Ещё не со всеми широкоизвестными мифами народов мира я ознакомился. Подошёл черёд Японии, хотя должен был подойти ещё давно.
Япония -- удивительная страна: в ней сохранилось живое язычество, называемое "синто:". Главная священная книга -- Кодзики -- состоит из трёх свитков. Первый свиток про богов, а следующие два -- про легендарных императоров. Доберусь ли я до императоров -- пёс его знает. А про богов прочитал.
Самое интересное что я узнал: по Кодзики Япония появилась вовсе не из слёз Аматэрасу, как я почему-то думал (возможно, это у Стругацких было написано). Острова Японии родила богиня Идзанами, занявшись сексом с богом Идзанаги. Об этом повествует самый смешной эпизод:
Тут спросил [Идзанаги] богиню Идзанами-но микото, свою младшую сестру: "Как устроено твое тело?"; и когда так спросил — "Мое тело росло-росло, а есть одно место, что так и не выросло", — ответила. Тут бог Идзанаги-но микото произнес: "Мое тело росло-росло, а есть одно место, что слишком выросло. Потому, думаю я, то место, что у меня на теле слишком выросло, вставить в то место, что у тебя на теле не выросло, и родить страну. Ну как, родим?". Когда так произнес, богиня Идзанами-но микото "Это [будет] хорошо!" — ответила.
Читать было очень скучно, т.к. после каждой главы присутствуют комментарии, об'ём которых порой в 2-3 раза превышает текст самой главы. Это, конечно, очень познавательно, но отвлекает от главного. В комментариях много говорится об условностях русского перевода, где какие слова были заменены (с приведением оригинала), также приводятся необходимые исторические сведения, описание нестыковок и пр. В самом тексте как обычно уделено много внимания спискам. В данном случае -- спискам имён рождённых богов. Боги рождались примерно так: один бог чихнул, а из каждой его сопельки родилось по богу, вот их имена: (список).
Несмотря на "филлеры" в виде списков, первый свиток имеет сквозную нить повествования, что редкость для сборников мифов.
Насмешило, что в комментариях постоянно упоминается, что о чём-либо будет рассказано в мифе о братьях рыбаке и охотнике. И я читаю, читаю, а этого мифа всё нет. А оказалось, он последний. А я всё ждал, когда наконец будут люди.
Среди мифов есть любопытные, но до них надо добраться. Посему рекомендовать к чтению Кодзики я могу лишь лицам, очень сильно интересующимся Японией.
Япония -- удивительная страна: в ней сохранилось живое язычество, называемое "синто:". Главная священная книга -- Кодзики -- состоит из трёх свитков. Первый свиток про богов, а следующие два -- про легендарных императоров. Доберусь ли я до императоров -- пёс его знает. А про богов прочитал.
Самое интересное что я узнал: по Кодзики Япония появилась вовсе не из слёз Аматэрасу, как я почему-то думал (возможно, это у Стругацких было написано). Острова Японии родила богиня Идзанами, занявшись сексом с богом Идзанаги. Об этом повествует самый смешной эпизод:
Тут спросил [Идзанаги] богиню Идзанами-но микото, свою младшую сестру: "Как устроено твое тело?"; и когда так спросил — "Мое тело росло-росло, а есть одно место, что так и не выросло", — ответила. Тут бог Идзанаги-но микото произнес: "Мое тело росло-росло, а есть одно место, что слишком выросло. Потому, думаю я, то место, что у меня на теле слишком выросло, вставить в то место, что у тебя на теле не выросло, и родить страну. Ну как, родим?". Когда так произнес, богиня Идзанами-но микото "Это [будет] хорошо!" — ответила.
Читать было очень скучно, т.к. после каждой главы присутствуют комментарии, об'ём которых порой в 2-3 раза превышает текст самой главы. Это, конечно, очень познавательно, но отвлекает от главного. В комментариях много говорится об условностях русского перевода, где какие слова были заменены (с приведением оригинала), также приводятся необходимые исторические сведения, описание нестыковок и пр. В самом тексте как обычно уделено много внимания спискам. В данном случае -- спискам имён рождённых богов. Боги рождались примерно так: один бог чихнул, а из каждой его сопельки родилось по богу, вот их имена: (список).
Несмотря на "филлеры" в виде списков, первый свиток имеет сквозную нить повествования, что редкость для сборников мифов.
Насмешило, что в комментариях постоянно упоминается, что о чём-либо будет рассказано в мифе о братьях рыбаке и охотнике. И я читаю, читаю, а этого мифа всё нет. А оказалось, он последний. А я всё ждал, когда наконец будут люди.
Среди мифов есть любопытные, но до них надо добраться. Посему рекомендовать к чтению Кодзики я могу лишь лицам, очень сильно интересующимся Японией.
24.01.2017 в 00:23
Эх, а я-то думал, ты образованный и сошлёшься на канонический вариант вместо какого-то попсового басурманского новодела…
24.01.2017 в 00:35
>>Какой такой пёс?
"Счастье вдруг в тишине
Постучалось (тук-тук-тук) в двери..."
>>Эх, а я-то думал, ты образованный и сошлёшься на канонический вариант
Сильмариллион не осилил. Хотя тоже сборник мифов, в общем-то. Посмотрим. А на попсовый басурманский новодел просьба не наезжать. Он нежно мной любимый.
24.01.2017 в 01:01
А зачем его осиливать, когда есть вот такой вариант? Я "Сильм" читал, и с оценкой автора "3вирьма" согласен. Нет, возможно, для лингвистов и прочих специалистов по локальной культуре "Сильм" — настоящая кладезь, но мы-то вроде не из этих. Конечно, каждому хардкорному поклоннику Профессора "Сильм" обязателен к прочтению, но, опять же, у нас тут вроде как не та аудитория.
АГА Я НАШЁЛ СЛАБОЕ МЕСТО ZHZ00Есть не наезжать! *незаметно записал что-то в маленькую чёрную книжечку*25.01.2017 в 00:49
25.01.2017 в 01:19
Проблема в том, что трилогия "Властелин Колец" — это… блин, я забыл термин. Эпик? Короче, фишка в том, что там есть только две стороны, и ничего посередине. Как в "3вёздных войнах", например. Добро-3ло, наши-не наши, чёрное-белое, ну вы поняли. Это очень западная и очень христианская книга. К счастью, не настолько бесстыже-пропагандистская, как "Хроники Нарнии" (боже, а ведь в детстве они мне даже нравились), но это и понятно, ибо писано таки для взрослых, а не для маленьких детей. Но то, что Профессор и К.С. Льюис, автор "Нарнии", были друзьями — во "Властелине" очень заметно.
А в "Сильме" это вообще невозможно не заметить, неприкрытая аналогия на Бога, творение мира и человека, Люцифера и его падение вместе с сочувствующими ангелами, вплоть до "и входили они в дома жён человеческих" с понятными (через 9 месяцев) последствиями в виде ублюдков/бастардов (в изначальном смысле, а не современном ругательном).
Поэтому и "Властелин", и "Сильм" в особенности — крайне плоские, двухмерные произведения, несмотря на всё обилие персонажей и пересекающихся сюжетов. Неудивительно, что кому-то это не понравится.