23:52
Ода гуманитариям
Я, для начала, технарь. А кроме того -- технофашист. Но у меня есть области интересов за пределами техники. В том числе, меня интересуют разные культуры, языки, а также психология. Я в этом деле, что называется, любитель. Мои разрозненные, эклектичные знания делают меня эрудитом в технической среде. Вплоть до вопросов типа "Ты сказал "халяль"? А что это? А откуда ты это знаешь?" (ну да, это подозрительно, если человек знает, что такое халяль... вдруг он террорист?)
Но у меня есть парочка знакомых гуманитариев. Например, моя сестра учится на историка. И вот тут моя песенка допевается. То, что узнаю я (путём обнаружения или сопоставления фактов), вызывает у меня... восторг первооткрывателя. Во какую я штуку обнаружил!
И вот пример одной из этих штук:
Сказка Афанасьева №114 -- starina-rus.ru/afanasiev-skazka1/95.php
И... восьая глава Кодзики, собрания японских мифов -- www.osh.ru/pedia/religion/east/kodziki-01-2.sht...
В обоих случаях присутствует схожий сюжет, вплоть до подробностей. Бегство (почти наверняка из царства мёртвых) с бросанием разных предметов за спину, которые превращаются в элементы ландшафта. Япония -- страна, долгое время бывшая практически изолированной. Как же там возник такой же сюжет? Причём если бы схема только совпадала -- это ещё ладно. Но совпадает даже подробность с гребнем!
Если я делюсь с гуманитарием подобным "открытием", оказывается, что это широко известный факт, уровня common knowledge.
То есть, мой любительский уровень -- уровень начинающего. Он таков, что несмотря на свой интерес, я не могу говорить с гуманитарием как с равным на его темы. Очевидная мысль, не правда ли? Но одно дело знать о разнице, а другое -- ощущать её. Я чувствую своё ничтожество и могущество гуманитария.
Но у меня есть парочка знакомых гуманитариев. Например, моя сестра учится на историка. И вот тут моя песенка допевается. То, что узнаю я (путём обнаружения или сопоставления фактов), вызывает у меня... восторг первооткрывателя. Во какую я штуку обнаружил!
И вот пример одной из этих штук:
Сказка Афанасьева №114 -- starina-rus.ru/afanasiev-skazka1/95.php
И... восьая глава Кодзики, собрания японских мифов -- www.osh.ru/pedia/religion/east/kodziki-01-2.sht...
В обоих случаях присутствует схожий сюжет, вплоть до подробностей. Бегство (почти наверняка из царства мёртвых) с бросанием разных предметов за спину, которые превращаются в элементы ландшафта. Япония -- страна, долгое время бывшая практически изолированной. Как же там возник такой же сюжет? Причём если бы схема только совпадала -- это ещё ладно. Но совпадает даже подробность с гребнем!
Если я делюсь с гуманитарием подобным "открытием", оказывается, что это широко известный факт, уровня common knowledge.
То есть, мой любительский уровень -- уровень начинающего. Он таков, что несмотря на свой интерес, я не могу говорить с гуманитарием как с равным на его темы. Очевидная мысль, не правда ли? Но одно дело знать о разнице, а другое -- ощущать её. Я чувствую своё ничтожество и могущество гуманитария.
04.01.2017 в 17:47
04.01.2017 в 18:44
Именно. О существовании архетипов мне известно. Но тут меня поразило именно совпадение подробности и удалённость территории. Причём я пронаблюдал это воочию.