями всей игровой индустрии последних лет 10, а именно с пихаемым всюду "решения игрока будут влиять на прохождение (за пределами эффективности игрового процесса)". Cначала кажется что играешь во что-то очень примитивное и линейное, потом удивляешься широте выбора, а потом чуть ли не в лицо говорят "хаха! а выбор то фальшивый! от тебя все равно ничего не зависило". Ну по крайней мере я так понял суть игры, в таком концентрированном показе из чего на самом дел сделаны видеоигры путем проламывания четвертой стены и диалога с игроком. Такого я и правда раньше не видел, хотя почти во все приведенное в оп-посте играл :3
URL

24.02.2015 в 00:07

24.02.2015 в 00:07
Ктати, спойлер концовку открывал? :3
Если да, то по гайду или сам?
Если сам, то как догадался? О_о Или случайно?
Единственная концовка, которую дооткрывал уже после того как сам все перепробовал.
URL

24.02.2015 в 00:29

24.02.2015 в 00:29
До ряда концовок я сам не смог додуматься. До этой я бы додумался, если бы регулярно использовал читы в хл2/..., но я этого не делал, поэтому даже не знал команды.

Количество описанных концовок в разных источниках также различается.

>>Единственная концовка, которую дооткрывал уже после того как сам все перепробовал.

Ага, ты концовку после игры с ребёнком в течение 4 часов тоже сам открыл? Ты крутой.

Что я не нашёл сам:
читать дальше
URL

24.02.2015 в 00:44

24.02.2015 в 00:44
ты концовку после игры с ребёнком в течение 4 часов тоже сам открыл?
а, ну еще и эта
эту просто не открыл, но понял что должна быть :3
прикидывал что час-два минимум нужно жать
URL

24.02.2015 в 00:46

24.02.2015 в 00:46
Там еще многие эти концовки (вроде вот той с дверями или с окном) находятся навыками нахождения способов "уйти за карту" в онлайн-играх. Мб поэтому было проще. Когда есть место куда вроде-бы можно войти, но нельзя, ищутся способы как войти несмотря на.

Увы, все сложные концовки, кроме читерной, показались неинтересными. В них меньше послания и больше момента "молодец, попытался сломать игру, мы это предвидели, но все равно можешь гордиться собой".
Хотя это тоже очень крутая часть диалога.
URL

24.02.2015 в 01:46

24.02.2015 в 01:46
Неужели никто из откомментившихся тут не хочет прокомментировать поход zHz с сестрой на "Пятьдесят оттенков серого"?
URL

24.02.2015 в 01:54

24.02.2015 в 01:54
Гость, эти четверо -- один человек, вообще-то!
URL

24.02.2015 в 03:18

24.02.2015 в 03:18
эти четверо -- один человек, вообще-то!

Меня сбили с толку разные аватарки.
URL

24.02.2015 в 19:31

24.02.2015 в 19:31
Столь искусное, тонкое и, при этом, занимательное издевательство над игроком, являющийся не просто солью, но сутью игры? Нет, остальное было определённо иначе. Это не Half-Quake, с его жопораздирающим троллингом, это не Мастер Ребут, и похоже на него только самим фактом наличия экзистенционализма (что не делает продукт вторичным). Это не Портал, хотя и, вероятно, именно он был причиной и вдохновителем появления этой игры. В принципе, Antichamber... да, ощущение близкое, и столь же тонкое. Но ритм абсолютно другой, другое течение мыслей.

Если так подходить, де-не полностью уникально, значит - не уникально, то уникальных игр _вообще_ не будет. И мыслей уникальных вообще не будет. И слов. Ничего. Что, в принципе, тоже хорошая, интересная точка зрения, но несколько однобокая.

В любом случае, первые минут 40-50 в игре - непередаваемы, это исключительно редкий опыт. Статистически.

Кстати, да, статистически, эта игра - "выброс". Не что-то за гранью бесконечности, но определённо вне границ статистически значимых величин.
URL

24.02.2015 в 23:20

24.02.2015 в 23:20
Knows Ajed, тебя тоже Пво заставил в это играть? (

Вот это ода! Я прошу прощения, что лезу грязными руками в твои мечты --
да, статистически игра -- выброс. Однако Античамбер и Мастер ребут -- тоже выбросы. Множество выбросов образуют систему.

Кроме того, не мог бы ты назвать то, что является в игре уникальным, либо оригинальным? Я перечислил основные её отличительные особенности, а потом то -- где они есть. Да, где тут может быть подстава -- так это в годах выпуска. Я их не смотрел. Так, Narbaculian Drop был до Портала, к примеру.

Half Quake я так и не прошел, кстати -- там было слишком сложное место. Half Quake Amen (вторую часть) -- прошёл.
URL

26.02.2015 в 01:06

26.02.2015 в 01:06
zHz00, не, я с ней встретился до того, как говорил о ней с пво. И, есть вероятность, что именно я ему про неё рассказал. Впрочем, в этом деле уже чёрт ногу сломит.

Не пойму, что такого в Мастер Ребуте "более исключительного", чем в сабже? :) Да, МР - изумителен и прекрасен, во всех планах, но... они как-то... разных полей ягоды, что ли. Странно их вообще сравнивать - как клубнику и музыку Шопена.

Про мечты - да фигня, это не мечты, я не в восторге от TSP (на данный момент), но всё равно под впечатлением. :)
Множество выбросов образуют систему - резонно, но в её составляющих нет (=не вижу) стабильных признаков, помимо, собсно, причастности к этой системе.

Уникальность/оригинальность - до тех пор, пока не договоримся о значении/понимании этих терминов, назвать ничего не смогу, т.к. будем говорить о разном. Причём, и ты будешь прав, в своих координатах, и я - в своих. :) А может, и не буду, иногда меня фз куда несёт...

Впрочем, могу чисто субъективно сказать, что ни разу я ещё не встречал игру, которая не скрывает, что является издевательством над игроком (не персонажем), и что именно в этом - вся игра. Разве что, CatMario-подобные, но это несколько другое.

Если серьёзно, то у меня самого часто было впечатление, что TSP ... вторичен, что ли. Но, в сумме своих характеристик, можно найти только схожие примеры, а такого же - нет.

Про HQ - стыдно, так и не добрался до первой части. Всё вторую проходил. Много раз. Когда-то проходил все моды для HL, какие попадались, особенно нестандартные.

К слову, псст, я слышал, месье любит рогалики? http://store.steampowered.com/app/305640/
Не рекомендация, просто на глаза попался рогалик, ассоциативно вспомнился именно ты, а тут ещё и в комментах тебе успел поднагадить... вот, ещё положил. :)
URL

26.02.2015 в 02:51

26.02.2015 в 02:51
>>Странно их вообще сравнивать

Согласен, сравнивать "выбросы" проблематично. Но в основном посте я написал, в чём сходство. В остальном сходства нет. А! Ещё сходство в познавательной деятельности. Ни там, ни там, мы не знаем изначально кто мы и чем вообще занимаемся. В процессе игры находятся ответы на вопросы. Но в мастер ребуте мы не знаем ВООБЩЕ о чём речь. А тут мы знаем, что есть некий Стенли. Но на самом деле это нифига не ответ.

Half Quake Amen вполне признаёт, что издевается над игроком. О! Есть ещё lab14 (на системах старше XP некоторые уровни могут быть непроходимыми) -- это к вопросу о неко-марио.

Так, далее ты написал всё и написал ничего. Я с тобой согласен, но не согласен. Поэтому я это комментирую, но комментировать не буду.

Рогалики мсье любит, даже про шаттеред планет слышал, но пока не хочется. Рогалики слишком... затягивают.
URL

26.02.2015 в 22:04

26.02.2015 в 22:04
zHz00, а был ли мальчик есть ли Стэнли? :) Впрочем, это уже философия. Как там... "Это не трубка". :)

lab14 и любые подобные нэкомарио-лайк - как правило, просто трололо, хоть и знатное. Мне сложно выразить, почему я думаю, что они и TSB-похожие игры в корне различаются, не смотря на некоторые внешне близкие элементы. Может, потом когда-нибудь оформлю мысль. А может, нет.

Про "всё и ничего" - есть такое дело. Когда устаю - особенно часто. Ну, как говорится, "не проси совета у эльфов", хех.

Затягивают. По этой причине, чаще всего, и не играю. За редкими исключениями.
URL

01.03.2015 в 14:35

01.03.2015 в 14:35
Knows Ajed,
>>Про "всё и ничего"

Это был референс к Стенли)))))))).

>>Затягивают. По этой причине, чаще всего, и не играю. За редкими исключениями.

Ох, сколько же я в нетхак уже не играл? После того, как я научился его проходить, я понял, что целиковая партия для меня -- тяжёлое моральное испытание.
URL

10.03.2015 в 01:34

10.03.2015 в 01:34
Knows Ajed, вот тебе ещё одна "странная" игра. Интересно, как ты её воспримешь.
Геймплея на 5 минут, но надо пройти минимум 2 раза (там поймёшь, что я имею ввиду).

www.kongregate.com/games/AlexanderOcias/loved
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии