23:58
Об об'ективности
Когда человек рассказывает историю, он часто делает следующие вещи:
1. Приукрашивает историю, добавляя эмоционально окрашенные (необоснованно) эпитеты и заменяя слова на эмоционально окрашенные синонимы. Например -- "эта кикимора приволокла своего дурацкого ребёнка и заставила меня с ним сидеть" (на самом деле соседка весом 109 килограмм вежливо, но настойчиво просила рассказчика посидеть с ребёнком с СДВГ).
2. Убирает кажущиеся ему не очень важными (или неприятными) подробности и подчёркивает те, что ему кажутся важными. Например -- "он обиделся, что я взяла его машину... а у меня было важное дело" (на самом деле она не просто взяла машину, а разбила её).
3. Выдаёт свои мысли о происходящем за то, что происходит на самом деле, а также мысли о мотивах поведения лиц как о действительных их мотивах. Например -- "он хотел съесть кусок пирога сам, поэтому сказал, чтобы я убиралась" (он сказал это совсем по другой причине -- потому что она обманула его и тот попал на крупные деньги, а пирогом он хотел накормить котёнка).
4. Откровенно привирает. Тут примеров не будет.
В итоге конечный "мессидж" рассказанной истории может быть строго противоположен тому, что произошло на самом деле. Зато он будет совпадать с тем, что рассказчик хочет донести до слушателя. Я против такого способа рассказа.
Сам я всегда стараюсь пересказывать с максимальным количеством мелких подробностей и максимально отстранённо. Когда без личной оценки обойтись тяжело, я помечаю её, к примеру, так -- "мне показалось, что это происходит потому, что...". Отличным примером в этом плане для меня является автор ранобэ Путешестви Кино -- Сигусава Кэйти.
UPD. Кроме того, описанная мной ситуация -- типичная Э. Берновская социальная игра:
(психологический аспект)
А (ребёнок): Поддержите меня, тот дядя плохой!
Б (родитель): Да, тот дядя плохой, а ты хороший. *поглаживание*
(социальный аспект)
А (взрослый): Вот что со мной случилось *рассказывает историю*...
Б (взрослый): В данной ситуации истина объективно на твоей стороне.
Антитезис в данном случае -- говорить, что это дядя хороший и объяснять, почему.
1. Приукрашивает историю, добавляя эмоционально окрашенные (необоснованно) эпитеты и заменяя слова на эмоционально окрашенные синонимы. Например -- "эта кикимора приволокла своего дурацкого ребёнка и заставила меня с ним сидеть" (на самом деле соседка весом 109 килограмм вежливо, но настойчиво просила рассказчика посидеть с ребёнком с СДВГ).
2. Убирает кажущиеся ему не очень важными (или неприятными) подробности и подчёркивает те, что ему кажутся важными. Например -- "он обиделся, что я взяла его машину... а у меня было важное дело" (на самом деле она не просто взяла машину, а разбила её).
3. Выдаёт свои мысли о происходящем за то, что происходит на самом деле, а также мысли о мотивах поведения лиц как о действительных их мотивах. Например -- "он хотел съесть кусок пирога сам, поэтому сказал, чтобы я убиралась" (он сказал это совсем по другой причине -- потому что она обманула его и тот попал на крупные деньги, а пирогом он хотел накормить котёнка).
4. Откровенно привирает. Тут примеров не будет.
В итоге конечный "мессидж" рассказанной истории может быть строго противоположен тому, что произошло на самом деле. Зато он будет совпадать с тем, что рассказчик хочет донести до слушателя. Я против такого способа рассказа.
Сам я всегда стараюсь пересказывать с максимальным количеством мелких подробностей и максимально отстранённо. Когда без личной оценки обойтись тяжело, я помечаю её, к примеру, так -- "мне показалось, что это происходит потому, что...". Отличным примером в этом плане для меня является автор ранобэ Путешестви Кино -- Сигусава Кэйти.
UPD. Кроме того, описанная мной ситуация -- типичная Э. Берновская социальная игра:
(психологический аспект)
А (ребёнок): Поддержите меня, тот дядя плохой!
Б (родитель): Да, тот дядя плохой, а ты хороший. *поглаживание*
(социальный аспект)
А (взрослый): Вот что со мной случилось *рассказывает историю*...
Б (взрослый): В данной ситуации истина объективно на твоей стороне.
Антитезис в данном случае -- говорить, что это дядя хороший и объяснять, почему.
26.02.2015 в 00:50
Насколько я понимаю, одна из популярных идей в психологии - что это не способ рассказа, а способ восприятия. А вот выделить из воспринятой истории факты - это тренируемый навык, и его сложно сделать безупречным.
26.02.2015 в 02:27
Именно так люди и общаются.
26.02.2015 в 02:43
Порой это невозможно сделать, когда добавление субъективности меняет то, на чьей стороне факт.
>>Именно так люди и общаются.
Именно в этом и проблема, что люди так общаются. Что собеседник А подаёт факт под своим соусом... чтобы собеседник Б его воспринял так, как хочет А. Б же, в свою очередь, воспринимает это не так. Это исказится уже через ЕГО призму восприятия и результат может быть неожиданным. Поэтому оба собеседника должны стремиться к объективности при пересказе ИСТОРИЙ, а не к донесению своих мыслей по её поводу. Донесение мыслей должно быть разделено с донесением истории.
Если собеседник А ищет поддержки своей точки зрения, он, разумеется, будет рассказывать историю так, чтобы Б казалось, что прав А. Но зачем это нужно Б? Но если Б его раскусит и выяснит наводящими вопросами истинное положение дел и НЕ примет сторону А, возможны два варианта --
1. А обижается и сваливает искать других поддерживающих.
2. А пытается уверить СЕБЯ в том, что Б его поддерживает.
Есть ещё третий вариант, почти невероятный.
3. А признаёт, что был неправ.
Почему невероятный, потому что целью А изначально был поиск поддержки, а не выяснение истины или чужого мнения.
26.02.2015 в 06:02
В этом и состоит цель А. Вам надо изменить цель А, чтобы он действительно "передавал точную информацию".
оба собеседника должны Донесение мыслей должно
Должны, должны... почему должны?
Но если Б его раскусит и выяснит наводящими вопросами истинное положение дел
С таким подходом у Б не будет друзей - он совершенно не владеет навыками общения, вместо этого он устанавливает истину и передаёт информацию. Как робот. Или Шерлок из последней телеадаптации рассказов об одноимённом сыщике.
26.02.2015 в 06:06
Это не проблема. Если и проблема, то из разряда "люди ходят, а должны бы летать".
26.02.2015 в 07:26
Есть понятие статистической нормы, и оно отличается от психологической нормы.
Есть люди обычные (ср. с "обыватели"), а есть нормальные. Привирать, приукрашивать, утаивать — обычно, но ненормально.
Всегда были, есть и будут сумасшедшие, рецидивисты и извращенцы, с этим невозможно бороться (спросите герра Шикльгрубера), это обычно, но ни в коем случае не нормально.
Статистическая норма может превышать психологическую, но это не означает, что не надо пытаться привести их в обратное соотношение.
26.02.2015 в 08:33
Я не считаю, что обозначенное zHz явление можно приравнять к психологической патологии или, тем более, недоплате налогов.
26.02.2015 в 08:35
Такие намерения могут привести к массовым расстрелам.
26.02.2015 в 09:01
26.02.2015 в 10:06
>>В этом и состоит цель А.
Именно!
>>Должны, должны... почему должны?
Для увеличения КПД общения. Это в их же интересах.
>>С таким подходом у Б не будет друзей - он совершенно не владеет навыками общения, вместо этого он устанавливает истину и передаёт информацию.
Правильно! Не будет! Точнее будут -- из тех, кто поддерживает его точку зрения на общение. А нужны ли такие друзья, которые ищут поддержки у других, искажая факты в свою пользу? А можно ли их вообще считать друзьями?
Кроме того, описанная мной в первом посте ситуация -- типичная Э. Берновская социальная игра:
(психологический аспект)
А (ребёнок): Поддержите меня, тот дядя плохой!
Б (родитель): Да, тот дядя плохой, а ты хороший. *поглаживание*
(социальный аспект)
А (взрослый): Вот что со мной случилось *рассказывает историю*...
Б (взрослый): В данной ситуации истина объективно на твоей стороне.
Антитезис в данном случае -- говорить, что это дядя хороший и объяснять, почему.
Я же, вообще говоря, выступаю за общение без игр или... хм... с их минимальным количеством, притом там, где они есть, они должны носить исключительно развлекательный характер. То есть я за установление истины и обмен информацией... я за робота.
>>Такие намерения могут привести к массовым расстрелам.
С учётом того, что Омега хочет убить всех людей, массовым расстрелом больше, массовым расстрелом меньше -- роли не играет.
RetXiRT suiR@ttig@$, ого! Кажется у Омеги появился новый противник! Возможно, именно вам удастся его убедить отказаться от убийства всех людей (у меня такой цели не было).
26.02.2015 в 10:59
Ну и вообще, должен же кто-то заниматься грубыми физическими неквалифицированными работами, а кто для такого подходит лучше, чем всякое отребье? Не интеллектуалов же на эту работу пихать, к слову о "Дивном новом мире".
26.02.2015 в 11:00
Еще есть грань между артистизмом и ложью. На ложь может быть пофиг... или не пофиг... ну, тут уже индивидуальные границы приемлимости.
26.02.2015 в 12:31
Омега -- видите -- никому вы не нужны. У вас нет иного выхода, кроме как принести в мир революцию. Путь для вас подготовлен...
*картинку с лифтом из зала Нэмуро добавлю вечером*
А Дивный новый мир и Мы я ещё не читал, но собираюсь. Их часто упоминают рядом с 1984.
z4s00, "всё неважно, лишь бы было весело" -- chaotic neutral?
26.02.2015 в 13:01
Не путайте "не нужны" и "безразличны". Возможно, конечно, что кого-то сильно травмирует выражение "мир и люди в нём не жестоки к тебе, ты им безразличен", но щито поделать, это реалии жизни, так же как нужда в социальных контактах, надобность работать, небесплатность всего и прочие "жестокие" взрослые вещи.
"Мы" при наличии "1984" и "0 дивный новый мир" читать смысла нет, он, конечно, был первым, но не лучшим.
0передил, не благодарите.
26.02.2015 в 13:05
Я б себя подогнала под
Chaotic Good — ещё один представитель «добра-с-кулаками», но не фанатик как LG, а весёлый распиздяй. Помогает ближнему не по заслугам, а по своей прихоти и состраданию. Ориентирован на то, чтобы «помочь хорошим и набить морду злу», не гнушаясь при этом никакими средствами. Паникует и непредсказуем в ситуациях «либо сейчас умрут сто, либо завтра более 9000 тысяч». Зато душевный. Chaotic-good’у его общая доброта никоим образом не мешает при случае отомстить за обиды так, что у какого-нибудь Lawful-evil’a волосы встанут дыбом. Это особенность данного элайнмента.
х)
26.02.2015 в 13:45
Не только - факты для начала надо заметить и отделить от того, что ты увидел, но чего не было. В одном опыте людей просили запомнить историю, полную формально не связанных фактов, например:
> Друг предложил поехать в лес. Летом рядом с болотами много комаров. Мы пошли в магазин выбирать защитный спрей, взяли один, другой, побрызгали очередной - запах мне понравился. Затем пошли за продуктами...
Люди пересказывали:
> Мы с другом решили поехать в лес, а там летом много комаров. Поэтому мы сначала пошли в магазин купить спрей от комаров. Попробовали несколько, купили тот, какой понравился по запаху. Потом купили продукты.
Курсив - это всё додумки. Не было сказано ни что они решили ехать, ни мнение говорящего, ни при чём тут комары, ни спрей от чего, ни почему они пошли его выбирать, ни что они пробовали все, кроме последнего, ни что купили последний, ни что продукты имеют отношение к поездке.
Сложность в том, что прочесть строчку выше и понять её так совершенно нормально (во всех смыслах нормально: в психологическом, в статистическом, в оценочном). Было бы ненормально понять её как разрозненный набор утверждений, каким она формально является. Вот особенно пункт 3 в твоём посте - похож на это.
26.02.2015 в 17:23
герр Шикльгрубер пытался, и у него не получилось
Разве он пытался уничтожить человечество? Гитлер хотел установить гегемонию Германии в Европе, с границами до Урала, а истребить планировал только тех, кого считал "неполноценными". Это не похоже на то, что собираюсь сделать я.
грубыми физическими неквалифицированными работами
Тут я не вполне понял, что вы имеете в виду. Если мою задачу по уничтожению человечества, то поверьте, она требует очень высокой квалификации и отнюдь не физического труда.
С учётом того, что Омега хочет убить всех людей, массовым расстрелом больше, массовым расстрелом меньше
На мой взгляд, убийство, которое не решает проблемы в корне (т.е. не ведет к истреблению человечества) - попросту бесполезное насилие. Осуждаю.
А Дивный новый мир и Мы я ещё не читал, но собираюсь. Их часто упоминают рядом с 1984.
Лучше прочитайте "Этот идеальный день". В отличие от других антиутопий, мир там настолько прекрасен, что я так и не понял, зачем его потребовалось разрушать. Это такая антиутопия, в которой сочувствуешь утопии и не понимаешь, зачем надо "анти".
26.02.2015 в 17:43
Я имел в виду, что хотя я считаю, что 95% человечества — тупая серая масса, толпа, я не считаю, что быдло нужно истреблять, т.к., несмотря на все свои недостатки, оно необходимо для нормального существования общ-ва.
Ну, вообще-то "0 дивный новый мир" тоже вызывает непонимание — почему это обозначено как АНТИутопия.
P.S. Кстате, вспомнил тут сириусян (? — или как там правильно) у Кларка — у них там в услужении роботы были. Но, с другой стороны, у них там и общества-то толком не было, почему, собсно, они и были в пролёте.
26.02.2015 в 17:56
Э, вообще-то наоборот. Я рассчитывал, что г-н RetXiRT suiR@ttig@$ будет вас переубеждать в вашей основной цели, а это НЕ ВАША ПОДДЕРЖКА -- значит, я не думал, что вы рассчитываете завоевать чью-то поддержку. А он должен быть заинтересован в том, чтобы вас переубедить, поскольку его вы убьёте тоже. Но он пишет о безразличии в вашем отношении.
>>попросту бесполезное насилие
Но этих людей всё равно кто-то убьёт -- либо вы, либо автор массового расстрела. Почему вы не считаете это помощью вашему делу? Убить меньшее число людей и быстрее и надёжнее, чем большее, при любых средствах.
>>грубыми физическими неквалифицированными работами
Вот в этом я и усмотрел ваше опускание, Омега, поскольку согласен с вами, что эта задача требует высокой квалификации.
>>Лучше прочитайте "Этот идеальный день".
Я подумаю.
himself, да, интересная история. Можно ссылку на подробное описание?
26.02.2015 в 18:30
А сам ногти грызет.
26.02.2015 в 19:46
26.02.2015 в 20:02
И как мне это поможет? Убийство и насилие встроены в систему человеческого общества. Они существуют постоянно вместе с ним. Они, упрощённо говоря, часть человечества. Они не способствуют его уничтожению вообще никак. Это убийство людей. А не человечества.
Помочь мне в выполнении этой задачи можно только двумя способами:
Дать денег.
Помочь знаниями.
>>В самом деле, zHz, неужели вы думали, что я рассчитываю завоевать чью-то поддержку
Э, вообще-то наоборот
Тогда вам следовало точнее выражаться, потому что "Омега -- видите -- никому вы не нужны" как раз создают впечатление, что вы ожидали, будто я этого хочу - быть нужным, иметь поддержку и одобрение.
Нет, вы просто маленечко не в курсе истории.
Утверждая, что Гитлер не стремился истребить человечество? Все цели и задачи, явные и тайные, которые ставил и пытался осуществить Тртеий Рейх сейчас известны и пункта "убить всех людей" там нет.
Всё, что вы говорите далее, про то, кого истреблял Гитлер, про то, что не считаю, что быдло нужно истреблять - это об одном и том же - об истреблении части, что, якобы, может оздоровить целое. Гитлер истреблял "плохих", по его мнению, но они всё равно появились, а вы считаете, что "быдло", конечно, плохое, но истреблять его не надо. Я же не ставлю целью "очищение", я собираюсь уничтожить человечество, всё, с "быдлом" и "небыдлом" (между прочим, сам я такого разделения не произвожу).
26.02.2015 в 20:15
Политолог: Все люди хорошие, мне их жалко. Истреблю, чтобы не мучались.
RetXiRT suiR@ttig@$: Это бесполезно, как было 95% быдла, так и будет.
Оффтоп: "О диванный новый мир"
26.02.2015 в 20:52
Блеать, ты что, вообще за контекстом следить не умеешь? Перечитай и не тупи.
27.02.2015 в 00:51
RetXiRT suiR@ttig@$: Это бесполезно, как было 95% быдла, так и будет.
Оффтоп: "О диванный новый мир"
Думаю, himself всё прекрасно объяснил в двух словах. А главное, как он ясно и просто обозначил мою мотивацию. Где тут кнопка лайка?))
Блеать, ты что, вообще за контекстом следить не умеешь? Перечитай и не тупи.
Когда девушка ругается, это некрасиво.
Омега.
27.02.2015 в 00:53
Не подумайте, что я иронизирую. Действительно, у вас очень ёмко получилось. Надо вас призывать в здешние споры как судью и толкователя.
01.03.2015 в 14:44
>> War of the Ghosts (вот подробнее пересказ).
понял, буду изучать.
>>Оффтоп: "О диванный новый мир"
Проиграл.
Омега,
>>Помочь мне в выполнении этой задачи можно только двумя способами:
Ох, Омега. Уничтожение всего человечества -- не 99%, не 99.99%, а именно ВСЕГО за исключением, возможно, небольшого конечного количества экземпляров (заранее заданного) -- является очень сложной и интересной научной, инженерной, технической задачей. Если при этом стоит условие не разрушать остальную экосистему -- задача становится ещё сложнее и интереснее. Если бы дело касалось не моего человечества, а какого-нибудь другого, которое мне не жалко, я бы к вам с радостью присоединился -- но -- из интереса, а не из гуманистических или каких-либо ещё соображений.
>>Действительно, у вас очень ёмко получилось. Надо вас призывать в здешние споры как судью и толкователя.
А я писал, что он крутой)).
09.03.2015 в 03:19
То есть, вы бы помогли уничтожить "какое-то другое человечество" просто потому, что это сложная и интересная задача? О_о