Это история о жадности.
(стена текста об этой книге)
Однажды я зашёл в букинист и увидел это и это:
www.labirint.ru/books/498851/
www.labirint.ru/books/498852/
по 250. Там иногда продают новое. Я всегда сторонился Пелевина. Почему-то боялся. Точно не знаю, почему. Но интерес к нему у меня всё же был. Я посмотрел -- и меня жаба задушила. Издание вроде нормальное, но вот что с содержимым? Начинать знакомство с творчеством писателя с рассказов -- нормально. Я подумал типа -- надо выяснить сначала в тырнете, что за сборник (у сборников часто бывают проблемы с составом). Короче говоря, не взял. Когда был там в другой раз, их, естественно, их уже не было. А в обычных магазинах их продают по 500. Я ознакомился с содержимым и понял, что содержание подобрано хорошо, и издание по сравнению с другими очень качественное. И я стал люто бешено хотеть эти книжки. Но жаба стала меня душить ещё сильнее. В итоге в определённый момент Лабиринт предоставлял большую скидку, и тогда желание превысило жабу.
Так я обзавёлся первыми двумя книгами Пелевина.
Сначала я прочитал книгу с рассказами (вторая -- с повестями). Остался очень доволен. Если на книге с повестями нарисована жёлтая стрела, что соответствует названию одной из повестей, то что же нарисовано на этой? Размышления меня навели на мысль, что это сжатая цифра XII, имеющая отношение к сараю с таким же номером из одноимённого рассказа.
Сборник разделён на несколько разделов по тематике рассказов. Деление условное. Подчёркиванием я выделил рассказы, которые мне понравились особенно сильно.
Спи. Это раздел про сны и про смерть (у него вообще много рассказов про смерть).
Колдун Игнат и люди. Болел за него.
Спи. Офигенно, но концовка смазанная. Мне кажется, многие люди так живут.
Вести из Непала. Очень страшный и классный рассказ. Всем читать бегом.
Девятый сон Веры Павловны. Это фантасмагория.
Синий фонарь. После чтения этого рассказа читать Бесконечное Лето было очень смешно (в посте про него я это написал). Но с этим рассказом связана ещё одна интересная история. Когда-то давно я любил одну девушку, а она меня нет. Но мы общались. И однажды оказалось, что она читает Пелевина (хм, может быть именно поэтому я его избегал?). И она прочитала мне оттуда один отрывок (нет, не Иезекиль 25:17, лол). Он был про переходящее красное знамя, которое ело людей. Я навсегда его запомнил. Но я не знал названия рассказа. И вот я стал читать этот рассказ и... наткнулся на этот отрывок. Я не мог не вспомнить тот момент многолетней давности, когда она читала этот отрывок. У меня появилось странное ощущение связи того момента и текущего, хотя я знал, что никакой связи нет. Очень любопытно.
СССР Тайшоу Чжуань. Смешно.
Мардонги. Концептуально.
Жизнь и приключения сарая номер XII. О сознании, теплящемся в деревянном сарае. О его жизни и мечтах. Я редко плачу над книгами. Тут в конце не заплакал, но прослезился.
Миттельшпиль. Филологические эксперименты, наверное.
Онтология дества. Ассоциации с The Wall.
Встроенный напоминатель. Memento Mori.
Водонапорная башня. Ко второй странице понял, в чём прикол.
Миттельшпиль. Когда вскрылась некая информация о личности проституток, я ржал как безумец. Почему миттеЛЬ, разве правильно не миттеН? Или в этом сокрыто что-то?
Ухряб. Ассоциации с Inception. Конкретно мысль о том, что мысль сама по себе опасна. Интересно, что главный герой увидел в конце?
Память огненных лет. Альтернативная история, в основном про ВОВ.
Музыка со столба. Не очень. Премия Дарвина (о Дарвине см. ниже).
Откровение Крегера. Фалломорфировал, пока читал.
Оружие возмездия. Опять про опасность идеи.
Реконструктор. Смешно.
Хрустальный мир. Не понял, в чём суть. (а понял ли я суть хотя бы одного из других рассказов?)
Ника. Тему определить затрудняюсь.
Происхождение видов. Дарвин намеренно подвергает себя экзистенциальным переживаниям в целях исследований.
Бубен верхнего мира. У Пелевина есть ряд рассказов относительно мистической направленности. И эти рассказы очень хорошо ложатся в мою картину мира (но иначе, чем Макс Фрай, который тоже ложится). Их читать приятно... и волшебно. Этот -- один из таких.
Иван Кублаханов. Прочитав, можно перестать бояться смерти.
Бубен нижнего мира. Если ты не отправишь это письмо десять тысяч раз...
Тарзанка. Кто же встретился главному герою?
Ника. К сожалению, слишком быстро догадался, в чём прикол, хотя автор умело обходил все тонкие места.
Греческий вариант. Про новых русских и перестройку.
Зигмунд в кафе. Ага!
Краткая история пейнтбола в Москве. Прикольно.
Греческий вариант. Не очень прикольно, но момент, где директор разорившегося фонда устроил представление для дольщиков в греческом стиле -- посмешило.
Папахи на башнях. Смешно и страшно. Смешно по форме. А страшно из-за того, что думаешь о том, что номинальный руководитель порой мало чем может руководить.
Нижняя тундра. Ещё один мистический рассказ. Когда читал, появилось ощущение, что стоит протянуть руку, и я дотронусь до иного мира. Рассказ типа "Китайский император в стране чудес" (т.е. в России).
Святочный киберпанк. Так и не понял, кто виновник, но автоматизации после такого можно начать бояться.
Time Out. Об обществе потребления.
Фокус-группа. Рассказы явно философской направленности. Остальные тоже во многом философской направленности, но эти -- особенно.
Свет горизонта. Много думал, но уловил лишь часть смысла.
Фокус-группа. Очень смешно будет читать тем, кто играл до конца в Undertale. Если рассказ "Иван Кублаханов" может избавить от страха смерти, то этот может привить страх обратно. Не смерти как таковой, а того, что будет после. (спойлер)Я не очень понял, был это лохотрон или нет -- и что происходило с теми, кто вырывался из этого гнилого местечка. В любом случае, если обстановка нова, человека обмануть ничего не стоит. И против этого практически никак не защитишься. Защита -- знание, а если его нет (ещё хуже, если при этом нет возможности его получить) -- то всё, кранты.
Запись о поиске ветра. Мне кажется, главный герой ничего не понял. Если бы он понял такие крутые вещи про Дао, как он пишет, он бы не писал об этом. Ибо смысла нет.
Гость на празднике Бон. (спойлер)Страшновато, когда всё, чему посвятил жизнь, рушится, а создать что-либо новое нет возможности/времени.
Акико. Опять об обществе потребления.
Один вог. То же.
Who by Fire. Смешно и стыдно за главного героя.
Пелевин мне понравился, вторую книжку с повестями прочту обязательно. Дальше -- посмотрим.
(стена текста об этой книге)
Однажды я зашёл в букинист и увидел это и это:
www.labirint.ru/books/498851/
www.labirint.ru/books/498852/
по 250. Там иногда продают новое. Я всегда сторонился Пелевина. Почему-то боялся. Точно не знаю, почему. Но интерес к нему у меня всё же был. Я посмотрел -- и меня жаба задушила. Издание вроде нормальное, но вот что с содержимым? Начинать знакомство с творчеством писателя с рассказов -- нормально. Я подумал типа -- надо выяснить сначала в тырнете, что за сборник (у сборников часто бывают проблемы с составом). Короче говоря, не взял. Когда был там в другой раз, их, естественно, их уже не было. А в обычных магазинах их продают по 500. Я ознакомился с содержимым и понял, что содержание подобрано хорошо, и издание по сравнению с другими очень качественное. И я стал люто бешено хотеть эти книжки. Но жаба стала меня душить ещё сильнее. В итоге в определённый момент Лабиринт предоставлял большую скидку, и тогда желание превысило жабу.
Так я обзавёлся первыми двумя книгами Пелевина.
Сначала я прочитал книгу с рассказами (вторая -- с повестями). Остался очень доволен. Если на книге с повестями нарисована жёлтая стрела, что соответствует названию одной из повестей, то что же нарисовано на этой? Размышления меня навели на мысль, что это сжатая цифра XII, имеющая отношение к сараю с таким же номером из одноимённого рассказа.
Сборник разделён на несколько разделов по тематике рассказов. Деление условное. Подчёркиванием я выделил рассказы, которые мне понравились особенно сильно.
Спи. Это раздел про сны и про смерть (у него вообще много рассказов про смерть).
Колдун Игнат и люди. Болел за него.
Спи. Офигенно, но концовка смазанная. Мне кажется, многие люди так живут.
Вести из Непала. Очень страшный и классный рассказ. Всем читать бегом.
Девятый сон Веры Павловны. Это фантасмагория.
Синий фонарь. После чтения этого рассказа читать Бесконечное Лето было очень смешно (в посте про него я это написал). Но с этим рассказом связана ещё одна интересная история. Когда-то давно я любил одну девушку, а она меня нет. Но мы общались. И однажды оказалось, что она читает Пелевина (хм, может быть именно поэтому я его избегал?). И она прочитала мне оттуда один отрывок (нет, не Иезекиль 25:17, лол). Он был про переходящее красное знамя, которое ело людей. Я навсегда его запомнил. Но я не знал названия рассказа. И вот я стал читать этот рассказ и... наткнулся на этот отрывок. Я не мог не вспомнить тот момент многолетней давности, когда она читала этот отрывок. У меня появилось странное ощущение связи того момента и текущего, хотя я знал, что никакой связи нет. Очень любопытно.
СССР Тайшоу Чжуань. Смешно.
Мардонги. Концептуально.
Жизнь и приключения сарая номер XII. О сознании, теплящемся в деревянном сарае. О его жизни и мечтах. Я редко плачу над книгами. Тут в конце не заплакал, но прослезился.
Миттельшпиль. Филологические эксперименты, наверное.
Онтология дества. Ассоциации с The Wall.
Встроенный напоминатель. Memento Mori.
Водонапорная башня. Ко второй странице понял, в чём прикол.
Миттельшпиль. Когда вскрылась некая информация о личности проституток, я ржал как безумец. Почему миттеЛЬ, разве правильно не миттеН? Или в этом сокрыто что-то?
Ухряб. Ассоциации с Inception. Конкретно мысль о том, что мысль сама по себе опасна. Интересно, что главный герой увидел в конце?
Память огненных лет. Альтернативная история, в основном про ВОВ.
Музыка со столба. Не очень. Премия Дарвина (о Дарвине см. ниже).
Откровение Крегера. Фалломорфировал, пока читал.
Оружие возмездия. Опять про опасность идеи.
Реконструктор. Смешно.
Хрустальный мир. Не понял, в чём суть. (а понял ли я суть хотя бы одного из других рассказов?)
Ника. Тему определить затрудняюсь.
Происхождение видов. Дарвин намеренно подвергает себя экзистенциальным переживаниям в целях исследований.
Бубен верхнего мира. У Пелевина есть ряд рассказов относительно мистической направленности. И эти рассказы очень хорошо ложатся в мою картину мира (но иначе, чем Макс Фрай, который тоже ложится). Их читать приятно... и волшебно. Этот -- один из таких.
Иван Кублаханов. Прочитав, можно перестать бояться смерти.
Бубен нижнего мира. Если ты не отправишь это письмо десять тысяч раз...
Тарзанка. Кто же встретился главному герою?
Ника. К сожалению, слишком быстро догадался, в чём прикол, хотя автор умело обходил все тонкие места.
Греческий вариант. Про новых русских и перестройку.
Зигмунд в кафе. Ага!
Краткая история пейнтбола в Москве. Прикольно.
Греческий вариант. Не очень прикольно, но момент, где директор разорившегося фонда устроил представление для дольщиков в греческом стиле -- посмешило.
Папахи на башнях. Смешно и страшно. Смешно по форме. А страшно из-за того, что думаешь о том, что номинальный руководитель порой мало чем может руководить.
Нижняя тундра. Ещё один мистический рассказ. Когда читал, появилось ощущение, что стоит протянуть руку, и я дотронусь до иного мира. Рассказ типа "Китайский император в стране чудес" (т.е. в России).
Святочный киберпанк. Так и не понял, кто виновник, но автоматизации после такого можно начать бояться.
Time Out. Об обществе потребления.
Фокус-группа. Рассказы явно философской направленности. Остальные тоже во многом философской направленности, но эти -- особенно.
Свет горизонта. Много думал, но уловил лишь часть смысла.
Фокус-группа. Очень смешно будет читать тем, кто играл до конца в Undertale. Если рассказ "Иван Кублаханов" может избавить от страха смерти, то этот может привить страх обратно. Не смерти как таковой, а того, что будет после. (спойлер)Я не очень понял, был это лохотрон или нет -- и что происходило с теми, кто вырывался из этого гнилого местечка. В любом случае, если обстановка нова, человека обмануть ничего не стоит. И против этого практически никак не защитишься. Защита -- знание, а если его нет (ещё хуже, если при этом нет возможности его получить) -- то всё, кранты.
Запись о поиске ветра. Мне кажется, главный герой ничего не понял. Если бы он понял такие крутые вещи про Дао, как он пишет, он бы не писал об этом. Ибо смысла нет.
Гость на празднике Бон. (спойлер)Страшновато, когда всё, чему посвятил жизнь, рушится, а создать что-либо новое нет возможности/времени.
Акико. Опять об обществе потребления.
Один вог. То же.
Who by Fire. Смешно и стыдно за главного героя.
Пелевин мне понравился, вторую книжку с повестями прочту обязательно. Дальше -- посмотрим.
@темы: Книги
04.05.2016 в 13:00
В общей массе "Чапаев и Пустота" и "Жизнь Насекомых" считают очень удавшимся, а "Empire V", "Бэтман Аполло", "Настольная Книга Оборотня" и "Шлем ужаса" — неудавшимися. Но, на деле, у него они все по своему интересны.
А еще я бы и Сорокина советовал попробовать, тоже очень сильный современный российский писатель, но с опаской. Ибо у него был долгий период деструкции литературных направлений, а там талант рука об руку с любовью к шок-контенту и сведению к абсурду.
04.05.2016 в 18:07
Чапаев и Пустота, как по мне, так самая слабая. На протяжении такого-то кол-ва страниц тонюсеньким слоем размазаны базовые основы буддизма. Впечатление произвести может разве что на школьника, который до сего момента о жизни совершенно не задумывался, а если ты знаешь хотя бы чуть-чуть больше, чем упомянутые базовые основы, то тебе будет не очень интересно, ибо как чисто художественное произведение ЧиП не являет собой что-то особо выдающееся.
Собственно, основная проблема — или прелесть, это как посмотреть — Пелевина в этом и заключается. Пелевин — очень тонкий литературный тролль, так сказать, нано-тролль, который в каждой книге в легко доступной увлекательной форме подаёт разные базовые философские принципы. То есть для образованного человека это так, баловство, ничего особенного, а вот остальные 95% населения — особенно всякие там младшие менеджеры и прочие офисные работники — читают с широко раскрытыми глазами и говорят "Вау! Как глубоко". Я лично Пелевина именно за это нежно люблю и уважаю. Ибо по факту он пишет примерно тот же "низкий" ширпотреб, что и Коэльо, но умудряется подать это так, как будто это модный до скрипа на зубах пост-модерн для интеллектуальной элиты.
В этом смысле Шлем ужаса — один из лучших примеров. Ну, понимаешь, примерно как
"Лемниската Бернулли""Бесконечная восьмёрка" во втором сезоне "Меланхолии Харухи" — потребителей откровенно и беззастенчиво троллят "а ну-ка, сможете ли вы это сожрать? Ты смотри, смогли! Нате добавки". То есть как художественное произведение это ужасная вещь, а вот как литературный эксперимент по выяснению степени всеядности и бездумности потребителей-фанатов — прекрасно. 3а это я эту книгу люблю.Из остального — Омон Ра, Жизнь насекомых и Бэтман Аполло я так до сих пор и не прочёл.
Empire V и Настольная Книга Оборотня — обе по-своему хороши, мне сложно сравнивать их друг с другом и вышеприведёнными. НКО по некоторым параметрам даже умудрилась местами немного вывести меня из себя, и я считаю, что это признак того, что книга удалась. В Empire V, как по мне, так больше всего юмора и эффектных фраз (у меня есть файл для разных цитат отовсюду на свете, так вот для Empire V я был вынужден сделать отдельный).
04.05.2016 в 19:31
А ЧиП мне в целом показалась просто лучше написанной, нежели другие его ранние вещи. Если отбросить поп-буддизм, то там же еще шикарная атмосфера такого зыбкого сна, в котором любой абсурд со временем начинает как нечто само собой разумеющееся восприниматься.
04.05.2016 в 19:37
Похожее что-то, кстати, и в С.Н.А.Ф.Ф. у него потом было, но там все это терялось несколько в необычном обилии для Пелевина сюжетности.
04.05.2016 в 19:47
С.Н.А.Ф.Ф. не читал.