История о том, что Маус убрали из некоторых магазинов сработала лично для меня как реклама. Я вообще никогда не слышал про этот комикс, а тут раз такая штука -- надо срочно ознакомиться. А желательно -- приобрести. А ещё более желательно -- до 10 числа. Типа, в знак протеста, лол. Но его реально отовсюду убрали. Издатели пишут, что то, что у них было в интернет-магазине, после этой новости всё купили и у них больше ничего не осталось. Но потом завезли в Лабиринт и вот.
Если говорить о самом комиксе, то я не заметил в нём явной антифашистской направленности -- то есть там не сказано, что фашизм это плохо, и что нельзя убивать людей. Это просто биография. Рассказ.
И рассказ очень крутой. Это история о том, как человек хотел жить и умел вертеться. То, что он выжил в гетто и в Освенциме -- является совокупностью везения, ума и навыков, при этом везения -- в меньшей степени. Я с удовольствием следил за тем, как он выкручивался из самых разных опасных ситуаций при помощи своего мозга. Жалко, что в настоящем времени герой предстаёт вовсе не таким крутым, как тогда -- а дряхлым стариком.
Порадовало, что "вылететь в трубу" используется в значении "вылететь в трубу крематория".
Кроме того, порадовало, как изображены отношения героя, его сына и второй жены в настоящем времени.
Рекомендую всем, кто любит приключения или хочет ознакомиться с тем, что фашисты делали с евреями на оккупированных территориях.
А рисовка в Маусе просто ужасная. Но это не имеет значения.
Добавка №1. Смешно и страшно раз за разом читать "Я поговорил с гражданином А. Больше я его не видел. Я поговорил с гражданином Б. Больше я его не видел". Почему страшно -- понятно. А смешно -- потому что с одной стороны создаётся ощущение, что ГГ приносит всем неудачу, говоря с ними, а во-вторых, создаётся ощущение, что он бессмертен -- остальных забирают, а его нет.
Добавка №2. Три (!) раза в тексте присутствуют мистические моменты с предсказаниями. Не знаю, зачем они там прилеплены, но получилось красиво.
Если говорить о самом комиксе, то я не заметил в нём явной антифашистской направленности -- то есть там не сказано, что фашизм это плохо, и что нельзя убивать людей. Это просто биография. Рассказ.
И рассказ очень крутой. Это история о том, как человек хотел жить и умел вертеться. То, что он выжил в гетто и в Освенциме -- является совокупностью везения, ума и навыков, при этом везения -- в меньшей степени. Я с удовольствием следил за тем, как он выкручивался из самых разных опасных ситуаций при помощи своего мозга. Жалко, что в настоящем времени герой предстаёт вовсе не таким крутым, как тогда -- а дряхлым стариком.
Порадовало, что "вылететь в трубу" используется в значении "вылететь в трубу крематория".
Кроме того, порадовало, как изображены отношения героя, его сына и второй жены в настоящем времени.
Рекомендую всем, кто любит приключения или хочет ознакомиться с тем, что фашисты делали с евреями на оккупированных территориях.
А рисовка в Маусе просто ужасная. Но это не имеет значения.
Добавка №1. Смешно и страшно раз за разом читать "Я поговорил с гражданином А. Больше я его не видел. Я поговорил с гражданином Б. Больше я его не видел". Почему страшно -- понятно. А смешно -- потому что с одной стороны создаётся ощущение, что ГГ приносит всем неудачу, говоря с ними, а во-вторых, создаётся ощущение, что он бессмертен -- остальных забирают, а его нет.
Добавка №2. Три (!) раза в тексте присутствуют мистические моменты с предсказаниями. Не знаю, зачем они там прилеплены, но получилось красиво.
10.05.2015 в 00:10
"Маусом" вообще очень любят размахивать апологеты гипотезы "комиксы — это [тоже] серьёзная литература" (ср. с "серьёзный бизнес").
И при всём при этом "Коран" не запретили, наверное, потому что "оскорбление чувств верующих" будет.
10.05.2015 в 00:44
zHz00, Жалко, что в настоящем времени герой предстаёт вовсе не таким крутым, как тогда -- а дряхлым стариком.
А мне показалось, что герой на себя похож. Просто его выгода измельчала... Во всяком случае, он не дряхлый, а просто... пожилой)
10.05.2015 в 00:48
"Коран" -- по Корану есть комикс?
Я вообще мало читаю комиксов, больше мангу -- но её тоже мало. Поэтому я не в курсе происходящего. Можешь кратко пересказать или ткнуть в примеры -- кто там чем размахивает и по какому поводу?
Я, кстати, пишучи, что Маус -- это "приключения", заведомо снижаю его серьёзность. То есть, типа, это не контрпропаганда фашизма и не рассказ про его ужасы.
10.05.2015 в 02:07
zHz00, официально одобренного, конечно, нет, ибо в исламе запрещено изображать людей и тем более самого Мухаммеда. Вообще — не знаю, теоретически может быть, но, учитывая пламенную страсть правоверных назначать награды за головы тех, кто что-то не так написал или нарисовал про мирную религию, думаю, вряд ли кто решился. Данную книгу я просто привёл как пример наиболее очевидного и реально подрывного произведения, которое, тем не менее, всё равно всё ещё в свободном доступе.
Нет смысла перечислять, возьми любую про-комиксную статью, неважно, на русском или английском — обязательно найдёшь там "Маус" в качестве доказательства "комиксы — это серьёзно". А с тех пор как
он таки выпросилему таки дали Пулитцеровскую премию — так вообще, комикс-фаны моментально раздуваются от важности при упоминании этого комикса.10.05.2015 в 03:14
А. Я-то думал, сделали комикс -- библия-то в виде комикса есть. Вот по поводу подрывности произведения... я вот не читал и ничего сказать не могу. А вот ты читал? Можешь привести пример того, что там подрывного? Чтобы не провоцировать почтенную публику -- можно в U-mail. Почему я сомневаюсь -- потому что дело радикального ислама может держаться не на самом тексте, а на тех, кто его трактует и пропагандирует свой вариант трактовки.
>>Нет смысла перечислять
Ладно, посмотрю про-комиксные статьи. Интересно, сколько комикс-фанов, раздувшихся от гордости, прочитали Маус (хотя премию ему дали не зря).
Хотя мне кажется, пытаясь найти про-комиксные статьи, я рискую наткнуться на срач. Кстати, зачем комикс-фанам доказывать, что комиксы -- это серьёзно? Им неприятно, когда говорят "вы тут развлекаетесь, картинки разглядываете"? (что-то я вспомнил "аниме -- это для маленьких детей, а ты уже взрослый" и т.п.) Разве плохо, когда комиксы развлекательные? И что они вкладывают в понятие "серьёзность"? Отсутствие юмора? Важные темы? Нацеленность на взрослую аудиторию?
А сам ты что думаешь по поводу серьёзности комиксов? Кажется, ты их большой любитель (что-то про это у тебя на дневнике было), но от твоих сообщений выше веет прохладой в направлении комикс-фанов.
Интересный момент -- в том самом печально известном "Черепаховом супе" про одну из историй написано, что она была напечатана в каком-то сборнике в поддержку грамотности и умению читать и писать О_О. В США реально такая проблема с грамотностью? А в детстве у меня были тоже какие-то комиксы про черепашек или про Тома и Джерри и там на обложке одного из выпусков с внутренней стороны был короткий комикс на 3-4 кадра с пропагандой комиксов (и с каким-то посторонним персонажем). Одну из фраз из него я запомнил навсегда (фраза о комиксах как явлении):
-- По крайней мере, можно сказать: "я читаю".
В Маусе -- очень большой процент площади уходит на текст. Так что вот уж да -- "я читаю".
10.05.2015 в 07:51
К вопросу о трактовке хотелось бы также напомнить, что в исламе куда более жёсткое отношение к этому, "пророк сказал" и никаких гвоздей, это вам не христианство с его иеговистами и мормонами, тут все ответвления пробивали себе дорогу кровью, либо где-то на стороне, где основная ветвь не могла достать.
Правда, у этого явления есть и обратная сторона:
0тсюда и моё прохладное отношение к упоротым комикс-фэнам: ребят, не хочу сказать ничего плохого ни про вас, ни про ваше увлечение, сам такой (до сих пор иногда отдельные сюжеты почитываю), но вот только не надо мне тут загонять про высокое искусство. Читаете — да ради Б-га, я сам с удовольствием с вами пообсуждаю, но не надо мне втирать про превосходство над другими медиа (знал и таких, бывших анимешников, что самое смешное). А то это напоминает гей-парад — мне пофиг, с кем вы спите, лишь бы человек был хороший, вот только не надо мне своей ориентаций в лицо тыкать, это раздражает.
Ну так-то и в манге бывают стены текста:
Спойлеры Medaka Box:
Но это Ниши0ишиН, а он любит, когда много букв.
10.05.2015 в 22:46
Про Коран -- понял. Агрессивность ислама я для себя объясняю тем, что он на 500 лет моложе христианства, т.е. у него примерно 1500 год. Вот ещё 500 лет пройдёт -- посмотрим, что будет. Приведённым тобой подробностям остаётся только верить, т.к. я не в теме.
>>сколько бы фанатов его прочитало только из-за описания сюжета и увиденной графики, а не потому, что им сказали "это классика". Тут так же, как с литературной или музыкальной классикой — многие читали/слушали. Но многие ли называют классику в кач-ве любимой?
Да, вопрос интересный. На практике классику литературы детям вбивают в детстве, когда они ещё не могут понять, о чём речь, чем вызывают ненависть к ней. А потом к ней возвращаются только очень некоторые и очень позже. С комиксами такая ситуация невозможна, т.к. в детстве никто не вбивает. Однако узнать про Маус и не узнать об его особенностях, благодаря которым он стал знаменит -- тяжело. Так что чистого эксперимента не получится.
>>Ну да, типичные самооправдания собственного увлечения
Видимо, это начинающие)))))))))))).
>>Всё то же самое, что и по поводу аниме, манги и игр: это — массовая культура, 95% процентов которой — самопережёвывание.
Вооооот. Про комиксы и игры не скажу (комиксов читаю слишком мало, а из игр играю, в основном, в "странные", поэтому массу не представляю себе), а про аниме и мангу -- да. Но я всё равно люблю аниме -- за те моменты, которые выбиваются за самопережёвывание.
То, что я напишу дальше -- исповедь капитана очевидности.
Возможность творения ради искусства обеспечивается независимостью творящего от внешних факторов. Тут у музыкантов и писателей, конечно, ситуация довольно простая, т.к. произведение можно сотворить в одиночку, а доведение до публики проводить отдельным этапом (а некоторые писатели пишут ради денег, да).
Мангу тоже рисует один человек -- и он может позволить себе рисовать "ради искусства", но из-за того, что манга-серии длинные, появляется зависимость от издателя, т.к. доведение до публики происходит одновременно с созданием. Я был в шоке, когда узнал, что бывает, что издатель говорит мангаке -- "следующая глава последняя" и ему надо заканчивать.
Фильмы тоже можно делать небольшим коллективом (см. "артхаус"), а вот анимацию в одиночку делать очень сложно (хотя и можно), так что проблемы с "искусство ради искусства" наиболее остро стоит именно для анимации. Таким образом, "классика" комикса -- если считать классикой именно то, что содержит в себе искусство, является чем-то выдающимся, а не делается в расчёте на массового потребителя -- возможна. Но нужно подождать ещё сотню-другую лет и посмотреть -- что из известных сейчас комиксов будут продолжать читать. Тогда и будет понятно -- была классика среди комиксом или нет.
Черепашки изначально являлись авторским проектом. Но вот чем они стали позже -- я сказать пока не могу, т.к. не прочитал. Изменились ли, они ухудшились ли после того, как увлечение ими стало массовым явлением?
// конец капитана
>>(ну и вот тому, который на предыдущей аватаре).
А этого перца не знаю.
>>автора несёт и его не заботит, насколько его понимают читатели
А это уже проблема целевой аудитории. Хочет ли всегда автор произведения искусства довести его до людей? Если хочет, то его должно заботить понимание читателей. При массовой культуре автор должен максимально расширять целевую аудиторию в ущерб искусству. А при немассовой можно сделать аудиторию максимально узкой.
>>про превосходство над другими медиа
O_O
>>Таки да, в СССР всё правильно говорили
Я в СССР прожил 2 года, поэтому не знаю, что там говорили. Там говорили про то, что в США проблемы с грамотностью?
>>Ну так-то и в манге бывают стены текста:
Спойлеры Medaka Box:
Когда я написал фразу про большое содержание текста, я вспомнил как раз первую из этой серии картинок и даже хотел её показать. Но мне было лень искать её на винчестере. Я не знал. откуда она и думал, что это вообще стёб. Ниси-о-исиН? НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!
11.05.2015 в 15:49
А с мангой бывает наоборот — автор/авторша говорит "короче, всё надоело, следующая глава последняя", и всё, фанаты остаются с незаконченной толком историей (помашем "Ранме 1/2" ручкой).
Но одно дело — творить на специфическую тему для узкой аудитории, и другое — творить что в голову взбредёт вообще без оглядки на аудиторию, последнее попахивает шизофренией или псевдо-искусством (когда вычурную фигню подают как "непонятое искусством"). 0дно дело — давать скрытые отсылки, которые не всякий увидит, и другое — морочить аудитории голову, заставляя отыскивать некие "скрытые смыслы". Понятное дело, что граница тут очень зыбкая, и что это всё можно сделать хорошо (тот же Пелевин именно это и делает — качественно и со вкусом морочит голову аудитории, и я бы не сказал, что это плохо).
А шо такое? +) Вы отрицательно относитесь к сему замечательному автору? Я думал, его Моногатарей все любят, если только речь не об анимезации.
12.05.2015 в 00:39
Я имею ввиду, что они ВСЁ ЕЩЁ стыдятся своего увлечения, поэтому ищут оправдания. Потому и "начинающие".
>>А-хм, а издавать кто будет, на какие шиши?
Э, именно про это я и написал, что в случае с мангой, процесс создания и распространения происходит одновременно, что затрудняет творение ради искусства. Однако есть независимые авторы, рисующие додзинси на комикеты -- и несмотря на высокий уровень не желающие выходить на большой рынок. Вон, про них himself лучше расскажет.
>>А с мангой бывает наоборот — автор/авторша говорит "короче, всё надоело, следующая глава последняя", и всё, фанаты остаются с незаконченной толком историей
А вот про это не знал.
>>Если брать комикс, то ситуация в целом гораздо лучше, чем с другими комиксами.
Спасибо за информацию.
>>тот же Пелевин
Я как раз хотел в ответ на твой пассаж вспомнить про Пелевина, но ты уже его вспомнил самостоятельно.
>>Теперь же я могу сказать всего два слова: "визуальные романы".
Ты про visual novel?
>>Собственно, это отношение к комиксам — до сих пор очень сильная установка в экс-СССР и бывших странах Варшавского договора.
Будто к "мультикам" отношение иное. Хотя даже в СССР были мультфильмы для взрослых. Как их умудрились сделать -- не знаю. Типичный пример -- "История одного преступления" -- www.youtube.com/watch?v=lRhLiGB1xiY . Хотя это относится к "сатире", а сатира -- это несерьёзно *шар свиборга*.
>>А шо такое? +) Вы отрицательно относитесь к сему замечательному автору? Я думал, его Моногатарей все любят, если только речь не об анимезации.
Я знаком только с анимезацией и к ней я отношусь положительно. Что касается текстов, в оригинале их читать мне слишком сложно, а не в оригинале -- не хочу. "НЕЕЕТ" означало "ах, он ещё и комиксы рисовал?!"
12.05.2015 в 01:54