23:59
Паззл с Кандинским (500)
Сборка паззлов -- бессмысленное времяпрепровождение. Я это заявляю уверенно, поскольку собирал паззлы до 2000 половинок.
Но за последние несколько лет я не собрал ни одного. Недавно мне в руки попал паззл фирмы Московская мозаика с картиной Кандинского "Композиция VII". И было в нём всего-навсего 500 половинок. Вот как эта шнягя выглядит:
Я решил, что собирать просто так будет неинтересно. Поэтому я отложил в сторону коробку, на которой было готовое изображение, и стал собирать так.
Кандинский -- художник-абстракционист. Он рисует фигню. Просто так смотря на картину не только ничего не поймёшь, но и ничего не почувствуешь. А при сборке паззла, как раз, вступаешь в тесное взаимодействие с изображением. Короче говоря, ощущения от сборки у меня были необычными. До этого я никогда не собирал картины и, тем более, абстрактные картины. И таких ощущений тоже никогда не испытывал.
Мне кажется, познание творчества Кандинского возможно именно через паззлы с его картинами. Что же я познал?
Во-первых, непредсказуемость. Очень много деталей я не мог обнаружить (и не раз смотрел под стол -- не упала ли нужная?). Потому что даже зная, как выглядят края детали со всех сторон, не всегда удавалось правильно угадать, как она выглядит в целом. Обязательно линия, до этого шедшая прямо, делала изгиб. Обязательно цвет немного менялся. В итоге я много раз смотрел на нужную деталь, но не видел её. Потом находил и думал -- ах, так вот как оно было, оказывается, на самом деле!
Во-вторых, работа с цветом. Сортировка деталей по цвету -- стандартная методика сборки. Разглядывая детальки, видишь -- что тут имеет значение не только сам цвет, но и его фактура, а конкретнее -- способ нанесения краски. В способах я не разбираюсь, но видно, где он одинаковый, а где он разный. Это вносит дополнительное измерение в процесс сортировки. Детали же, имеющие части с одинаковым цветом, чаще всего расположены рядом, поскольку оттенки почти не повторяются. Это приводит к созданию "центров кристаллизации": у меня появилось несколько участков картины, которые я уже собрал (из 2-10 деталек). Но я пока не знал, куда их пихать. И даже не знал, какой стороной это надо будет делать. Кроме того, любопытно было наблюдать плавное перетекание одного оттенка в другой.
В-третьих, линии. Именно линии при сборке являлись основным связующим звеном частей картины. Они позволяли об'единять различные "центры кристаллизации" друг с другом, а также собирать сами эти центры. И связь по линиям гораздо крепче, чем связь по цветам (хотя линии тоже имеют какой-то цвет, но не всякий цвет образует линию).
Всё это касается локального восприятия картины. Глобального восприятия при помощи сборки, мне кажется, не добиться. Надо созерцать.
К сожалению, большинство других паззлов с Кандинским (которых довольно мало в продаже) имеют уклон в супрематизм, так что их сборка, по-видимому, менее интересна.
Напоследок пишу о качестве паззла:
(о качестве)
Но за последние несколько лет я не собрал ни одного. Недавно мне в руки попал паззл фирмы Московская мозаика с картиной Кандинского "Композиция VII". И было в нём всего-навсего 500 половинок. Вот как эта шнягя выглядит:
Я решил, что собирать просто так будет неинтересно. Поэтому я отложил в сторону коробку, на которой было готовое изображение, и стал собирать так.
Кандинский -- художник-абстракционист. Он рисует фигню. Просто так смотря на картину не только ничего не поймёшь, но и ничего не почувствуешь. А при сборке паззла, как раз, вступаешь в тесное взаимодействие с изображением. Короче говоря, ощущения от сборки у меня были необычными. До этого я никогда не собирал картины и, тем более, абстрактные картины. И таких ощущений тоже никогда не испытывал.
Мне кажется, познание творчества Кандинского возможно именно через паззлы с его картинами. Что же я познал?
Во-первых, непредсказуемость. Очень много деталей я не мог обнаружить (и не раз смотрел под стол -- не упала ли нужная?). Потому что даже зная, как выглядят края детали со всех сторон, не всегда удавалось правильно угадать, как она выглядит в целом. Обязательно линия, до этого шедшая прямо, делала изгиб. Обязательно цвет немного менялся. В итоге я много раз смотрел на нужную деталь, но не видел её. Потом находил и думал -- ах, так вот как оно было, оказывается, на самом деле!
Во-вторых, работа с цветом. Сортировка деталей по цвету -- стандартная методика сборки. Разглядывая детальки, видишь -- что тут имеет значение не только сам цвет, но и его фактура, а конкретнее -- способ нанесения краски. В способах я не разбираюсь, но видно, где он одинаковый, а где он разный. Это вносит дополнительное измерение в процесс сортировки. Детали же, имеющие части с одинаковым цветом, чаще всего расположены рядом, поскольку оттенки почти не повторяются. Это приводит к созданию "центров кристаллизации": у меня появилось несколько участков картины, которые я уже собрал (из 2-10 деталек). Но я пока не знал, куда их пихать. И даже не знал, какой стороной это надо будет делать. Кроме того, любопытно было наблюдать плавное перетекание одного оттенка в другой.
В-третьих, линии. Именно линии при сборке являлись основным связующим звеном частей картины. Они позволяли об'единять различные "центры кристаллизации" друг с другом, а также собирать сами эти центры. И связь по линиям гораздо крепче, чем связь по цветам (хотя линии тоже имеют какой-то цвет, но не всякий цвет образует линию).
Всё это касается локального восприятия картины. Глобального восприятия при помощи сборки, мне кажется, не добиться. Надо созерцать.
К сожалению, большинство других паззлов с Кандинским (которых довольно мало в продаже) имеют уклон в супрематизм, так что их сборка, по-видимому, менее интересна.
Напоследок пишу о качестве паззла:
(о качестве)
01.04.2017 в 02:58
Пп. 2-З — простите, но это вообще не паззл! Это какая-то хрень на постном масле. Когда "паззл" не соблюдает/нарушает два наиважнейших правила изготовления паззлов — то это и не паззл вовсе, а так, сделанная на коленке дешёвая под(д)елка. Последний абзац это только подтверждает — грубая игра на заинтересованном меньшинстве, которое, скорее всего, сильно громко возражать не будет, оттого и сделано откровенно "на отъе█ись". Прям как в старые-добрые советские, "перед сборкой обработать напильником".
01.04.2017 в 11:43
>>Слово, которое ты искал — фрагментов. Иначе получается, что у тебя паззл состоит из двух групп одинаковых деталей по 250 шт. каждая.
Ты серьёзно думаешь, что я не знаю о значении слова "половинка"? Это же специально так написано!
В 1997 году в Москве стал выходить довольно своеобразный журнал "Столица". Папа его покупал. Делали его весёлые люди, которые развлекались сами и развлекали читателей. Например, они ездили ночью по Москве и смотрели, в каких окнах горит свет. Потом звонили этим людям (пробив по базе) и спрашивали, почему они не спят. Или искали места, где можно уединиться с женщиной (к примеру, посуточный наём квартир), а потом описывали свои похождения. А в нулевом номере они пошли на почту и спросили, есть ли у тех письма Деду Морозу? Почта им отдала сколько-то писем. Они их почитали и решили выполнить пожелания детей. Некоторых. Вот одно из этих писем:
Папа и две тысячи половинок
-- с тех пор я называю детали паззлов половинками.
смешное место не по теме
>>нарушает два наиважнейших правила изготовления паззлов
Первое правило -- это чтобы детали нельзя было установить на постороннее место. А второе какое?
01.04.2017 в 12:08
А я разве где-то их нумеровал?
01.04.2017 в 12:12
01.04.2017 в 12:22
И очень интересно, как работает цветовосприятие. Отдельный кусочек может быть одного цвета (допустим, красного), а "центр кристаллизации" - совершенно другого (к примеру, желтого). Но когда этот кусочек вдруг подходит к этому "центру" и встает на место, ты видишь, что в контексте окружающих цветов он уже не красный, а желтый.
01.04.2017 в 12:25
01.04.2017 в 12:40
б) фрагменты паззла должны прилегать друг к другу максимально плотно. Идеалом являются старые классические деревянные паззлы, с которых всё начиналось. Сейчас для этого есть картон особой плотности, сравнимой с плотностью натурального дерева.
01.04.2017 в 13:10
Я считаю, что ни 2, ни 3 по отдельности не являются противопоказаниями (хотя и свидетельствуют о низком качестве), покуда выполняется то правило, которое выше указал я -- что детальку нельзя установить на постороннее место.