Интернет-магазины уведомляют клиентов по смс или письмами о статусе заказов. Но некоторые из них делают весьма любопытную вещь -- они сообщают о том, что заказ доставлен.
Но если клиент сделал заказ, то он, скорее всего, и так уже знает, что заказ доставлен -- ведь его кто-то получил? Зачем так делать? (другие магазины об этом не уведомляют) Особенно смешно бывает, если заказ был самовывозом.
Я могу представить себе единственный вариант, когда клиент не знает о том, что заказ доставлен -- когда получатель и заказчик -- разные лица, слабо контактирующие друг с другом. Но этот случай кажется мне довольно редким.
Но если клиент сделал заказ, то он, скорее всего, и так уже знает, что заказ доставлен -- ведь его кто-то получил? Зачем так делать? (другие магазины об этом не уведомляют) Особенно смешно бывает, если заказ был самовывозом.
Я могу представить себе единственный вариант, когда клиент не знает о том, что заказ доставлен -- когда получатель и заказчик -- разные лица, слабо контактирующие друг с другом. Но этот случай кажется мне довольно редким.
18.05.2015 в 00:30
Я ещё хотел сказать, что надо думать немного прежде чем писать посты, но вспомнил, что каждый имеет право писать, что хочет и как хочет, поэтому не буду.18.05.2015 в 02:29
В случае доставки самовывозом, покупатель и продавец также узнают о доставке одновременно -- в момент очной передачи товара. Единственный тут вариант -- что придёт злой дядя и получит ваш заказ за вас. Но тут найти концы будет крайне сложно сразу после того, как злой дядя скроется за дверью пункта самовывоза.
Остаётся курьерская доставка. Покупатель и продавец совместно договариваются о дате и времени доставки без участия автоматических систем. Согласен, что именно в этом случае уведомление может быть полезным для обнаружения ошибок, но чтобы раннее обнаружение состоялось, необходимо:
а) чтобы курьер через интернет помечал заказ как доставленный сразу по получении, а не при возврате "на базу" (признаюсь, я не знаю, как работают курьерские службы)
И
б) чтобы покупатель непрерывно мониторил почту, и, как только увидит, что заказ был доставлен, когда он доставлен не был, сразу (в течение минут) звонил магазину/курьеру.
В противном случае покупатель забеспокоится РАНЬШЕ, чем узнает о ложной доставке.
Есть ещё один случай, когда такое уведомление может пригодиться -- ПО продавца (или какие-либо представители продавца) сошло с ума и стало помечать случайные заказы, как доставленные. Но эти случаи крайне маловероятны -- гораздо вероятнее, что у продавца полетит вся база заказов и ваш заказ просто пропадёт (и уведомления не будет).
===
Когда заказчик и получатель отличаются, уведомление нужно, согласен. Но какой процент заказов интернет-магазинов относятся к такому типу? Мне кажется, что очень маленький. Вот в самих службах доставки 99+% заказов имеют различных заказчиков (например, интернет-магазины) и получателей (например, заказчики интернет-магазинов), и уведомление заказчику службы доставки (т.е. интернет-магазину) отправлять нужно.
===
Короче говоря, я считаю, что отправление такого уведомления -- избыточное информирование покупателя. Но ладно, допустим, что такие уведомления действительно нужны. Тогда вопрос обратный -- почему некоторые магазины сообщают обо всех стадиях выполнения заказа, кроме стадии "заказ доставлен"? Ведь во внутреннем состоянии заказа в БД наверняка помечается, что он доставлен -- чтобы об этом знал интернет-магазин.
18.05.2015 в 11:31
Очевидно же, что надо просто объеденить две мысли в одну от чего и получится простой вывод: это может иметь смысл, но на практике не особо необходимо (и для большинства, скажем для процентов 90, покупателей это действительно избыточная информация), поэтому и используется лишь в некоторых магазинах. На деле же, этого скорее всего просто захотел заказчик, а не веб-программисты, руководствуясь вышеуказанным мною причинам, ну а сам процесс автоматизирован.
22.05.2015 в 16:16