zHz00 Untitled

четверг, 15 декабря 2016
23:52 Life is Strange (2015)
Вчера я видела оленя...
(С) ГлаДОС из Портал 2


Our reports showed a massive anomaly
in the timespace continuum.
Timelines jumping left and right,
stopping and starting...
(C) Sans из Undertale


Это -- интерактивное кино. Детектив. С возможностью отмотки времени назад. Ничего особенного в этой возможности бы не было, если бы не два дополнения:
1) Положение главной героини в пространстве остаётся неизменным при перемотке,
2) Предметы, которые она добыла, остаются при ней.

Собственно говоря, написанного выше, мне кажется, достаточно, чтобы определить для себя, стоит в это играть или нет. Для меня, как любительницы путешествий во времени и визуальных новелл (а визуальная новелла и интерактивное кино близки как жанры), показания были однозначные.

Игра на самом деле простая как валенок и рельсоподобная. Почти нет ничего скрытого и неочевидного, что можно было бы обнаружить только облазивая каждый угол и пробуя все возможные комбинации действий.

Играю я за девушку со странным именем Максина. Изначально она у меня вызывала неприязнь. Это э... педовка? хипстерша? с ОБВМ и ТКП. На уроке трясущимися руками делает селфи на поляроид. Над ней ржут. Выходит на переменку, надевает наушники и отключается от общества. Социофобия. Но потом мне дают управление (хотя не настолько свободное, как я хотела бы) и дальше я уже сживаюсь с ней. Кроме того, она становится всё круче и круче, что может вызвать только положительное отношение.

"Вы полили цветы"
"У ваших действий будут последствия"

Вот тут я испугалась...

Данная игра вызвала у меня ассоциацию с целым рядом игр. Обычно ассоциации у меня возникают только с парой-тройкой, а тут целая куча: Farenheit, Silent Hill, Master Reboot, The Path, Ib (которую я прошла, но отзыв ещё не написала), Ever17 (!), To the Moon, Max Payne.

Вживание в персонажа вызывало во многих местах лютый восторг, как будто это бы Я спасла кого-то/добилась чего-то, а не главная героиня. Особенно во втором эпизоде, если вы понимаете, о чём я. Первые четыре эпизода были просто шикарными, а вот пятый подкачал. Сначала я думала, что эпизод просто хуже, чем предыдущие, но теперь я думаю, что эпизод тоже очень клёвый, но концовка слита. Обе концовки.

Авторам перед созданием игры следовало ознакомиться с таким жанром, как визуальные новеллы. Тогда бы игра могла получиться гораздо, гораздо круче. И уж что точно следовало им взять от визуальных новелл -- так это возможность проматывать ВСЕ кат-сцены, а не только уже виденные. Или сделать глобальное сохранение просмотренных кат-сцен, чтобы если начать новую игру, можно сразу было проматывать то, что видел в других играх.

А теперь о таком явлении, как фотография. Эта игра хорошо показывает, что надо ловить момент и ракурс, чтобы снять что-нибудь интересненькое, хотя фотографии Макс, в основном, меня не впечатляют. Я не фотограф. Но иногда я всё же вижу какие-то вещи, которые можно снять и будет круто. Но вижу я их очень редко и плохо. А даже если вижу, могу не сфоткать по каким-либо причинам (лень, холодно руки из карманов доставать). И тут, мне кажется, действительно надо ориентироваться на мистера Джефферсона, который сказал -- always take the shot.

(спойлеры)

@темы: Игры

URL
Сегодня прочитал, что он умер 30 марта, аж 6 дней назад, ...
Чую запах этой сволочи Бианки. Hе могу понять, где он пря...
Вырезал себе маленькую дудочку. Hа звук дудочки приползли...
Судя по тому как все тормозит, сервер додумался. Ну и в...
Мне только что звонил мэр г. Кореновска. Приятно так по...
письмо прислала: Greetings. I am inquiring fro...

16.12.2016 в 06:48

16.12.2016 в 06:48
Хорошо написала, прям чувствуется, что прониклась игрой. Я аж сама захотела поиграть.
URL

16.12.2016 в 07:26

16.12.2016 в 07:26
При упоминании жанра интерактивной новеллы я сразу же вспоминаю Фаренгейт и его ужасное управление, и то, как я не смог его пройти далее чем 10 первых минут. И дальше я представляю себе книгу, которую ты читаешь, но на пятой странице нужно быстро успеть нажать какую-то ничего не значащую последовательность кнопок, а если не успел, то нужно вернуться на первую страницу и прочитать прочитанное еще раз. И я сразу думаю: "Так, визуальные новеллы идут нахуй".
URL

16.12.2016 в 07:37

16.12.2016 в 07:37
Foul thing, ЛоЛ, т.н. "интерактивная новелла" (западное изобретение) и визуальные романы — разные вещи. Конкретно разные. Во втором как раз quick time event — лютейшее исключение.
URL

16.12.2016 в 08:27

16.12.2016 в 08:27
Foul thing, да, у Фаренгейта с этим проблемы, там много мест, где надо бессмысленно жать кнопки на скорость, чтобы просто пройти дальше. У меня это, однако, затруднений не вызвало.

В типичных визуальных новеллах (которые RetXiRT suiR@ttig@$ грамотно называет "визуальный роман") такие вещи почти не встречаются, подтверждаю. Кроме того, всегда есть функция промотки (вперёд) и сейв-лоад, что минимизирует время, потраченное на повторное "чтение". Лайф из Стрендж, в отличие от Фаренгейта, в данном случае неплохой представитель, т.к. события на время тут:
а) логически обусловлены. Например, надо успеть сделать что-либо, пока кто-нибудь не пришёл.
б) легко отменяемы. То есть, если не успел что-либо сделать, можно просто перемотать время (назад). Более того, в некоторых местах это сделано элементом квестовой загадки. Допустим, взломать ящик надо за 20 секунд. Для этого нужна фомка. Фомка лежит в соседней комнате, однако добежать до неё и взять это уже 15 секунд. Тогда в первый проход надо сходить за фомкой, пробежать часть пути обратно, зафейлить событие, отмотать время. После этого есть ещё 20 секунд И ФОМКА! Это заложено разработчиками.

Единственное что, если запутался и нажал Restart from last checkpoint, все кат-сцены, которые уже видел, СНОВА становятся непроматываемыми (а так, к примеру, если поговорил с персонажем, то после отмотки времени (назад) уже виденные реплики можно пропустить). Поэтому я и пишу, что разработчикам следовало исследовать визуальные новеллы. Что было с промоткой (вперёд) в Фаренгейсте -- не помню.
URL

16.12.2016 в 16:13

16.12.2016 в 16:13
Я аж сама захотела поиграть.
И я захотел.
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail