zHz00 Untitled

суббота, 28 февраля 2015
22:49 О цвете
Слушая разговоры о цвете платья (все знают, какого), я понял, что ВСЕ поддавшиеся на эту провокацию (?) не понимают двух вещей:

1. Восприятие цвета у человека отличается в зависимости от освещённости предмета.
2. Восприятие цвета различается само по себе у разных людей, даже вне "квалии". То есть то, что одни называют одним цветом, другие, при прочих равных условиях, будут называть другим.

Это я знаю, в том числе, по опыту дискуссий с родственниками о цвете того или иного предмета одежды со взаимными обвинениями в дальтонизме.

То, что люди этого не понимают, показывает, что они об этом не задумывались и почему-то до этого с этим не сталкивались. Это плохо.

@темы: Восприятие, Наблюдения

URL
Утро уже давно не приносит радости. Только головную боль ...
Трепещите, ибо я иду! Я направляюсь с севера и снежная бу...
как поступить, если в автобусе некто наступил тебе на ног...
Тишина и покой. Цветущая магнолия - тяжелые крупные цветы...
Ночь жизни. Ты уже привык терять. Ты несешься вперед, ст...
все добрые дела безнаказанными не остаются. решил дома ...

01.03.2015 в 00:24

01.03.2015 в 00:24
Да и отличается причем на физическом уровне. Есть даже сайт собирающий информацию, где предлагается людям разместить цвета по переходу, и у разных людей соответственно разный результат.
С другой стороны такие ситуации, как с платьем, очень показательны, на бытовом уровне мы редко задумываемся об этом. А тут затрагиваются сразу медицинские вопросы, психологические, социальные и в некоторой степени даже филосовские. Так что история с платьем очень крута.
URL

01.03.2015 в 01:20

01.03.2015 в 01:20
Гость, если говорить про физический уровень, то нам придётся рассуждать о квалии, а мне не хочется. Однако я признаю, что это так -- поскольку я по опыту вижу, что восприятие цвета РАЗНЫМИ ГЛАЗАМИ немного отличается. Чуть-чуть.

Единственный вопрос -- кто из тех, кто наткнулся на этот казус ДЕЙСТВИТЕЛЬНО задумался о проблемах восприятия, а не продолжал твердить "я не понимаю КАК это платье может быть синим (зелёным, красным и т.п.)".

По поводу цвета по переходу, вы про этот тест?
www.xrite.com/online-color-test-challenge

Проходил два раза в 2008 и в 2014. В 2008 набрал 15 очков. В 2014 -- ноль. Скрина нет, так что цитата:

zHz, 20.05.2014 23:04:41:
Online ColorIQ Challenge Results
You have perfect color vision!
FM Hue Test Results
URL

01.03.2015 в 01:35

01.03.2015 в 01:35
Когда не заходил в интернет несколько дней...

URL

01.03.2015 в 05:21

01.03.2015 в 05:21
А я давно заметил, что многие люди любят описывать какой-либо недостаток других людей и возмущаться "ну как можно", "ну неужели же все...". Тысячи их...

Фтопку.
URL

01.03.2015 в 11:34

01.03.2015 в 11:34
Единственный вопрос -- кто из тех, кто наткнулся на этот казус ДЕЙСТВИТЕЛЬНО задумался о проблемах восприятия, а не продолжал твердить "я не понимаю КАК это платье может быть синим (зелёным, красным и т.п.)".
Не имеет значение сколько, главное что хоть кто-то задумался, а массовый спор об "истине" в данном случае социальное явление, что тоже хороший предмет для мыслей.

По поводу цвета по переходу, вы про этот тест?
Да, именно про него.

deadlymercury, а я как раз и вижу его бело-золотым.

многие люди любят описывать какой-либо недостаток других людей и возмущаться "ну как можно", "ну неужели же все...". Тысячи их...

URL

01.03.2015 в 12:44

01.03.2015 в 12:44
>>А я давно заметил, что многие люди любят описывать какой-либо недостаток других людей и возмущаться "ну как можно", "ну неужели же все...". Тысячи их...
>>Фтопку.

U MAD? Подумайте, своим сообщением вы указываете, что вы -- один из них. Ой, то есть, один из нас.

>>главное что хоть кто-то задумался, а массовый спор об "истине" в данном случае социальное явление, что тоже хороший предмет для мыслей.

Да.

>>Да, именно про него.

А у вас сколько? Надо бы пройти 3-5 раз, чтобы было понятно, какой статистический разброс. Но мне лень. И страшно, что ухудшу результат.

Кота забрал.
URL

01.03.2015 в 14:28

01.03.2015 в 14:28
А у вас сколько? Надо бы пройти 3-5 раз, чтобы было понятно, какой статистический разброс. Но мне лень. И страшно, что ухудшу результат.

Не помню - давно это было, а сейчас проходить лень. Вроде обычный результат - ничего выдающегося.
URL

01.03.2015 в 17:58

01.03.2015 в 17:58
deadlymercury, а я как раз и вижу его бело-золотым.

Если отбросить субъективные аспекты и вернуться к самой фотографии - чтобы это платье было бело-золотым, требуется, чтобы баланс белого на снимке был смещен в синюю сторону.
А я пока не видел фотоаппаратов, которые ошибаются в балансе белого в синеву. Обычно в сторону красного или желтого. В этом есть проблема снять белый с синеватым отливом - потом приходится морочиться с цветами в графическом редакторе, смещая баланс.
URL

02.03.2015 в 06:44

02.03.2015 в 06:44
U MAD?

Да, да, я просто вам завидую.

вы -- один из них. Ой, то есть, один из нас.

Я такой ерундой (описывать какой-либо недостаток других людей и возмущаться "ну как можно", "ну неужели же все...") не страдаю.
URL

02.03.2015 в 22:51

02.03.2015 в 22:51
Гость,

>>Я такой ерундой (описывать какой-либо недостаток других людей и возмущаться "ну как можно", "ну неужели же все...") не страдаю.

Лол, страдаете же! Взгляните сами на то, что вы написали:

>>А я давно заметил, что многие люди любят описывать какой-либо недостаток других людей и возмущаться "ну как можно", "ну неужели же все...". Тысячи их...
>>Фтопку.

Вы сначала описываете чужой недостаток (который заключается в описании недостатков других людей), а потом возмущаетесь ("фтопку").
URL
02.03.2015 в 23:16
Единственный вопрос -- кто из тех, кто наткнулся на этот казус ДЕЙСТВИТЕЛЬНО задумался о проблемах восприятия

Кстати, следовало бы. А то сегодня на паре ПКП2ИЯ препод спрашивает: "Ну что? Все слышали про то платье? Каким вы его видите?". Все стали отвечать. И тут он говорит: "Значит так. Я вижу это платье бело-золотистым. Все, кто видит его сине-чёрным, к экзамену допущены не будут. Идите лечитесь, дальтоники! А теперь перейдём к статье".
Мда, хорошо, что я выбрала бело-золотистый вариант. :gigi:
URL

03.03.2015 в 23:46

03.03.2015 в 23:46
Лол, страдаете же! Взгляните сами на то, что вы написали:

>>А я давно заметил, что многие люди любят описывать какой-либо недостаток других людей и возмущаться "ну как можно", "ну неужели же все...". Тысячи их...>>Фтопку.

Вы сначала описываете чужой недостаток (который заключается в описании недостатков других людей), а потом возмущаетесь ("фтопку").


Не, меня к этому приплести не выйдет. Вы специально собираете инфу, статистику, потом выкладываете и возмущаетесь. А я ничего специально не собирал, не искал, просто зашёл, увидел очередное - возмутился. Вы целенаправлено ищете причину, чтобы выразить презрение или возмущение "какие все тупые", что означает, типа автор не тупой, раз это замечает. Я такой цели не ставлю, самовозвышаться не стремлюсь, я наткнулся случайно и отправил фтопку.
URL

04.03.2015 в 00:07

04.03.2015 в 00:07
>>Вы специально собираете инфу, статистику, потом выкладываете и возмущаетесь.

Вы имеете ввиду, что я собираю чужие недостатки и ими возмущаюсь? Или вы имеете ввиду, что я собирал статистику по данному конкретному недостатку? Поясните, пожалуйста.
URL

04.03.2015 в 01:06

04.03.2015 в 01:06
Вы имеете ввиду, что я собираю чужие недостатки и ими возмущаюсь? Или вы имеете ввиду, что я собирал статистику по данному конкретному недостатку? Поясните, пожалуйста.

Какое святое "непонимание". Я почти поверил.
URL

04.03.2015 в 02:34

04.03.2015 в 02:34
Да, закон По штука тяжёлая...
URL

04.03.2015 в 08:38

04.03.2015 в 08:38
Да, закон По штука тяжёлая...

Слив засчитан.
URL

04.03.2015 в 10:02

04.03.2015 в 10:02
Не хотите продолжать? Жаль, жаль...
URL

04.03.2015 в 10:26

04.03.2015 в 10:26
Не хотите продолжать? Жаль, жаль...

Во-первых, перестань называть меня на "вы". Во-вторых, продолжать констатацию твоего слива - ну зачем многократно повторять очевидное?
URL

04.03.2015 в 13:04

04.03.2015 в 13:04
Гость,
>>Во-первых, перестань называть меня на "вы".

Мы разве с вами знакомы? Если даже мы с вами близкие знакомые, которых уместно называть на "ты", или, к примеру, вам 10 лет (такого человека, даже незнакомого, я с высоты своего 25-летнего возраста, тоже могу называть на "ты") -- то у меня всё равно нет никакого способа это определить, поскольку вы не подписались.

Всех анонимных комментаторов я по-умолчанию считаю (если иного не следует из текста сообщения) незнакомыми мужчинами равного со мной социального статуса. А в таких ситуациях употребление "вы" является не только уместным, но и единственно допустимым. Называть незнакомцев на "ты" -- невежливо.

>>Во-вторых, продолжать констатацию твоего слива - ну зачем многократно повторять очевидное?

Честно говоря, я вообще не понимаю, о каком сливе вы говорите. Но, поскольку, в соответствии с законом По (и я не зря его упомянул выше) вы не можете определить, говорю я серьёзно или прикидываюсь, вы, разумеется, в праве не продолжать это обсуждение и не верить тому, что я чего-либо не понимаю (тут или в предыдущих сообщениях). А жаль мне потому, что я так и не выясню вашу позицию.
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии