zHz00 Untitled

среда, 03 августа 2016
23:45 ONE PUNCH MAN 01-12 END
Меня спросили -- отпуск что, нужен чтобы досмотреть всё, что не мог досмотреть до этого? И я, пожалуй, соглашусь.

Посмотрел с удовольствием. Сериал чуть-чуть рвёт шаблон в мелочах. Хотя номинально это сериал о супергероях -- получается очень похоже на пародию -- и смешного в нём очень много. Несмотря на это, его можно и нужно смотреть серьёзно.

Понравились И опенинг И эндинг -- редкость. При этом эндинг понравился очень (двое моих знакомых сказали, что он олдскульный, хотя я так не считаю). Кстати, после каждого почти эндинга есть дополнительная сцена.

Последний монолог героя-красавчика (イケメン仮面アマイマスク, который ещё в кино снимается и поёт), который вдруг сказал (спойлер), меня очень удивил. Боже, кем он себя возомнил? Это проявление синдрома гардеробщика на ВЫСШЕМ уровне. С удовольствием посмотрю, как его подвинут во втором сезоне, на который невозбранно надеюсь.

Всем советую.

@темы: Аниме

URL
которая испортилась - начались по новой желтые ветры с ки...
Вот я и нашёл (неспеша ища) четвёртого Макса... http...
Мадине 42, но выглядит она на все "тяжелые" 60....
Ах да, совсем забыл поинтересоваться... Кубики, а вы...
Одно из самых популярных развлечений корейского народа - ...
Удивительно, как одно и то же место может ассоциироваться...

04.08.2016 в 01:02

04.08.2016 в 01:02
Угу. Деконструкция такая, потому и серьезность восприятия помогает. Вроде бы с виду кажется что про классических супергероев, а на деле — про бюрократию, косность мышления и дрязги, которыми супергеройское общество мается, вместо того чтобы нормально геройствовать.
Если понравилось — можно попробовать почитать комикс Empowered, только там, в отличие от ванпанча, много эччи (может из за этого не понравиться, а может еще сильнее понравиться, нарисовано то симпатично и даже похоже на мангу) и нет непобедимости как у Сайтамы. Скорее наоборот даже. Но окружение очень похоже обрисовано: тоже про мир, где к супергероическому обществу применены пороки общества реального.
URL

04.08.2016 в 01:08

04.08.2016 в 01:08
А эндинг олдскульным считают из за того, что напоминает японскую поп-музыку 80-90х же.
Как опенинг Video Girl Ai или там второй опенинг Ранмы.
URL

04.08.2016 в 01:49

04.08.2016 в 01:49
Деконструкция
Эм. Художественное произведение не может быть деконструкцией.
Если понравилось — можно попробовать почитать комикс
Powers, там про бывшего супергероя. Или Noble Causes, там про семейство. Или Invincible, там сын самого могучего супергероя. Перечислено в порядке возрастания "супер-"-составляющей.

URL

04.08.2016 в 19:19

04.08.2016 в 19:19
RetXiRT suiR@ttig@$,
> Художественное произведение не может быть деконструкцией.
Почему же?
URL

04.08.2016 в 19:45

04.08.2016 в 19:45
el Samaerro, вообще-то тут высокоранговые герои нормально геройствуют, а не маются. Хотя бюрократия посмешила.
Эмпауэред -- зопесал.

Второй опенинг ранмы не помню, хотя 2 сезона посмотрел)))

RetXiRT suiR@ttig@$, э... в перечисленных тобой тайтлах тоже шаблоны рвут?

Про деконструкцию Пелевин писал (от лица Кика, "Македоская критика французской мысли"):
«Французы напрасно думают, что это они изобрели «деконструкцию». Еще мальчиком в Казани я знал, что это такое, как знало до меня несколько поколений казанской урлы. Деррида просто перевел на французский татарское слово «разборка», и все. Но если лингвистическая школа попробует вякнуть, что все сводится к словам, я скажу... Я скажу... Не дождетесь, чтобы Кика начал разборку. Кика лучше сделает деконструкцию. Он молча укажет пальцем на вашу маечку, забудет про вас навсегда и пойдет в каморку к Уриму и Туммиму на косячок амстердамской призовой». (В одном из вариантов «Македонской критики» вместо «разборка» стоит «перестройка».)
URL

04.08.2016 в 21:11

04.08.2016 в 21:11
el Samaerro, исходя из определения же. Деконструкция — это инструмент анализа текста. Художественный текст деконструкцией быть не может по-умолчанию.
zHz00, в Powers — например, кусок про то, как подставили одного из героев, когда его бывшая выложила в сеть домашнее порно, на котором он с некоей безымянной проституткой, одетой под супергероиню. Про то, что супер- — тоже люди. Со всеми вытекающими. Включая крайне нелицеприятные аспекты. Такой hard-boiled crime fiction, только с суперами. Главный герой вообще похож на Кларка "Супермэна" Кента чуть менее, чем полностью.
Noble Causes вообще скорее про семью и (взаимо)отношения. 0пять же, неважно, супер- ты, человек ты, альен или гибрид — проблемы те же, только масштабы и способы решения другие. Мрачняка, нуара и чернухи там нет, но работает и так, что характерно.
Invincible — ну, там вскоре после получения сил главный герой выясняет, что на самом деле его папа, могучий инопланетянин (абсолютно непрозрачная аллюзия на Супермэна, даже имя — 0мнимэн), защищает 3емлю спойлер. Или, например, кусок, когда главного героя и его тогдашнюю подружку один кадр опознал. ГГ в полумаске, а евойная подружка аки Супермэн ваще без. Соотв-щая шутка прилагается. Ну и с оной подружкой там тоже те ещё повороты.
Savage Dragon кстати ещё, как я мог его не упомянуть, это ж ваще. Там, например, вообще, полностью отсутствует Comic Book Death. Если кто-то умирает — это насовсем. Если умерший персонаж вдруг вновь появляется — это не он(а). Это клон, доппельгангер, двойник из параллельного измерения, кто угодно, но точно не оригинал.
Последние два — это такой пост-модерн от мира комиксов, только без пост-модерна. Т.е. они берут все существующие комикс-шаблоны и используют их. Вот только как они их используют. Т.е. там примерно вот как el Samaerro написал: это не пародия, воспринимать это с юмором — неправильный подход. Хотя да, все и каждый штамп(ы) исследуются и раскрываются, при этом без выворачивания наизнанку или превращения супергероики в что-то иное. Юмора и шуток по поводу комикс-штампов там хватает, но высмеивать их не является целью данных комиксов.
Medaka Box, хоть и манга, делает это вообще со всеми и каждым штампом, какие только были в японском маскульте со времён Астро-Боя. Там тоже проблема в том, что многие читают "Parody" в тэгах и ожидают, что вот щас их будут смешить на каждом повороте, а там смысл отнюдь не в этом. Это мультижанровая вещь (как и "Меланхолия Харухи", тоже многие считают, что это всего лишь пародия, хотя это очевидно не так), которая умудряется одновременно оставаться в рамках жанра и ломать их вдребезги, таки Nisi0isiN же, ничего удивительного.
Разница в том, что Invincible — он как бы более современный, и в общем и целом построен так, что воспринимается достаточно легко, хотя там тебе и смерти, причём довольно неприятные, и предательства, и всё такое. Savage Dragon же — это такой олд-скул в наше время. Не сказать, что там больше жести, но общая атмосфера всё же не такая светлая, хоть и без скатывания в беспросвет.
Фишка в том, что и ДиСи, и Марвел регулярно рыпаются в сторону пост-модерна в своих классических комиксах, и регулярно же это лажают, ибо корпорации, куда бизнес-план повернёт, туда и выйдет. В результате вместо свежего взгляда и обновления получается опошление (во всех смыслах) старых тропов. А вот у Invincible и Savage Dragon это получилось, ибо авторские продукты, сделанные одновременно с любовью к жанру и критическим взглядом на него же.
Пелевин — это очень тонкий литературный тролль, так что если ты всерьёз воспринимаешь всё, что он пишет, у меня для тебя плохие новости. Хотя да, его юмор над деконструкцией и ея апологетами очень оправдан, тут я его понимаю, поддерживаю, смеюсь и аплодирую. +)

URL

04.08.2016 в 21:27

04.08.2016 в 21:27
RetXiRT suiR@ttig@$, это если воспринимать в ключе Дерридаианских постулатов. Нецелевая эксплуатация же его идей (все прям в ключе постмодернизма, лол))) дала вторую жизнь термину применительно попкультурных тропов. При этом методом их анализа может быть как раз и художественный текст, помогающий выявить их внутренние неразрешимые противоречия, в результате которых тропы ломаются.

Ох, напомнил про Медаку и мне прям грустно стало(( Аниме закончилось ровно на том месте, где манга стала интересной...
URL

04.08.2016 в 21:51

04.08.2016 в 21:51
zHz00, ты, кстати, ещё забыл про пелевинский стишок "Как-то раз восьмого марта" на эту же тему.
el Samaerro, отвечу фразой из соотв-го обсуждения, почему Shinseiki Evangelion не деконструкция меха:
Right term is subversion.
То, что кто-то неправильно применяет термин, не значит, что явление имеет место быть. Если инструмент используется неправильно и не там, где нужно — это уже не то. "Мадоку" вон тоже деконструкцией махо-сёдзе обзывают, и что? Правдой от этого оно не стало.
И, это, тропы и штампы — это несколько разные вещи же.
Вообще из художественного если что и является деконструкцией, то это разве что Хармс наш Даниил, да всякие долбанные импрессионисты, чтоб их. Ну и, возможно, Джеймс мать его Хэвок, но там наркомания, трэш, угар и содомия, меня вообще терзают смутные сомнения, что эти его бэд-трипы больного (под)сознания можно считать за художественное произведение.
Ваще в комиксах всякие сраные бриташки и Фрэнки мать его Миллер (и Миллар, кстати, тоже, но только в позднейших работах, когда ему всё надоело хуже горькой редьки) любят вот ваять что-то такое, за каким-то хреном превращая супергероику непонять во что, и критики считают, что это офигенно и что это деконструкция, хотя это тупо деструкция, жанр разваливают на куски и он исчезает, не оставляя ничего взамен.
Меня больше огорчает, что отдельные граждане, которые мне "Медаку" и порекомендовали, сами слились на арке "Чёрной Свадьбы", где как раз мастерство Ниши0ишиНа достигает немыслимых высот.

URL

04.08.2016 в 22:01

04.08.2016 в 22:01
Так или иначе, термин уже вполне устоялся. Можно сколько угодно говорить, что "неправильно", но его, в подавляющем большинстве случаев, используют теперь именно так. Сорт эволюции языка.
Ровно как и "троп" с античных времен несколько изменило свое значение. Хотя в современном значении имхо к штампам они таки близки, просто не несут заведомо негативного критического окраса.
URL

04.08.2016 в 22:39

04.08.2016 в 22:39
И что с того? Есть культура употребления слов. Если всякие адиёты используют слово "экология" в значении "экологическая обстановка", и "походу" вместо "похоже" — это повод за ними следовать? Миллионы мух не могу ошибаться, да?
Нет. Есть обычные люди, которые следуют заветам Шалтая-Болтая. И есть нормальные.
Эволюция языка — это когда жюри, парашют и брошюра начинают писать через "У", ибо это логично и удобно. Или когда в прямой речи используют отступ, хотя по правилам его там не должно быть, ибо это унификация, и, опять же, удобно и логично. Всё остальное — лень и тупизм.

URL

04.08.2016 в 22:59

04.08.2016 в 22:59
Эти "лень и тупизм" издревле трансформировали значения слов, создавая нынешнее многообразие. И если, скажем, та же вышеупомянутая "деконструкция" обрело второе значение сравнительно недавно, то, например, "троп" в значении a common or overused theme or device и синонимичное "клише" есть даже в словарях Мерриама-Вебстера.
Но, кажется, у нас точки зрения в неразрешимый (или близкий к такому) конфликт вошли, потому дальше спорить скучно)
URL

05.08.2016 в 00:52

05.08.2016 в 00:52
Да я-то тебя понял. В принципе, суть в том, что сказать "это деконструкция (того-то)" гораздо короче, проще и солиднее, чем попытаться сказать "это новое слово/новый взгляд в (том-то)", ибо звучит неубедительно. Т.е. для краткости и облегчения понимания таки допускаю.
И нет, многообразие — это когда мы заимствуем чужое слово, придавая ему свое значение ("мэйл", например).

URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии