zHz00 Untitled

пятница, 31 марта 2017
23:59 Паззл с Кандинским (500)
Сборка паззлов -- бессмысленное времяпрепровождение. Я это заявляю уверенно, поскольку собирал паззлы до 2000 половинок.

Но за последние несколько лет я не собрал ни одного. Недавно мне в руки попал паззл фирмы Московская мозаика с картиной Кандинского "Композиция VII". И было в нём всего-навсего 500 половинок. Вот как эта шнягя выглядит:


Я решил, что собирать просто так будет неинтересно. Поэтому я отложил в сторону коробку, на которой было готовое изображение, и стал собирать так.

Кандинский -- художник-абстракционист. Он рисует фигню. Просто так смотря на картину не только ничего не поймёшь, но и ничего не почувствуешь. А при сборке паззла, как раз, вступаешь в тесное взаимодействие с изображением. Короче говоря, ощущения от сборки у меня были необычными. До этого я никогда не собирал картины и, тем более, абстрактные картины. И таких ощущений тоже никогда не испытывал.

Мне кажется, познание творчества Кандинского возможно именно через паззлы с его картинами. Что же я познал?

Во-первых, непредсказуемость. Очень много деталей я не мог обнаружить (и не раз смотрел под стол -- не упала ли нужная?). Потому что даже зная, как выглядят края детали со всех сторон, не всегда удавалось правильно угадать, как она выглядит в целом. Обязательно линия, до этого шедшая прямо, делала изгиб. Обязательно цвет немного менялся. В итоге я много раз смотрел на нужную деталь, но не видел её. Потом находил и думал -- ах, так вот как оно было, оказывается, на самом деле!

Во-вторых, работа с цветом. Сортировка деталей по цвету -- стандартная методика сборки. Разглядывая детальки, видишь -- что тут имеет значение не только сам цвет, но и его фактура, а конкретнее -- способ нанесения краски. В способах я не разбираюсь, но видно, где он одинаковый, а где он разный. Это вносит дополнительное измерение в процесс сортировки. Детали же, имеющие части с одинаковым цветом, чаще всего расположены рядом, поскольку оттенки почти не повторяются. Это приводит к созданию "центров кристаллизации": у меня появилось несколько участков картины, которые я уже собрал (из 2-10 деталек). Но я пока не знал, куда их пихать. И даже не знал, какой стороной это надо будет делать. Кроме того, любопытно было наблюдать плавное перетекание одного оттенка в другой.

В-третьих, линии. Именно линии при сборке являлись основным связующим звеном частей картины. Они позволяли об'единять различные "центры кристаллизации" друг с другом, а также собирать сами эти центры. И связь по линиям гораздо крепче, чем связь по цветам (хотя линии тоже имеют какой-то цвет, но не всякий цвет образует линию).

Всё это касается локального восприятия картины. Глобального восприятия при помощи сборки, мне кажется, не добиться. Надо созерцать.

К сожалению, большинство других паззлов с Кандинским (которых довольно мало в продаже) имеют уклон в супрематизм, так что их сборка, по-видимому, менее интересна.

Напоследок пишу о качестве паззла:
(о качестве)

@темы: Восприятие, Мысли

URL
Если человек укачивается в маршрутках, будет ли он засыпа...
Жизнь иногда предлагает совершенно забавный своей однозна...
когда я увидела название фильма "схватка", у ме...
Сравнения отвратительны. Сравнения прекрасны. Весь ...
Доктор Шторм Current music: Земфира - Webgirl
Вспомнила сегодня голос и фразу Альбины, когда ей предлаг...

01.04.2017 в 02:58

01.04.2017 в 02:58
половинок
Слово, которое ты искал — фрагментов. Иначе получается, что у тебя паззл состоит из двух групп одинаковых деталей по 250 шт. каждая.
Пп. 2-З — простите, но это вообще не паззл! Это какая-то хрень на постном масле. Когда "паззл" не соблюдает/нарушает два наиважнейших правила изготовления паззлов — то это и не паззл вовсе, а так, сделанная на коленке дешёвая под(д)елка. Последний абзац это только подтверждает — грубая игра на заинтересованном меньшинстве, которое, скорее всего, сильно громко возражать не будет, оттого и сделано откровенно "на отъе█ись". Прям как в старые-добрые советские, "перед сборкой обработать напильником".

URL

01.04.2017 в 11:43

01.04.2017 в 11:43
RetXiRT suiR@ttig@$,
>>Слово, которое ты искал — фрагментов. Иначе получается, что у тебя паззл состоит из двух групп одинаковых деталей по 250 шт. каждая.

Ты серьёзно думаешь, что я не знаю о значении слова "половинка"? Это же специально так написано!

В 1997 году в Москве стал выходить довольно своеобразный журнал "Столица". Папа его покупал. Делали его весёлые люди, которые развлекались сами и развлекали читателей. Например, они ездили ночью по Москве и смотрели, в каких окнах горит свет. Потом звонили этим людям (пробив по базе) и спрашивали, почему они не спят. Или искали места, где можно уединиться с женщиной (к примеру, посуточный наём квартир), а потом описывали свои похождения. А в нулевом номере они пошли на почту и спросили, есть ли у тех письма Деду Морозу? Почта им отдала сколько-то писем. Они их почитали и решили выполнить пожелания детей. Некоторых. Вот одно из этих писем:

Папа и две тысячи половинок

-- с тех пор я называю детали паззлов половинками.

смешное место не по теме

>>нарушает два наиважнейших правила изготовления паззлов

Первое правило -- это чтобы детали нельзя было установить на постороннее место. А второе какое?
URL

01.04.2017 в 12:08

01.04.2017 в 12:08
с тех пор я называю детали паззлов половинками
А, понял, местечковый сленг, был неправ, приношу свои извинения.
Первое правило
второе какое?
А я разве где-то их нумеровал?

URL

01.04.2017 в 12:12

01.04.2017 в 12:12
RetXiRT suiR@ttig@$, окей, так какие это правила?
URL

01.04.2017 в 12:22

01.04.2017 в 12:22
Я на айпаде паззлы собираю, всякую классику, импрессионистов, Гогена там. Очень нравится, как за время сборки (2-3 недели) успеваешь изучить каждый штришок, каждый кусочек.

И очень интересно, как работает цветовосприятие. Отдельный кусочек может быть одного цвета (допустим, красного), а "центр кристаллизации" - совершенно другого (к примеру, желтого). Но когда этот кусочек вдруг подходит к этому "центру" и встает на место, ты видишь, что в контексте окружающих цветов он уже не красный, а желтый.
URL

01.04.2017 в 12:25

01.04.2017 в 12:25
Foul thing, ого, значит этот метод работает не только на абстракционистах! Спасибо, попробую какую-нибудь другую картину собрать.
URL

01.04.2017 в 12:40

01.04.2017 в 12:40
2. Все детали имеют стандартную форму -- два шипа напротив друг друга и два паза. Формы шипов и пазов почти не отличаются. Из-за этого некоторые детали довольно хорошо подходят не на своё место. […] Также невозможно производить сортировку деталей по форме (в т.ч. по форме шипов-пазов).
3. […] ВОТ ЗДЕСЬ действительно плохая сцепка. […] Щели между деталями огромные […]. При сборке паззл гуляет туда-сюда.
а) Шипы и пазы у фрагментов паззла не должны быть идентичными или почти идентичными. Идеалом являются современные компьютерно изготовленные паззлы, где каждый фрагмент уникален;
б) фрагменты паззла должны прилегать друг к другу максимально плотно. Идеалом являются старые классические деревянные паззлы, с которых всё начиналось. Сейчас для этого есть картон особой плотности, сравнимой с плотностью натурального дерева.

URL

01.04.2017 в 13:10

01.04.2017 в 13:10
RetXiRT suiR@ttig@$, а, теперь всё понятно, спасибо. Я туплю.

Я считаю, что ни 2, ни 3 по отдельности не являются противопоказаниями (хотя и свидетельствуют о низком качестве), покуда выполняется то правило, которое выше указал я -- что детальку нельзя установить на постороннее место.
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail