23:54
Зумпферный агрегат
Прости, s19, я сделал из того диалога, который разрешил не читать, целый пост. Поэтому его тоже можно не читать.
По поводу:
xxx: И какая сволочь придумала отсутствие туалетов для пассажиров в метро?
yyy: Придумать отсутствие. Так и представляю, как люди в белых халатах с карандашами напрягают умы и тут один вскакивает и так с ажиотажем эмоционально восклицает: "А давайте придумаем, чтоб там не было туалетов!!!!" И все так аплодируют, мол а давайте.
Почему же на самом деле там нет туалетов?
1. В метро и так срач, а если бы туалеты были -- вообще атас был бы.
2. В советское время всё делали дёшево и сердито, и ни о каких туалетах речи быть не могло.
3. А сейчас ссылаются на то что туалеты это террористическая опасность, т.к. там легко заложить бомбу.
4. А на самом деле дело обстоит так. В метро если туалеты и можно делать -- то только в наземных вестибюлях, потому что делать канализацию на глубине -- означает делать насос говна на поверхность. Это технически сложно. Поэтому во всех метровских туалетах (работники пишут, что они есть в тоннелях) вместо канализации применяют ассенизацию. Но это туалеты для сотрудников, поэтому объём говна небольшой. А в каждом вестибюле тоже обязательно есть обычный туалет для сотрудников. И если пассажиру срочно надо, его обычно туда пускают, хотя делать это они не обязаны (сам не пользовался). Ещё можно сделать биотуалеты на станциях, но это будет совсем треш.
Тем не менее, я считаю, что проблема действительно есть и её надо решать. Оптимальное решение мне видится таким.
На улице рядом с вестибюлем каждой станции ставится туалет со входом по электронным карточкам. В Москве такие уже стоят во многих местах. Но надо проверить, чтобы у всех центральных станций стояли туалеты у всех выходов, а у станций на окраинах -- хотя бы через одну и у одного выхода. При этом надо обязательно на станции пометить, у какого выхода станции есть туалет. И сделать бесплатную пересадку на туалет. Как есть бесплатная пересадка на монорельс (кто не знал).
Вообще делать совсем бесплатно нельзя, этим будут пользоваться. Это в случае со схемой "вошёл в метро -- доехал до станции А, вышел, прошёл в туалет бесплатно, а потом обратно в метро бесплатно". Это можно юзать так:
1. Вышел, пошёл на работу. Вошёл в метро платно.
2. На обратном пути зашёл в туалет бесплатно и в метро бесплатно.
3. Дома то же самое -- вышел с утра -- в туалет бесплатно и в метро бесплатно.
Так можно по цене одной поездки кататься сколько угодно.
Тут я вижу следующие варианты:
1. В течение 10-15 минут после посещения туалета вход в метро бесплатно. Тогда человек платит за поездку в метро только один раз и один раз оплачивает туалет. Деньги всё равно будут потрачены -- только на туалет вместо поездки.
2. В течение часа или двух после входа в метро можно выйти и бесплатно посетить туалет. вход в метро уже списывает очередную поездку.
Проверка на "час или два после захода" вместо "10-15 минут после выхода" (последнее было бы логичнее) связана со следующей особенностью -- в Москве нет способа проверить, когда человек вышел из метро.
3. Можно списывать поездки и за каждое посещение и за каждый вход в метро без всяких поблажек. Самое важное -- должна быть возможность расплачиваться за туалет при помощи проездного на метро. Это очень концептуально и универсально.
По поводу:
xxx: И какая сволочь придумала отсутствие туалетов для пассажиров в метро?
yyy: Придумать отсутствие. Так и представляю, как люди в белых халатах с карандашами напрягают умы и тут один вскакивает и так с ажиотажем эмоционально восклицает: "А давайте придумаем, чтоб там не было туалетов!!!!" И все так аплодируют, мол а давайте.
Почему же на самом деле там нет туалетов?
1. В метро и так срач, а если бы туалеты были -- вообще атас был бы.
2. В советское время всё делали дёшево и сердито, и ни о каких туалетах речи быть не могло.
3. А сейчас ссылаются на то что туалеты это террористическая опасность, т.к. там легко заложить бомбу.
4. А на самом деле дело обстоит так. В метро если туалеты и можно делать -- то только в наземных вестибюлях, потому что делать канализацию на глубине -- означает делать насос говна на поверхность. Это технически сложно. Поэтому во всех метровских туалетах (работники пишут, что они есть в тоннелях) вместо канализации применяют ассенизацию. Но это туалеты для сотрудников, поэтому объём говна небольшой. А в каждом вестибюле тоже обязательно есть обычный туалет для сотрудников. И если пассажиру срочно надо, его обычно туда пускают, хотя делать это они не обязаны (сам не пользовался). Ещё можно сделать биотуалеты на станциях, но это будет совсем треш.
Тем не менее, я считаю, что проблема действительно есть и её надо решать. Оптимальное решение мне видится таким.
На улице рядом с вестибюлем каждой станции ставится туалет со входом по электронным карточкам. В Москве такие уже стоят во многих местах. Но надо проверить, чтобы у всех центральных станций стояли туалеты у всех выходов, а у станций на окраинах -- хотя бы через одну и у одного выхода. При этом надо обязательно на станции пометить, у какого выхода станции есть туалет. И сделать бесплатную пересадку на туалет. Как есть бесплатная пересадка на монорельс (кто не знал).
Вообще делать совсем бесплатно нельзя, этим будут пользоваться. Это в случае со схемой "вошёл в метро -- доехал до станции А, вышел, прошёл в туалет бесплатно, а потом обратно в метро бесплатно". Это можно юзать так:
1. Вышел, пошёл на работу. Вошёл в метро платно.
2. На обратном пути зашёл в туалет бесплатно и в метро бесплатно.
3. Дома то же самое -- вышел с утра -- в туалет бесплатно и в метро бесплатно.
Так можно по цене одной поездки кататься сколько угодно.
Тут я вижу следующие варианты:
1. В течение 10-15 минут после посещения туалета вход в метро бесплатно. Тогда человек платит за поездку в метро только один раз и один раз оплачивает туалет. Деньги всё равно будут потрачены -- только на туалет вместо поездки.
2. В течение часа или двух после входа в метро можно выйти и бесплатно посетить туалет. вход в метро уже списывает очередную поездку.
Проверка на "час или два после захода" вместо "10-15 минут после выхода" (последнее было бы логичнее) связана со следующей особенностью -- в Москве нет способа проверить, когда человек вышел из метро.
3. Можно списывать поездки и за каждое посещение и за каждый вход в метро без всяких поблажек. Самое важное -- должна быть возможность расплачиваться за туалет при помощи проездного на метро. Это очень концептуально и универсально.