zHz00 Untitled

суббота, 09 мая 2015
22:56 Арт Шпигельман // Маус (1973-1991)
История о том, что Маус убрали из некоторых магазинов сработала лично для меня как реклама. Я вообще никогда не слышал про этот комикс, а тут раз такая штука -- надо срочно ознакомиться. А желательно -- приобрести. А ещё более желательно -- до 10 числа. Типа, в знак протеста, лол. Но его реально отовсюду убрали. Издатели пишут, что то, что у них было в интернет-магазине, после этой новости всё купили и у них больше ничего не осталось. Но потом завезли в Лабиринт и вот.

Если говорить о самом комиксе, то я не заметил в нём явной антифашистской направленности -- то есть там не сказано, что фашизм это плохо, и что нельзя убивать людей. Это просто биография. Рассказ.

И рассказ очень крутой. Это история о том, как человек хотел жить и умел вертеться. То, что он выжил в гетто и в Освенциме -- является совокупностью везения, ума и навыков, при этом везения -- в меньшей степени. Я с удовольствием следил за тем, как он выкручивался из самых разных опасных ситуаций при помощи своего мозга. Жалко, что в настоящем времени герой предстаёт вовсе не таким крутым, как тогда -- а дряхлым стариком.

Порадовало, что "вылететь в трубу" используется в значении "вылететь в трубу крематория".

Кроме того, порадовало, как изображены отношения героя, его сына и второй жены в настоящем времени.

Рекомендую всем, кто любит приключения или хочет ознакомиться с тем, что фашисты делали с евреями на оккупированных территориях.

А рисовка в Маусе просто ужасная. Но это не имеет значения.

Добавка №1. Смешно и страшно раз за разом читать "Я поговорил с гражданином А. Больше я его не видел. Я поговорил с гражданином Б. Больше я его не видел". Почему страшно -- понятно. А смешно -- потому что с одной стороны создаётся ощущение, что ГГ приносит всем неудачу, говоря с ними, а во-вторых, создаётся ощущение, что он бессмертен -- остальных забирают, а его нет.

Добавка №2. Три (!) раза в тексте присутствуют мистические моменты с предсказаниями. Не знаю, зачем они там прилеплены, но получилось красиво.

@темы: Манга/Комиксы, Книги

URL
http://yellow.spider.ru/82.jpg Следи!... ;)
Из местной печати узнал... На время FIFA World Cup-2002...
Продолжаем разговор. Интересное тут все-таки обшество. ...
Страна, говорю, своебразная, так что и духовность у них с...
до чего ж все лень!...ну просто очень лень!
Типа, ладно, с появлением клиента для отправки мессаг, пр...

10.05.2015 в 00:10

10.05.2015 в 00:10
Я по той же причине хочу себе полное русское издание "Тетради Смерти", но пока, увы, не свезло.
"Маусом" вообще очень любят размахивать апологеты гипотезы "комиксы — это [тоже] серьёзная литература" (ср. с "серьёзный бизнес").
И при всём при этом "Коран" не запретили, наверное, потому что "оскорбление чувств верующих" будет.

URL

10.05.2015 в 00:44

10.05.2015 в 00:44
RetXiRT suiR@ttig@$, у меня есть почти полное, но последних томов я купить не смог. Сначала удивлялся, думал - раскупили или задерживают, а потом узнал...

zHz00, Жалко, что в настоящем времени герой предстаёт вовсе не таким крутым, как тогда -- а дряхлым стариком.
А мне показалось, что герой на себя похож. Просто его выгода измельчала... Во всяком случае, он не дряхлый, а просто... пожилой)
URL

10.05.2015 в 00:48

10.05.2015 в 00:48
RetXiRT suiR@ttig@$,
"Коран" -- по Корану есть комикс?

Я вообще мало читаю комиксов, больше мангу -- но её тоже мало. Поэтому я не в курсе происходящего. Можешь кратко пересказать или ткнуть в примеры -- кто там чем размахивает и по какому поводу?

Я, кстати, пишучи, что Маус -- это "приключения", заведомо снижаю его серьёзность. То есть, типа, это не контрпропаганда фашизма и не рассказ про его ужасы.
URL

10.05.2015 в 02:07

10.05.2015 в 02:07
himself, ага, я уже видел в takeaway, пролил тонны слюны. С последним томом непонятно, выпустили вообще или нет. При этом вроде как запрет сняли, но, очевидно, какбычегоневышлисты всё равно не пускают, хотя закон обратной силы не имеет. У нас вот тут совсем недавно была (открыли, понимаешь, аж целых два комикс-магазина, три с онлайновым), но я не знал и потому упустил.
zHz00, официально одобренного, конечно, нет, ибо в исламе запрещено изображать людей и тем более самого Мухаммеда. Вообще — не знаю, теоретически может быть, но, учитывая пламенную страсть правоверных назначать награды за головы тех, кто что-то не так написал или нарисовал про мирную религию, думаю, вряд ли кто решился. Данную книгу я просто привёл как пример наиболее очевидного и реально подрывного произведения, которое, тем не менее, всё равно всё ещё в свободном доступе.
Нет смысла перечислять, возьми любую про-комиксную статью, неважно, на русском или английском — обязательно найдёшь там "Маус" в качестве доказательства "комиксы — это серьёзно". А с тех пор как он таки выпросил ему таки дали Пулитцеровскую премию — так вообще, комикс-фаны моментально раздуваются от важности при упоминании этого комикса.

URL

10.05.2015 в 03:14

10.05.2015 в 03:14
>>Данную книгу я просто привёл как пример наиболее очевидного и реально подрывного произведения, которое, тем не менее, всё равно всё ещё в свободном доступе.

А. Я-то думал, сделали комикс -- библия-то в виде комикса есть. Вот по поводу подрывности произведения... я вот не читал и ничего сказать не могу. А вот ты читал? Можешь привести пример того, что там подрывного? Чтобы не провоцировать почтенную публику -- можно в U-mail. Почему я сомневаюсь -- потому что дело радикального ислама может держаться не на самом тексте, а на тех, кто его трактует и пропагандирует свой вариант трактовки.

>>Нет смысла перечислять
Ладно, посмотрю про-комиксные статьи. Интересно, сколько комикс-фанов, раздувшихся от гордости, прочитали Маус (хотя премию ему дали не зря).

Хотя мне кажется, пытаясь найти про-комиксные статьи, я рискую наткнуться на срач. Кстати, зачем комикс-фанам доказывать, что комиксы -- это серьёзно? Им неприятно, когда говорят "вы тут развлекаетесь, картинки разглядываете"? (что-то я вспомнил "аниме -- это для маленьких детей, а ты уже взрослый" и т.п.) Разве плохо, когда комиксы развлекательные? И что они вкладывают в понятие "серьёзность"? Отсутствие юмора? Важные темы? Нацеленность на взрослую аудиторию?

А сам ты что думаешь по поводу серьёзности комиксов? Кажется, ты их большой любитель (что-то про это у тебя на дневнике было), но от твоих сообщений выше веет прохладой в направлении комикс-фанов.

Интересный момент -- в том самом печально известном "Черепаховом супе" про одну из историй написано, что она была напечатана в каком-то сборнике в поддержку грамотности и умению читать и писать О_О. В США реально такая проблема с грамотностью? А в детстве у меня были тоже какие-то комиксы про черепашек или про Тома и Джерри и там на обложке одного из выпусков с внутренней стороны был короткий комикс на 3-4 кадра с пропагандой комиксов (и с каким-то посторонним персонажем). Одну из фраз из него я запомнил навсегда (фраза о комиксах как явлении):
-- По крайней мере, можно сказать: "я читаю".

В Маусе -- очень большой процент площади уходит на текст. Так что вот уж да -- "я читаю".
URL

10.05.2015 в 07:51

10.05.2015 в 07:51
"Сунна пророка Мухаммеда", хотя не является частью "Корана", но является неотъемлемой и настолько же важной частью, да, тут я был неточен, извиняюсь. Классический пример оттуда: "С неверными не может быть мира, а только временное перемирие". Фишка в том, что все, кто радостно цитирует "Коран" на предмет наличия человеколюбивых пассажей, скромно умалчивают, что все эти пассажи относятся только и исключительно к правоверным. Также тут влияет то, из какого периода жизни Мухаммеда берутся цитаты, ибо поначалу он был почти няшкой: "Убеждать неверных исключительно словом", при молитве предлагалось обращаться в сторону "святого града" Иерусалима, но с течением времени непризнанный пророк озлобился и скатился до того, что процитировано выше, ну а в какую сторону ныне должен обращаться правоверный при молитве, уже известно. Другая фишка в том, насколько агрессивные принципы применяются в "текущей редакции" религии. У иудаизма и христианства тоже были агрессивные периоды (завоевание "земли обетованной" и крестовые походы соотв-но), но ныне — кто-нибудь в наше время слышал хоть что-нибудь про иудейских или христианских террористов? Больше примеров и сравнений:
К вопросу о трактовке хотелось бы также напомнить, что в исламе куда более жёсткое отношение к этому, "пророк сказал" и никаких гвоздей, это вам не христианство с его иеговистами и мормонами, тут все ответвления пробивали себе дорогу кровью, либо где-то на стороне, где основная ветвь не могла достать.
Интересно, сколько комикс-фанов, раздувшихся от гордости, прочитали Маус
Тут вопрос в другом — сколько бы фанатов его прочитало только из-за описания сюжета и увиденной графики, а не потому, что им сказали "это классика". Тут так же, как с литературной или музыкальной классикой — многие читали/слушали. Но многие ли называют классику в кач-ве любимой? (профессиональных творцов и критиков в пример не берём)
мне кажется, пытаясь найти про-комиксные статьи, я рискую наткнуться на срач
Не, если брать про-комиксные сайты — вряд ли.
Кстати, зачем комикс-фанам доказывать, что комиксы -- это серьёзно? Им неприятно, когда говорят "вы тут развлекаетесь, картинки разглядываете"? (что-то я вспомнил "аниме -- это для маленьких детей, а ты уже взрослый" и т.п.) Разве плохо, когда комиксы развлекательные? И что они вкладывают в понятие "серьёзность"? Отсутствие юмора? Важные темы? Нацеленность на взрослую аудиторию?
Ну да, типичные самооправдания собственного увлечения, комиксы — это не только смешные истории, комиксы могут быть очень злободневными, есть комиксы для взрослых, детям они будут неинтересны, всё то же самое, что мы слышали про аниме, мангу и игры.
А сам ты что думаешь по поводу серьёзности комиксов? Кажется, ты их большой любитель (что-то про это у тебя на дневнике было), но от твоих сообщений выше веет прохладой в направлении комикс-фанов.
Всё то же самое, что и по поводу аниме, манги и игр: это — массовая культура, 95% процентов которой — самопережёвывание. У литературы и музыки хотя бы был период классики, когда творили избранные, творили для себя и других избранных, творили потому, что могли, потому что не могли не творить. А вот комиксы уже изначально зародились в рамках маскульта, поэтому — ну вот есть "Маус" и… что? Сколько ещё комиксов можно приравнять к нему? Сколько ещё комиксов можно назвать золотой вечной классикой? Когда-то да, я был большим их любителем, в дайрике вон тэг "Комиксы" есть с немалым кол-вом записей. До тех пор, пока не понял, что там авторы и их идеи не имеют значения, а всем рулит корпоративная политика. Поэтому с тех пор предпочитаю независимые авторские комиксы, отсюда и нежная любовь к тем же Черепахам (ну и вот тому, который на предыдущей аватаре).
Правда, у этого явления есть и обратная сторона:
0тсюда и моё прохладное отношение к упоротым комикс-фэнам: ребят, не хочу сказать ничего плохого ни про вас, ни про ваше увлечение, сам такой (до сих пор иногда отдельные сюжеты почитываю), но вот только не надо мне тут загонять про высокое искусство. Читаете — да ради Б-га, я сам с удовольствием с вами пообсуждаю, но не надо мне втирать про превосходство над другими медиа (знал и таких, бывших анимешников, что самое смешное). А то это напоминает гей-парад — мне пофиг, с кем вы спите, лишь бы человек был хороший, вот только не надо мне своей ориентаций в лицо тыкать, это раздражает.
про одну из историй написано, что она была напечатана в каком-то сборнике в поддержку грамотности и умению читать и писать О_О. В США реально такая проблема с грамотностью?
Таки да, в СССР всё правильно говорили, одно время даже был в ходу термин "ридингофобия", например, в кинговской "Мёртвой зоне" главгерой работает (лечит) именно с таким парнем (именно парнем, не мальчиком). А соревнование по правильному побуквенному произношению слов?
Ну так-то и в манге бывают стены текста:
Спойлеры Medaka Box:
Но это Ниши0ишиН, а он любит, когда много букв.

URL

10.05.2015 в 22:46

10.05.2015 в 22:46
RetXiRT suiR@ttig@$,

Про Коран -- понял. Агрессивность ислама я для себя объясняю тем, что он на 500 лет моложе христианства, т.е. у него примерно 1500 год. Вот ещё 500 лет пройдёт -- посмотрим, что будет. Приведённым тобой подробностям остаётся только верить, т.к. я не в теме.

>>сколько бы фанатов его прочитало только из-за описания сюжета и увиденной графики, а не потому, что им сказали "это классика". Тут так же, как с литературной или музыкальной классикой — многие читали/слушали. Но многие ли называют классику в кач-ве любимой?

Да, вопрос интересный. На практике классику литературы детям вбивают в детстве, когда они ещё не могут понять, о чём речь, чем вызывают ненависть к ней. А потом к ней возвращаются только очень некоторые и очень позже. С комиксами такая ситуация невозможна, т.к. в детстве никто не вбивает. Однако узнать про Маус и не узнать об его особенностях, благодаря которым он стал знаменит -- тяжело. Так что чистого эксперимента не получится.

>>Ну да, типичные самооправдания собственного увлечения

Видимо, это начинающие)))))))))))).

>>Всё то же самое, что и по поводу аниме, манги и игр: это — массовая культура, 95% процентов которой — самопережёвывание.

Вооооот. Про комиксы и игры не скажу (комиксов читаю слишком мало, а из игр играю, в основном, в "странные", поэтому массу не представляю себе), а про аниме и мангу -- да. Но я всё равно люблю аниме -- за те моменты, которые выбиваются за самопережёвывание.

То, что я напишу дальше -- исповедь капитана очевидности.

Возможность творения ради искусства обеспечивается независимостью творящего от внешних факторов. Тут у музыкантов и писателей, конечно, ситуация довольно простая, т.к. произведение можно сотворить в одиночку, а доведение до публики проводить отдельным этапом (а некоторые писатели пишут ради денег, да).

Мангу тоже рисует один человек -- и он может позволить себе рисовать "ради искусства", но из-за того, что манга-серии длинные, появляется зависимость от издателя, т.к. доведение до публики происходит одновременно с созданием. Я был в шоке, когда узнал, что бывает, что издатель говорит мангаке -- "следующая глава последняя" и ему надо заканчивать.

Фильмы тоже можно делать небольшим коллективом (см. "артхаус"), а вот анимацию в одиночку делать очень сложно (хотя и можно), так что проблемы с "искусство ради искусства" наиболее остро стоит именно для анимации. Таким образом, "классика" комикса -- если считать классикой именно то, что содержит в себе искусство, является чем-то выдающимся, а не делается в расчёте на массового потребителя -- возможна. Но нужно подождать ещё сотню-другую лет и посмотреть -- что из известных сейчас комиксов будут продолжать читать. Тогда и будет понятно -- была классика среди комиксом или нет.

Черепашки изначально являлись авторским проектом. Но вот чем они стали позже -- я сказать пока не могу, т.к. не прочитал. Изменились ли, они ухудшились ли после того, как увлечение ими стало массовым явлением?

// конец капитана

>>(ну и вот тому, который на предыдущей аватаре).

А этого перца не знаю.

>>автора несёт и его не заботит, насколько его понимают читатели

А это уже проблема целевой аудитории. Хочет ли всегда автор произведения искусства довести его до людей? Если хочет, то его должно заботить понимание читателей. При массовой культуре автор должен максимально расширять целевую аудиторию в ущерб искусству. А при немассовой можно сделать аудиторию максимально узкой.

>>про превосходство над другими медиа

O_O

>>Таки да, в СССР всё правильно говорили

Я в СССР прожил 2 года, поэтому не знаю, что там говорили. Там говорили про то, что в США проблемы с грамотностью?

>>Ну так-то и в манге бывают стены текста:
Спойлеры Medaka Box:

Когда я написал фразу про большое содержание текста, я вспомнил как раз первую из этой серии картинок и даже хотел её показать. Но мне было лень искать её на винчестере. Я не знал. откуда она и думал, что это вообще стёб. Ниси-о-исиН? НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!
URL

11.05.2015 в 15:49

11.05.2015 в 15:49
Видимо, это начинающие
Тогда, когда я это читал, некоторые из этих начинающих уже читали комиксы несколько лет, а некоторые из них уже были взрослыми (паспортно) людьми.
Мангу тоже рисует один человек -- и он может позволить себе рисовать "ради искусства"
А-хм, а издавать кто будет, на какие шиши? В Америке хотя бы есть всякие независимые издательства (Дарк Хорс, Имидж, и несколько других помельче), в которых за скромные суммы можно таки опубликоваться, пусть даже и скромным же тиражом, хотя потом вопрос упирается в распространение, а в Японии?
бывает, что издатель говорит мангаке -- "следующая глава последняя"
В мире западных сериалов бывает ещё хуже — сериал хорош, сериал любим, сериал приносит деньги, но компания говорит — всё, ребят, финиш. 0собенно часто этим Фокс грешит.
А с мангой бывает наоборот — автор/авторша говорит "короче, всё надоело, следующая глава последняя", и всё, фанаты остаются с незаконченной толком историей (помашем "Ранме 1/2" ручкой).
чем они стали позже -- я сказать пока не могу, т.к. не прочитал. Изменились ли, они ухудшились ли после того, как увлечение ими стало массовым явлением?
Если брать комикс, то ситуация в целом гораздо лучше, чем с другими комиксами. "Черепахи" изначально были авторским проектом, и были им большую часть своей жизни. Был период, когда "Черепах" отдали на откуп независимой компании Имидж Комикс (ныне Image Central), у которой на тот момент были весьма неплохие авторские серии. "Черепахи" тогда выходили в "старом" формате, т.е. ч/б, и начали неплохо, но затем ушли куда-то в непонятную сторону, а позднее и вовсе скатились в что-то явно не то. Излишняя свобода в данном случае сыграла злую шутку, комикс едва ли не единственный раз в своей жизни выходил почти без контроля авторов (Истмена и Лэрда), и позже эта линия была объявлена неканоном. Ныне же, как известно, "Черепахи" потеряли авторство, т.к. были проданы Никелодеону, что из этого вышло, мы можем наблюдать на примере нового мультсериала, который гораздо ближе к первому мультсериалу, чем к оригиналу.
При массовой культуре автор должен максимально расширять целевую аудиторию в ущерб искусству. А при немассовой можно сделать аудиторию максимально узкой.
Не должен, но да, в ущерб искусству — самый лёгкий путь. А все мы помним, куда лёгкие пути ведут, да. :sith: Ну и как бы один из законов психологии, применимый не только к искусству, но и к бизнесу вообще, подмеченный ещё во время оно и отражённый в поговорке "Всем мил не будешь": нельзя угодить всем, более того, это очень легко может обернуться тем, что никому не угодишь, поэтому лучший способ — сосредоточиться на определённой аудитории (она не обязательно должна быть маленькой). И одна из причин, почему мэйнстримные комиксы катятся в отстой и с каждым годом всё больше и больше теряют тиражи, именно в этом, в попытке и на ёлку влезть, и на два стула сесть.
Но одно дело — творить на специфическую тему для узкой аудитории, и другое — творить что в голову взбредёт вообще без оглядки на аудиторию, последнее попахивает шизофренией или псевдо-искусством (когда вычурную фигню подают как "непонятое искусством"). 0дно дело — давать скрытые отсылки, которые не всякий увидит, и другое — морочить аудитории голову, заставляя отыскивать некие "скрытые смыслы". Понятное дело, что граница тут очень зыбкая, и что это всё можно сделать хорошо (тот же Пелевин именно это и делает — качественно и со вкусом морочит голову аудитории, и я бы не сказал, что это плохо).
O_O
Ну, кроме аргументов про титулованных профессиональных писателей, пишущих сюжеты (умалчивая, что это скорее исключения), и признанных художников (аналогично, плюс "на вкус и цвет товарищей нет"), подавались аргументы про чуть ли не идеальную форму воплощения (и текст, и картинки, и даже звуки, пусть и в виде того же текста) и лёгкость усвоения. Тогда, увы, я не знал, что на это ответить, поэтому верил и даже повторял. Теперь же я могу сказать всего два слова: "визуальные романы".
Там говорили про то, что в США проблемы с грамотностью?
Ну да, из-за несовершенства системы образования несчастные полуграмотные американские подростки и так плохо умеют читать, а гадкая капиталистическая система это поддерживает и усиливает, вместо Настоящей Литературы™ кормя их примитивными книжками с картинками. Типичная тактика холодной войны: берём стопроцентную правду, половину её усиливаем и гиперболизируем до такого предела, что она становится ложью, затем подаём вместе с оставшейся правдой так, как будто это всё стопроцентная правда. Работает даже лучше, чем созданное по принципу "чем наглее ложь, тем охотнее в неё верят", ибо очень трудно опровергать. Собственно, это отношение к комиксам — до сих пор очень сильная установка в экс-СССР и бывших странах Варшавского договора.
думал, что это вообще стёб
Ну, на самом деле это самые яркие примеры из 192-х глав, то есть в остальном не так густо.
А шо такое? +) Вы отрицательно относитесь к сему замечательному автору? Я думал, его Моногатарей все любят, если только речь не об анимезации.

URL

12.05.2015 в 00:39

12.05.2015 в 00:39
>>Тогда, когда я это читал, некоторые из этих начинающих уже читали комиксы несколько лет, а некоторые из них уже были взрослыми (паспортно) людьми.

Я имею ввиду, что они ВСЁ ЕЩЁ стыдятся своего увлечения, поэтому ищут оправдания. Потому и "начинающие".

>>А-хм, а издавать кто будет, на какие шиши?

Э, именно про это я и написал, что в случае с мангой, процесс создания и распространения происходит одновременно, что затрудняет творение ради искусства. Однако есть независимые авторы, рисующие додзинси на комикеты -- и несмотря на высокий уровень не желающие выходить на большой рынок. Вон, про них himself лучше расскажет.

>>А с мангой бывает наоборот — автор/авторша говорит "короче, всё надоело, следующая глава последняя", и всё, фанаты остаются с незаконченной толком историей

А вот про это не знал.

>>Если брать комикс, то ситуация в целом гораздо лучше, чем с другими комиксами.

Спасибо за информацию.

>>тот же Пелевин

Я как раз хотел в ответ на твой пассаж вспомнить про Пелевина, но ты уже его вспомнил самостоятельно.

>>Теперь же я могу сказать всего два слова: "визуальные романы".

Ты про visual novel?

>>Собственно, это отношение к комиксам — до сих пор очень сильная установка в экс-СССР и бывших странах Варшавского договора.

Будто к "мультикам" отношение иное. Хотя даже в СССР были мультфильмы для взрослых. Как их умудрились сделать -- не знаю. Типичный пример -- "История одного преступления" -- www.youtube.com/watch?v=lRhLiGB1xiY . Хотя это относится к "сатире", а сатира -- это несерьёзно *шар свиборга*.

>>А шо такое? +) Вы отрицательно относитесь к сему замечательному автору? Я думал, его Моногатарей все любят, если только речь не об анимезации.

Я знаком только с анимезацией и к ней я отношусь положительно. Что касается текстов, в оригинале их читать мне слишком сложно, а не в оригинале -- не хочу. "НЕЕЕТ" означало "ах, он ещё и комиксы рисовал?!"
URL

12.05.2015 в 01:54

12.05.2015 в 01:54
ВСЁ ЕЩЁ
Ну, за сейчас не скажу, но думаю, что уже нет такого.
Ты про visual novel?
Hai.
Будто к "мультикам" отношение иное.
Ну, мы про это уже говорили (ваше (что-то я вспомнил "аниме -- это для маленьких детей, а ты уже взрослый" и т.п.) и моё Ну да, типичные самооправдания собственного увлечения).
"НЕЕЕТ" означало "ах, он ещё и комиксы рисовал?!"
Хех, напоминает типичнейшее "Фрэнк Миллер — великий писатель! Его "ЗОО" и "Город грехов" — крутые реалистичные комиксы, не то что этот ваш "Бэтмэн"! …как — "Бэтмэна" рисовал?! О_0 В смысле — если бы не "Бэтмэн", то его бы никто и не узнал?! Т_Т Вывсёврёти!!!11" +))))

URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии